Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть.

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов

1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2 глава. Проектная часть.

2.1. Разработка моделей в среде Platform1. Информационная модель и её описание

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3 Характеристика результатной информации

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5.Характеристика базы данных

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7. Описание программных модулей.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список литературы

PLM – product lifecycle management – управление жизненным циклом продукции- от ее концепции, через проектирование и производство до продаж, послепродажного обслуживания и утилизации. PLM - это набор возможностей, которые позволяют предприятию эффективно обновлять свои продукты и соответствующые услуги на протяжении полного бизнес-цикла. Ключевые компоненты PLM: управление данными об изделии (см. PDM), совместное проектирование изделия (см. CPD, CAD, CAE), управление производственными процессами (см. MPM, CAPP, CAM).

PDM – product data management – управление данными о продукции. Это категория программного обеспечения, позволяющая сохранять данные и метаданные об изделии в базах данных. К данным об изделии прежде всего относят инженерные данные, такие как CAD-модели и чертежи (см. CAD), цифровые макеты (см. DMU), спецификации материалов (см. BOM). Метаданные содержат информацию о создателе файла и текущем статусе соответствующей компоненты. Система PDM позволяет организовать совместный доступ к этим данным, обеспечивая их постоянную целостность, обеспечивает внесение необходимых изменений во все версии изделия, модифицировать спецификацию материалов, помогать конфигурировать варианты изделия. Однако самым важным качеством системы PDM является ее использование на протяжении всего жизненного цикла изделия в рамках концепции управления этим циклом (см. PLM).

CAD – computer aided design – автоматизированное проектирование (САПР)  автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. Также для обозначения подобных систем широко используется аббревиатура САПР [11].

CAM - computer aided manufacturing – автоматизированное производство - название программного обеспечения, основной целью которого является создание программ для управления станками с ЧПУ (Числовое Программное Управление). Входными данными CAM-системы является геометрическая модель изделия, разработанная в системе автоматизированного проектирования (см. CAD). В процессе интерактивной работы с трехмерной моделью в CAM системе инженер определяет траектории движения режущего инструмента по заготовке изделия (так называемые CL-данные, от cutter location - положение резца), которые затем автоматически верифицируются, визуализируются (для визуальной проверки корректности) и обрабатываются постпроцессором для получения программы управления конкретным станком (называемой также G-кодом).


CAE - computer aided engineering – система автоматизации инженерных расчётов, анализа и имитации физических процессов, осуществляет динамическое моделирование, проверку и оптимизацию проектов изделий.

Для предприятия по ремонту оборудования необходимо автоматизировать следующие задачи [12]:

1. Построение расписания работы оборудования в рамках всего предприятия.

2. Организация единой базы данных оборудования.

3. Формирование шаблонов документов для формирования отчетов по ремонту оборудования.

В этом пункте сформированы задачи автоматизации для предприятия по ремонту оборудования, сформированы требования к информационной системе управления документооборотом.

1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов

Архитектура предприятия: согласованное целое принципов, методов, и моделей, которое используется в разработке и реализации организационной структуры предприятия, бизнес-процессов, информационных систем и инфраструктуры [13].

Архитектурная модель предприятия строится в инструментальной среде ARCHI 4.0 и включает так называемое ядро архитектуры, состоящее из 3 взаимосвязанных уровней (бизнес уровень, уровень приложений, технологический уровень).

Архитектурная модель предприятия, характеризующая его целевое, исходное или промежуточное состояние, имеет структуру 3x3 матрицы, в каждой клетке которой размещаются элементы одной из 9 категорий, по строкам расположены так называемые слои (бизнес-слой, слой приложений, технологический слой), по столбцам – пассивная, поведенческая и активная структуры.


Между элементами внутри клеток и разных клеток может определяться множество взаимосвязей. Например, связи агрегации между элементами «исполнитель» задают организационную структуру, связи между элементами «исполнитель» и «бизнес-процесс» задают распределение исполнителей по бизнес-процессам, связи «бизнес- объект» и «бизнес-процесс» могут задавать входные или выходные данные разных видов. По вертикали отражаются связи реализации, например, бизнес-процессов в терминах прикладных функций, прикладных функций в терминах функций системного ПО [14].

Рисунок 2. Бизнес- слой системы

Рисунок 3. Слой приложений

Рисунок 4. Технологический слой

Трёхслойная модель предприятия обладает следующей структурой [15]:

  1. бизнес слой, который отражает процессы компании и роли, исполняющие данные процессы;
  2. слой приложений, который представляет собой совокупность приложений, способствующих реализации процессов компании при помощи сервисов приложений;
  3. технологический слой, отражающий необходимое оборудование для реализации работы приложений;
  4. взаимодействие между слоями.

В пункте рассмотрены характеристики бизнес-процессов для предприятия по ремонту оборудования.


1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Организационная структура предприятия является результатом распределения обязанностей (зон компетенции, полномочий и ответственности) за выполнение спроектированных бизнес-процессов. Система Business Studio позволяет сформировать иерархическую организационную структуру, как в справочнике, так и непосредственно на организационной диаграмме. Бизнес-проектирование в системе Business Studio позволяет создать организационную структуру компании, штатное расписание, назначить Владельцев и Исполнителей бизнес-процессов и сформировать организационную диаграмму [16]. Результатом формирования организационной структуры являются документы:

  1. Положения о подразделениях, фиксирующие место подразделения в организационной структуре, его права и обязанности, взаимодействие с другими подразделениями и показатели для оценки эффективности его деятельности
  2. Должностные инструкции специалистов компании.

Для моделирования исследуемого бизнес-процесса необходимо использовать Business Studio и Erwin Process Modeler (нотации - EPC и IDEF0 соответственно).

Business Studio позволяет построить как комплексную иерархическую модель деятельности компании, так и описать ряд отдельных процессов. Для этого в распоряжение бизнес-аналитика предоставляются наиболее популярные и удобные нотации моделирования: IDEF0, Процедура (Cross Functional Flowchart), BPMN 2.0, Процесс (Basic Flowchart), EPC (Event Driven Process Chain)

Нотацию IDEF0 целесообразно использовать для построения иерархической модели бизнес-процессов верхнего уровня, а нотации Процедура, BPMN 2.0, Процесс и EPC - для моделирования процессов нижнего (операционного) уровня. Business Studio позволяет менять нотацию моделирования при переходе с описания процессов верхнего уровня к описанию процессов нижнего уровня.

Для процесса необходимо определить Владельца процесса, Исполнителей процесса, требования к срокам выполнения, используемые документы и ряд других параметров. Сочетание наглядных графических нотаций и параметров процессов обеспечивает необходимую полноту описания бизнес-процессов и позволяет выпустить действительно полезную регламентирующую документацию.

В этом пункте определены программы и нотации для реализации процедур документооборота на предприятии [17].


1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Схема взаимодействия процессов представлена на рисунке 5.

Рисунок 5. Пример структуры процесса

Моделирование исследуемого бизнес-процесса

Необходимо смоделировать выбранный бизнес-процесс в нотациях EPC/IDEF0. Например, рассмотреть бизнес-процесс «Ремонт оборудования».

Рисунок 6. Пример контекстной диаграммы бизнес-процесса «Ремонт оборудования» в нотации IDEF0

Рисунок 7. Пример бизнес-процесса «Списание материала» в нотации EPC

Рассмотрены проектные решения в области информационного обеспечения, примеры бизнес-процессов в разных нотациях. Обоснование проектных решений выполняется на основе требований потребителя к проектным решениям, принятии решений в процессе анализа бизнес-процессов, определения параметров процессов на каждом проектном этапе [18].

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению