Файл: Стратегии кадровой безопасности (Роль и место кадровой безопасности в системе управления персоналом).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические положения стратегии кадровой безопасности организаций
1.1. Роль и место кадровой безопасности в системе управления персоналом
1.2.1 Члены религиозных новообразований (РНО)
1.2.2 Алкоголезависимые граждане
1.2.3 Наркозависимые граждане.
ГЛАВА 2. Стратегии кадровой безопасности организации
2.1 Основные задачи отдела найма персонала
Регулярное изучение всех категорий персонала, понимание объективных потребностей сотрудников, их ведущих интересов, подлинных мотивов поведения и выбор соответствующих методов объединения отдельных индивидуумов в работоспособный коллектив — все это позволяет руководителям в итоге решать сложные производственные и коммерческо-финансовые задачи, в том числе связанные с обеспечением экономической безопасности.
Обобщая основные рекомендации, представляется, что программа работы с персоналом в коммерческой структуре могла бы быть сформулирована следующим образом:
добывание в рамках действующего российского законодательства максимального объема сведений о кандидатах на работу, тщательная проверка представленных документов как через официальные, так и оперативные возможности, в том числе службы безопасности компании (фирмы), системность в анализе информации, собранной на соответствующие кандидатуры;
использование современных методов, в частности собеседований и тестирований, для создания психологического портрета кандидатов на работу, который бы позволял уверенно судить об основных чертах характера и прогнозировать их вероятные действия в различных экстремальных ситуациях;
оценка с использованием современных психологических методов разноплановых и разнопорядковых факторов, возможно препятствующих приему кандидатов на работу или их использованию на конкретных должностях.
Успех борьбы с преступностью в целом, в том числе с экономической преступностью и одним из ее деяний - мошенничеством, связан с установлением жесткого демократического социально-правового контроля за криминальными процессами в стране. Однако, как изрекал восточный мудрец: «Сколько раз ни говори - халва, во рту слаще не станет», так что предпринимателя эти туманные перспективы вряд ли устроят. Ему нужно жить, работать, приумножать свое состояние сегодня. Остается одно: дожидаясь светлого будущего, не дремать, не ждать, думая, что все проблемы рассосутся сами по себе, а брать на вооружение все цивилизованные формы и методы борьбы с экономическими преступлениями.
Можно сделать определенный вывод о том, что российские предприниматели во все возрастающей степени меняют свое отношение к «человеческому фактору», ставят на вооружение своих кадровых подразделений и служб безопасности современные методы работы с персоналом. Очевидно, что дальнейшее развитие в этой области связано с активным использованием значительного потенциала методов психоанализа, психологии и этики управления, конфликтологии и ряда других наук и более полного интегрирования соответствующих специалистов в коммерческие предприятия.
Список использованной литературы
- Абрамова Н.А. Человеческий фактор в управлении. Сборник статей/ Н. А. Абрамова, К.С. Гинсберг, Д. А.Новиков. - М.: КомКнига, 2006.- 496 с.
- Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2005. - 463 с.
- Александров И.М. Управленческая система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. - М.2007. – 148 с.
- Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2005. - №1. - С. 45-49.
- Анисимов А.Л. Основные права и обязанности работника// Трудовое право. - 2009. - №2. - С. 45-49.
- Антонова Н.В. Психология управления.- М.: Издательство Высшая школа экономики, 2010. - 269с.
- Антошина О.А. Анализ трудовых показателей // Аудиторские ведомости. - 2007. - №7. - С. 36-38.
- Аудит и контроллинг персонала организации. Учебное пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 147 с.
- Бабашкина А.М. Государственное регулирование управленческих отношений: Учебное пособие. - М., 2007. – 125 с.
- Баринов В.А. Организационное проектирование. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
- Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Всё о заработной плате и кадрах. - СПб.: Питер, 2005. - 245 c.
- Беляев А.Н. Современные формы и системы оплаты труда. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 272 с.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2009. - 123 c.
- Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. - 153 с.
- Бычин В., Шубенкова Е., Малинин С. Регулирование социально-трудовых отношений в организации с помощью нормирования труда // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2009. - №2. - С. 26-31.
- Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 147 с.
- Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов, и доп. - М.: Норма, 2011. - 147 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.
- Глазьев С. Карьера-2007: все тот же социальный смысл // Российский журнал. - 2006. - № 9-10. - С.13-14.
- Дафт Р.Л. Теория организации. Учебник / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова; предисловие Э.М. Короткова. - М.: НИТИ-ДАНА, 2006. - 736 с.
- Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учебник для вузов / В.Д.Дорофеева, А.Н. Шмелева. – Москва, 2006. – 400 с.
- Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 255 с.
- Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 464 с.
- Егоршин А.П. Организация труда персонала. Учебник / А.П. Егоршин, А.К.Зайцев. - М.: Инфра-М, 2008. - 320 с.
- Жулина Е.Г. Деятельностный подход к управлению качеством трудовой жизни // Управление персоналом. - 2009.- №14. - С. 24-26.
- Зубкова А., Сушкина А. Нормирование труда и заинтересованность работников // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - №6.
- Иванкина Л.И. Управление персоналом. Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009.– 190 с.
- Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 335c.
- Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А., Ловчева М. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 524 с.
- Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. - Эксмо, 2010. - 160 с.
- Корзенко Н.И. Управление персоналом. Учебное пособие / Н.И. Корзенко. - Челяб. гос. ун-т, 2007. - 115 с.
- Коробко В.И. Теория управления: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2010. - 384 с.
- Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. Новые правила в ТК РФ. – М.: ГАРАНТ, 2007. – 251 с.
- Кузнецова Л.Н. Психология управления: учебно-методическое пособие. - Нижневартовск: изд-во Приобье, 2009. – 247 с.
- Лаптева В.А. Экономика промышленности и управление предприятием: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2010.
- Ловчева М., Галкина Е. Общие вопросы организации кадрового делопроизводства // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2009. - №6. –