Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом».pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Разработка моделей в среде Platform1. Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5.Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей.
Для того, чтобы получить отчет (один и способов) по описанию процесса из Business Studio в Навигаторе выбрать вкладку Отчеты.
Рисунок 8.Пример одного из способов выгрузки отчетов из Business Studio
Сформировать документ "Описание процесса" бизнес-процесса в нотации EPC/IDEF0.
Таблица 1. Описание процесса в нотации EPC
№ |
Процесс / Решение |
Исполнители |
Входы |
Инструкция |
Выходы |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Объекты |
Поступает от |
Объекты |
Передается |
||||
1 |
А1 Поиск информации об оборудованию |
Менеджер по оборудованию |
База данных оборудования |
Используя интернет-базу оборудования, ответственный сотрудник осуществляет поиск поставщиков, которые могут предоставить необходимые приборы |
Информация о рынке поставщиков |
Менеджер по снабжению |
|
Интернет-база оборудования |
|||||||
2 |
А2 Запрос информации о ценах |
Менеджер по снабжению |
Информация о рынке поставщиков |
Менеджер по снабжению |
На основании выявленной информации о рынке поставщиков ответственный сотрудник формирует электронное письмо с просьбой предоставить информацию о расценках и высылает его по e-mail всем выбранным поставщикам. |
Запрос на предоставление информации о ценах |
|
3 |
А3 Проведение тендера |
Комиссия по закупкам |
Предложение поставщика о расценках |
Ответственный сотрудник организует проведение тендера, во время которого комиссия выбирает поставщика на основании информации о цене и качестве образцов поставки. |
Результаты проведенного тендера |
Комиссия по закупкам |
|
4 |
А4 Выбор поставщика по результатам тендера |
Комиссия по закупкам |
Результаты проведенного тендера |
Комиссия по закупкам |
На основании информации, проанализированной во время проведения тендера, комиссия по закупкам выбирает поставщика. Директор утверждает принятое решение посредством подписания документа о проведении тендера, подготовленного ответственным сотрудником компании. |
Решение комиссии |
Менеджер по снабжению |
5 |
А5 Оповещение поставщиков о результатах тендера |
Менеджер по снабжению |
Решение комиссии |
Комиссия по закупкам |
На основании результатов тендера ответственный сотрудник компании формирует письмо, в котором благодарит поставщика за принятие участия в тендере и сообщает о результатах тендера. Письмо отправляется по e-mail. |
Письмо с результатами тендера |
|
А6 Внесение информации о найденном поставщике в базу данных |
Менеджер по снабжению |
Решение комиссии |
Комиссия по закупкам |
После оповещения поставщика о результатах тендера ответственный сотрудник вносит информацию о найденном поставщике в базу данных надежных поставщиков, которая ведется в единой информационной системе компании. |
База надежных поставщиков |
Таблица 2. Описание процесса в нотации IDEF0
№ |
Процесс |
Владелец |
Исполнители |
Входы |
Выходы |
|||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип |
Название |
Объекты |
Название |
Объекты |
||||
1 |
А1 Поиск и выбор поставщиков |
Менеджер по снабжению |
Комиссия по закупкам Менеджер по снабжению |
Вход |
Задание на поиск поставщика |
Письмо с результатами тендера |
||
Предложения поставщика о расценках |
Решение комиссии |
|||||||
Управление |
Отраслевой регламент |
|||||||
Механизм |
База надежных поставщиков |
|||||||
Интернет-база поставщиков |
||||||||
Комиссия по закупкам |
||||||||
2 глава. Проектная часть.
2.1. Разработка моделей в среде Platform1. Информационная модель и её описание
Необходимо составить описание системы выдачи книг читателям и разработать модели и программную реализацию системы [19].
- Создать сущности «Книга», «Регистрационная карточка», «Читатель».
- Создать процесс «Выдача книг читателям».
- Настроить информационную систему.
Шаги создания приложения:
- Создание информационной модели:
- Создание сущностей, проектирование справочников, осуществление взаимосвязи информационных объектов между собой;
- Проектирование форм;
- Проектирование бизнес-процесса;
- Настройка рабочего места пользователя.
Информационная модель представляет собой следующую схему (Рисунок 9).
В этом пункте приведено описание информационной модели.
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Перед началом работы с системой на рабочем месте пользователя необходимо выполнить следующие действия [20]:
- В строке web-браузера ввести URL–адрес http://ivp-edu.osslabs.ru/platform/views/system/login.xhtml после чего отобразится окно входа в систему;
- Для входа в систему на странице авторизации следует ввести «Имя пользователя» и «Пароль» (Рисунок 10).
Рисунок 10. Окно входа в программу
После ввода параметров авторизации необходимо нажать на кнопку «Вход».
При правильно введенных значениях имени пользователя и пароля загрузится главная страница ИСУИ. Если имя пользователя или пароль заданы неверно, то программа предоставит возможность ввести их еще раз [11].
В первую очередь необходимо создать сущность «Книги». Для этого:
- Открыть построитель сущностей (Рисунок 11).
Рисунок 11. Окно построителя сущностей
- Откроется диалог создания новой сущности (Рисунок 12).
Рисунок 12. Диалог создания новой сущности
- Для создания сущности необходимо заполнить поля (Рисунок 13):
- Код – использорвать префикс «t», название писать на латинице, в конце индекс, соответствующий вашему номеру: «tBook014»
- Имя – на русском языке, в конце идекс, соответствующий ващему номеру: «Книги 014»
- Нажать на кнопку «сохранить».
Рисунок 13. Диалог создания новой сущности
- Подтвердить сохранение (Рисунок 14):
- При сохранении наследуются атрибуты от родительского класса (Рисунок 15).
Рисунок 15. Работа с программой
- Для облегчения дальнейшей работы необходимо произвести некоторые изменения [22]:
- Методом «drag-and-drop» выставить атрибуты в порядке, как указано ниже (Рисунок 16).
Рисунок 16. Работа с программой
- Колонка «Действующий» и «Отображать в списке» указывают на использование и отображение атрибутов.
- Убрать ненужные атрибуты, например, для «Статус» (Рисунок 17):
- Нажать .
- В открывшемся окне убрать галки у «Действующий» и «Отображать в списке». Сохранить.
Рисунок 17. Работа с программой
- По аналогии заполнить формы «Inactive» и с «Sys-owner».
- «Code» переименовать в «ISBN» и поставить галки «Обязательный» и «Уникальное значение» аналогичным образом.
- «Description» переименовать в «Название» и поставить галку «Обязательный» аналогичным образом.
- Добавить новый атрибут «Автор» (Рисунок 18). Для этого:
- Нажать «добавить».
- Заполнить необходимые поля:
- «Код» с префиксом «a» на латинице: «aAuthor».
- «Имя» на русском: «Автор».
- Галки: «Действующий» и «Отображать в списке».
- Сохранить.
Рисунок 18. Работа с программой
- Сохранить данную сущность («Сохранить» вверху или внизу окна) (Рисунок 19).
Рисунок 19. Работа с программой
В этом пункте определены параметры информации, используемой для разработки системы [23].
2.3 Характеристика результатной информации
Далее необходимо настроить свою роль. Для этого необходимо [24]:
- Перейти в раздел меню «Настройка навигатора» (Рисунок 20).
Рисунок 21 .Работа с программой
- В поле «Выбрать уровень» выбирать «Роль» (Рисунок 21).
Рисунок 22. Работа с программой
- В поле «Выбрать элемент» - «Студент».
- Кликнуть на «Меню» правой кнопкой мыши. Выбрать «Новая папка» (Рисунок 23).
Рисунок 23. Работа с программой
- Найти в списке «Новая папка» и нажать на нее.
- Внести «Индекс» 1 и свой номер: «114».
- «Имя» содержащее ваши фамилии – «Библиотека Иванов, Петров» (Рисунок 24).
Рисунок 24. Работа с программой
- Сохранить.
- Чтобы ваша сущность «Книги» появилась в навигаторе, в правом меню в поиске необходимо ввести ее название, найти нашу книгу и перетащить «Книга 014 Список» на папку в левом меню (Рисунок 25).
Рисунок 25. Работа с программой
- Сохранить.
- Для переименования сущности в навигаторе необходимо в левом меню выбрать свой список книг и в поле имя ввести необходимое название, например, «Книги».
- Чтобы увидеть изменения необходимо перезайти в систему.
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
- В навигаторе нажать на добавленный в него список книг (Рисунок 26).
Рисунок 26. Работа с программой
- Откроется реестр книг. Для настройки прав себе на данную сущность, необходимо нажать .
- В открывшемся окне найти «Студент». Выставить галочки (Рисунок 27).
Рисунок 27. Работа с программой
- Снова войти в систему.
- Далее необходимо наполнить реестр книг. Зайти в книги. Нажать . Заполнить поля первой книги (Рисунок 28). Сохранить поля.
Рисунок 28. Работа с программой
Вторая книга: 978-5-496-01679-7
«Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста»
Вера Иванова, Андрей Перерва
Третья книга: 978-5-517-60923-6
«Требования для программного обеспечения: рекомендации по сбору и документированию»
- Для настройки реестра книг в реестре нажать . Выбрать необходимые колонки (Рисунок 29).
Рисунок 29. Работа с программой
- Для настройки ширины колонок необходимо мышкой зафиксировать бегунок (1) и выполнять перемещение бегунка влево-вправо (Рисунок 30).
Рисунок 30 Работа с программой
Сформированы общие положения для работы с информационной системой [25].
2.5.Характеристика базы данных
- Для визуальной настройки формы необходимо перейти в «Построитель сущностей».
- Нажать кнопку «Каталог» (1). В появившемся фильтре вводим название нашей книги (2) и выбираем ее из списка (3) (Рисунок 31).