Файл: Стратегии кадровой безопасности (Роль и место кадровой безопасности в системе управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регулярное изучение всех категорий персонала, понимание объективных потребностей сотрудников, их ведущих интересов, подлинных мотивов поведения и выбор соответствующих методов объединения отдельных индивидуумов в работоспособный коллектив — все это позволяет руководителям в итоге решать сложные производственные и коммерческо-финансовые задачи, в том числе связанные с обеспечением экономической безопасности.

Обобщая основные рекомендации, представляется, что программа работы с персоналом в коммерческой структуре могла бы быть сформулирована следующим образом:

добывание в рамках действующего российского законодательства максимального объема сведений о кандидатах на работу, тщательная проверка представленных документов как через официальные, так и оперативные возможности, в том числе службы безопасности компании (фирмы), системность в анализе информации, собранной на соответствующие кандидатуры;

использование современных методов, в частности собеседований и тестирований, для создания психологического портрета кандидатов на работу, который бы позволял уверенно судить об основных чертах характера и прогнозировать их вероятные действия в различных экстремальных ситуациях;

оценка с использованием современных психологических методов разноплановых и разнопорядковых факторов, возможно препятствующих приему кандидатов на работу или их использованию на конкретных должностях.

Успех борьбы с преступностью в целом, в том числе с экономической преступностью и одним из ее деяний - мошенничеством, связан с установлением жесткого демократического социально-правового контроля за криминальными процессами в стране. Однако, как изрекал восточный мудрец: «Сколько раз ни говори - халва, во рту слаще не станет», так что предпринимателя эти туманные перспективы вряд ли устроят. Ему нужно жить, работать, приумножать свое состояние сегодня. Остается одно: дожидаясь светлого будущего, не дремать, не ждать, думая, что все проблемы рассосутся сами по себе, а брать на вооружение все цивилизованные формы и методы борьбы с экономическими преступлениями.

Можно сделать определенный вывод о том, что российские предприниматели во все возрастающей степени меняют свое отношение к «человеческому фактору», ставят на вооружение своих кадровых подразделений и служб безопасности современные методы работы с персоналом. Очевидно, что дальнейшее развитие в этой области связано с активным использованием значительного потенциала методов психоанализа, психологии и этики управления, конфликтологии и ряда других наук и более полного интегрирования соответствующих специалистов в коммерческие предприятия.


Список использованной литературы

  1. Абрамова Н.А. Человеческий фактор в управлении. Сборник статей/ Н. А. Абрамова, К.С. Гинсберг, Д. А.Новиков. - М.: КомКнига, 2006.- 496 с.
  2. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2005. - 463 с.
  3. Александров И.М. Управленческая система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. - М.2007. – 148 с.
  4. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2005. - №1. - С. 45-49.
  5. Анисимов А.Л. Основные права и обязанности работника// Трудовое право. - 2009. - №2. - С. 45-49.
  6. Антонова Н.В. Психология управления.- М.: Издательство Высшая школа экономики, 2010. - 269с.
  7. Антошина О.А. Анализ трудовых показателей // Аудиторские ведомости. - 2007. - №7. - С. 36-38.
  8. Аудит и контроллинг персонала организации. Учебное пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 147 с.
  9. Бабашкина А.М. Государственное регулирование управленческих отношений: Учебное пособие. - М., 2007. – 125 с.
  10. Баринов В.А. Организационное проектирование. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
  11. Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Всё о заработной плате и кадрах. - СПб.: Питер, 2005. - 245 c.
  12. Беляев А.Н. Современные формы и системы оплаты труда. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 272 с.
  13. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2009. - 123 c.
  14. Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. - 153 с.
  15. Бычин В., Шубенкова Е., Малинин С. Регулирование социально-трудовых отношений в организации с помощью нормирования труда // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2009. - №2. - С. 26-31.
  16. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 147 с.
  17. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов, и доп. - М.: Норма, 2011. - 147 с.
  18. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.
  19. Глазьев С. Карьера-2007: все тот же социальный смысл // Российский журнал. - 2006. - № 9-10. - С.13-14.
  20. Дафт Р.Л. Теория организации. Учебник / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова; предисловие Э.М. Короткова. - М.: НИТИ-ДАНА, 2006. - 736 с. 
  21. Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учебник для вузов / В.Д.Дорофеева, А.Н. Шмелева. – Москва, 2006. – 400 с.
  22. Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 255 с.
  23. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 464 с.
  24. Егоршин А.П. Организация труда персонала.  Учебник / А.П. Егоршин, А.К.Зайцев. - М.: Инфра-М, 2008. - 320 с.
  25. Жулина Е.Г. Деятельностный подход к управлению качеством трудовой жизни // Управление персоналом. - 2009.- №14. - С. 24-26.
  26. Зубкова А., Сушкина А. Нормирование труда и заинтересованность работников // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - №6.
  27. Иванкина Л.И. Управление персоналом. Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009.– 190 с.
  28. Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 335c.
  29. Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А., Ловчева М. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 524 с.
  30. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. - Эксмо, 2010. - 160 с. 
  31. Корзенко Н.И. Управление персоналом. Учебное пособие / Н.И. Корзенко. - Челяб. гос. ун-т, 2007. - 115 с.
  32. Коробко В.И. Теория управления: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2010. - 384 с.
  33. Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. Новые правила в ТК РФ. – М.: ГАРАНТ, 2007. – 251 с.
  34. Кузнецова Л.Н. Психология управления: учебно-методическое пособие. - Нижневартовск: изд-во Приобье, 2009. – 247 с.
  35. Лаптева В.А. Экономика промышленности и управление предприятием: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2010.
  36. Ловчева М., Галкина Е. Общие вопросы организации кадрового делопроизводства // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2009. - №6. –