Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть.

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов

1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2 глава. Проектная часть.

2.1. Разработка моделей в среде Platform1. Информационная модель и её описание

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3 Характеристика результатной информации

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5.Характеристика базы данных

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7. Описание программных модулей.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список литературы

Для того, чтобы получить отчет (один и способов) по описанию процесса из Business Studio в Навигаторе выбрать вкладку Отчеты.

Рисунок 8.Пример одного из способов выгрузки отчетов из Business Studio

Сформировать документ "Описание процесса" бизнес-процесса в нотации EPC/IDEF0.

Таблица 1. Описание процесса в нотации EPC

Процесс / Решение

Исполнители

Входы

Инструкция

Выходы

Объекты

Поступает от

Объекты

Передается

1

А1 Поиск информации об оборудованию

Менеджер по оборудованию

База данных оборудования

Используя интернет-базу оборудования, ответственный сотрудник осуществляет поиск поставщиков, которые могут предоставить необходимые приборы

Информация о рынке поставщиков

Менеджер по снабжению

Интернет-база оборудования

2

А2 Запрос информации о ценах

Менеджер по снабжению

Информация о рынке поставщиков

Менеджер по снабжению

На основании выявленной информации о рынке поставщиков ответственный сотрудник формирует электронное письмо с просьбой предоставить информацию о расценках и высылает его по e-mail всем выбранным поставщикам.

Запрос на предоставление информации о ценах

3

А3 Проведение тендера

Комиссия по закупкам

Предложение поставщика о расценках

Ответственный сотрудник организует проведение тендера, во время которого комиссия выбирает поставщика на основании информации о цене и качестве образцов поставки.

Результаты проведенного тендера

Комиссия по закупкам

4

А4 Выбор поставщика по результатам тендера

Комиссия по закупкам

Результаты проведенного тендера

Комиссия по закупкам

На основании информации, проанализированной во время проведения тендера, комиссия по закупкам выбирает поставщика. Директор утверждает принятое решение посредством подписания документа о проведении тендера, подготовленного ответственным сотрудником компании.

Решение комиссии

Менеджер по снабжению

5

А5 Оповещение поставщиков о результатах тендера

Менеджер по снабжению

Решение комиссии

Комиссия по закупкам

На основании результатов тендера ответственный сотрудник компании формирует письмо, в котором благодарит поставщика за принятие участия в тендере и сообщает о результатах тендера. Письмо отправляется по e-mail.

Письмо с результатами тендера

6

А6 Внесение информации о найденном поставщике в базу данных

Менеджер по снабжению

Решение комиссии

Комиссия по закупкам

После оповещения поставщика о результатах тендера ответственный сотрудник вносит информацию о найденном поставщике в базу данных надежных поставщиков, которая ведется в единой информационной системе компании.

База надежных поставщиков


Таблица 2. Описание процесса в нотации IDEF0

Процесс

Владелец

Исполнители

Входы

Выходы

Тип

Название

Объекты

Название

Объекты

1

А1 Поиск и выбор поставщиков

Менеджер по снабжению

Комиссия по закупкам

Менеджер по снабжению

Вход

Задание на поиск поставщика

Письмо с результатами тендера

Предложения поставщика о расценках

Решение комиссии

Управление

Отраслевой регламент

Механизм

База надежных поставщиков

Интернет-база поставщиков

Комиссия по закупкам

Менеджер по снабжению

2 глава. Проектная часть.

2.1. Разработка моделей в среде Platform1. Информационная модель и её описание

Необходимо составить описание системы выдачи книг читателям и разработать модели и программную реализацию системы [19].

  1. Создать сущности «Книга», «Регистрационная карточка», «Читатель».
  2. Создать процесс «Выдача книг читателям».
  3. Настроить информационную систему.

Шаги создания приложения:

  1. Создание информационной модели:
    1. Создание сущностей, проектирование справочников, осуществление взаимосвязи информационных объектов между собой;
    2. Проектирование форм;
  2. Проектирование бизнес-процесса;
  3. Настройка рабочего места пользователя.

Информационная модель представляет собой следующую схему (Рисунок 9).

Рисунок 9. ER-модель

В этом пункте приведено описание информационной модели.


2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Перед началом работы с системой на рабочем месте пользователя необходимо выполнить следующие действия [20]:

  • В строке web-браузера ввести URL–адрес http://ivp-edu.osslabs.ru/platform/views/system/login.xhtml после чего отобразится окно входа в систему;
  • Для входа в систему на странице авторизации следует ввести «Имя пользователя» и «Пароль» (Рисунок 10).

Рисунок 10. Окно входа в программу

После ввода параметров авторизации необходимо нажать на кнопку «Вход».

При правильно введенных значениях имени пользователя и пароля загрузится главная страница ИСУИ. Если имя пользователя или пароль заданы неверно, то программа предоставит возможность ввести их еще раз [11].

В первую очередь необходимо создать сущность «Книги». Для этого:

  1. Открыть построитель сущностей (Рисунок 11).

Рисунок 11. Окно построителя сущностей

  1. Откроется диалог создания новой сущности (Рисунок 12).

Рисунок 12. Диалог создания новой сущности

  1. Для создания сущности необходимо заполнить поля (Рисунок 13):
  2. Код – использорвать префикс «t», название писать на латинице, в конце индекс, соответствующий вашему номеру: «tBook014»
  3. Имя – на русском языке, в конце идекс, соответствующий ващему номеру: «Книги 014»
  4. Нажать на кнопку «сохранить».

Рисунок 13. Диалог создания новой сущности

  1. Подтвердить сохранение (Рисунок 14):

Рисунок 14

  1. При сохранении наследуются атрибуты от родительского класса (Рисунок 15).

Рисунок 15. Работа с программой

  1. Для облегчения дальнейшей работы необходимо произвести некоторые изменения [22]:
  2. Методом «drag-and-drop» выставить атрибуты в порядке, как указано ниже (Рисунок 16).

Рисунок 16. Работа с программой

  1. Колонка «Действующий» и «Отображать в списке» указывают на использование и отображение атрибутов.
  2. Убрать ненужные атрибуты, например, для «Статус» (Рисунок 17):
  3. Нажать .
  4. В открывшемся окне убрать галки у «Действующий» и «Отображать в списке». Сохранить.

Рисунок 17. Работа с программой

  1. По аналогии заполнить формы «Inactive» и с «Sys-owner».
  2. «Code» переименовать в «ISBN» и поставить галки «Обязательный» и «Уникальное значение» аналогичным образом.
  3. «Description» переименовать в «Название» и поставить галку «Обязательный» аналогичным образом.
  4. Добавить новый атрибут «Автор» (Рисунок 18). Для этого:
  5. Нажать «добавить».
  6. Заполнить необходимые поля:
  7. «Код» с префиксом «a» на латинице: «aAuthor».
  8. «Имя» на русском: «Автор».
  9. Галки: «Действующий» и «Отображать в списке».
  10. Сохранить.

Рисунок 18. Работа с программой

  1. Сохранить данную сущность («Сохранить» вверху или внизу окна) (Рисунок 19).

Рисунок 19. Работа с программой

В этом пункте определены параметры информации, используемой для разработки системы [23].

2.3 Характеристика результатной информации

Далее необходимо настроить свою роль. Для этого необходимо [24]:

  1. Перейти в раздел меню «Настройка навигатора» (Рисунок 20).

Рисунок 21 .Работа с программой

  1. В поле «Выбрать уровень» выбирать «Роль» (Рисунок 21).

Рисунок 22. Работа с программой

  1. В поле «Выбрать элемент» - «Студент».
  2. Кликнуть на «Меню» правой кнопкой мыши. Выбрать «Новая папка» (Рисунок 23).

Рисунок 23. Работа с программой

  1. Найти в списке «Новая папка» и нажать на нее.
  2. Внести «Индекс» 1 и свой номер: «114».
  3. «Имя» содержащее ваши фамилии – «Библиотека Иванов, Петров» (Рисунок 24).

Рисунок 24. Работа с программой

  1. Сохранить.
  2. Чтобы ваша сущность «Книги» появилась в навигаторе, в правом меню в поиске необходимо ввести ее название, найти нашу книгу и перетащить «Книга 014 Список» на папку в левом меню (Рисунок 25).

Рисунок 25. Работа с программой

  1. Сохранить.
  2. Для переименования сущности в навигаторе необходимо в левом меню выбрать свой список книг и в поле имя ввести необходимое название, например, «Книги».
  3. Чтобы увидеть изменения необходимо перезайти в систему.

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

  1. В навигаторе нажать на добавленный в него список книг (Рисунок 26).

Рисунок 26. Работа с программой

  1. Откроется реестр книг. Для настройки прав себе на данную сущность, необходимо нажать .
  2. В открывшемся окне найти «Студент». Выставить галочки (Рисунок 27).

Рисунок 27. Работа с программой

  1. Снова войти в систему.
  2. Далее необходимо наполнить реестр книг. Зайти в книги. Нажать . Заполнить поля первой книги (Рисунок 28). Сохранить поля.

Рисунок 28. Работа с программой

Вторая книга: 978-5-496-01679-7

«Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста»

Вера Иванова, Андрей Перерва

Третья книга: 978-5-517-60923-6

«Требования для программного обеспечения: рекомендации по сбору и документированию»

  1. Для настройки реестра книг в реестре нажать . Выбрать необходимые колонки (Рисунок 29).

Рисунок 29. Работа с программой

  1. Для настройки ширины колонок необходимо мышкой зафиксировать бегунок (1) и выполнять перемещение бегунка влево-вправо (Рисунок 30).

Рисунок 30 Работа с программой

Сформированы общие положения для работы с информационной системой [25].

2.5.Характеристика базы данных

  1. Для визуальной настройки формы необходимо перейти в «Построитель сущностей».
  2. Нажать кнопку «Каталог» (1). В появившемся фильтре вводим название нашей книги (2) и выбираем ее из списка (3) (Рисунок 31).