Файл: Инновационные средства рекламы в общественном питании.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 4
2) реструктуризация рекламного бизнеса, заключающаяся в переходе от только рекламных методов воздействия на покупателя к комплексному использованию всех форм маркетинговых коммуникаций;
3) концентрация и централизация капитала: основная доля рекламных средств «переваривается» ведущими рекламно-информационными корпорациями.
Привлечение клиентов с помощью различных видов коммерческой рекламы является важным инструментом конкурентной борьбы на рынке ресторанно-гостиничных услуг. Выбор средств распространения рекламы и их эффективность зависят от многих факторов, в том числе от целей рекламы, характера целевой аудитории, финансовых возможностей фирмы и других. Однако среди всех рекламных каналов одним из самых распространенных является реклама в прессе.
Ункционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако, ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил сформулировать два основополагающих закона рекламы, которые, конечно же, справедливы и в отношении ресторанной рекламы.
1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю в этом быстро разобраться.
2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.
Одним из основных требований к рекламе является ее правдивость.[4]
К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса. Причем достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и приемами привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно отражается на имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.
Итак, исследовав понятие и виды рекламы, можно сделать следующие выводы.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Сегодня реклама является не только информативным фоном, но важным источником информации об устройстве общества.
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникативной политике. Она призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.
Рекламные средства условно можно разделить на средства без обратной связи и средства с обратной связью. Первые представляют собой средства массового рынка – это газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция. Вторые – это опросы, личные письма, реклама по телефону.
Реклама обязательно должна соответствовать предполагаемому рынку и должна быть рассчитана на психологические особенности предполагаемых клиентов.
На современном рекламном рынке сформировались две группы видов рекламной деятельности на основании целей и задач воздействия, а также способа доставки этого воздействия до целевой аудитории: имиджевая реклама и товарная реклама.
Главной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всем ее масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса.
По результатам опроса специалистов индустрии гостеприимства, проведенного журналом «Турбизнес», наиболее эффективными видами рекламы являются: реклама в прессе – 33%, на радио и телевидении – 33%, в Интернет – 19%, прямая почтовая реклама – 9%, наружная реклама – 4%.
1.4 Реклама и ее влияние на потребительский спрос
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос», который, по сути, есть одна из движущих сил рыночных отношений. Он является частью базовой модели спроса и предложения, способной охарактеризовать функционирование всей экономики.
Существование и развитие явления «потребительский спрос» связано с формированием потребительского рынка - рынка потребительских товаров, то есть товаров, предназначенных для конечного непроизводственного потребления. Потребительский рынок является обязательным институтом любой экономической системы. Важность этого института обусловлена тем, что потребительский рынок представляет собой промежуточную стадию между производством и потреблением. Совершенно очевидно, что производство не может существовать ради производства. Оно призвано удовлетворять потребности людей. В связи с этим возникает необходимость в потребительском рынке, обеспечивающим продвижение товара от производителя к потребителю, и на удовлетворение которого, в конечном итоге, ориентирована вся структура экономики.
Спрос — это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений.[5] Функционирование потребительского рынка прямо связано с формированием на нем соответствующего спроса, который здесь представлен потребительским спросом - спросом на товары, обращаемые на потребительском рынке.
Спрос населения на потребительском рынке определяется потребностями людей в пище, жилье, в духовной жизни и т. д. Однако спрос отражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения для оплаты этих товаров и услуг и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательную способность. Таким образом, спрос на рынке потребительских товаров и услуг характеризует платежеспособные потребности населения в товарах и услугах личного потребления.
В системе рыночных отношений категория спроса может выступать как макроспрос и микроспрос. Эти понятия могут быть рассмотрены в двух аспектах: с точки зрения классификации товаров и с точки зрения объекта (территориальный признак).
В соответствии с первой классификацией под макроспросом понимают спрос на отдельную группу товаров (услуг), объединенных по какому-то признаку, например, по потребительскому назначению — одежда, обувь, мебель и т. д. В свою очередь, макроспрос также имеет структуру, которая представляет собой объем спроса на отдельные группы товаров (услуг), входящих в объединенные группы, например, одежда для женщин, одежда для мужчин, одежда для детей, спортивная одежда и т. д.
С точки зрения объекта макроспрос рассматривается на уровне какого-либо единого пространства — страны, республики, экономического региона, края, области, города и т. д.
Микроспрос, предъявляемый покупателями на предприятиях, имеет множество разновидностей. Он может быть сгруппирован в отдельные группы по различным признакам. Классификация микроспроса представлена в Приложении.
Одним из важнейших элементов маркетинга является стимулирование продаж. Оно достигается с помощью двух основных приемов: рекламы и продажи через торговых агентов.
Стимулирование продаж — деятельность фирмы по информированию покупателей о своих товарах и формированию о них более благоприятного мнения.
Хотя рекламная деятельность является одним из старейших приемов поощрения продаж, сама трактовка ее сущности долго была предметом ожесточенных дискуссий. Длительное время господствовала точка зрения, состоявшая в том, что реклама обеспечивает искусственное дифференцирование различных марок однотипных товаров и тем самым обеспечивает снижение чувствительности покупателей к изменениям цен рекламируемых товаров. Тем самым предполагалось, что реклама является способом манипулирования сознанием покупателей и формирования в нем искаженных представлений об экономической ценности товаров.
В последнее время, однако, возобладала более реалистичная точка зрения, состоящая в том, что реклама представляет собой всего лишь форму информирования и ее результаты зависят от характера передаваемых сообщений. Вместе с тем сам факт воздействия рекламы на чувствительность покупателей к ценам не оспаривается никем, особенно если сама реклама фокусируется на ценах.
Повышение осведомленности покупателей об уровнях цен повышает их чувствительность к уровням этих цен. Именно на этом обстоятельстве строится обычно рекламная деятельность тех фирм, которые избрали для себя стратегию ценового прорыва. Такая реклама концентрируется на убеждении покупателей в том, что именно данная фирма предлагает товар стандартного качества по самой низкой из существующих на рынке цен.
Тем самым подрывается возможность для других фирм использовать в качестве опоры своей ценовой стратегии эффект уникальности, так как анализ предпочтительности покупок переводится лишь в плоскость сопоставления «дороже-дешевле».[6]
Таким образом, если фирма выбирает в качестве основы своего конкурентного преимущества пониженные затраты и достигает в этой сфере реального превосходства над соперниками, то ей становится выгодно с помощью рекламы повышать чувствительность покупателей к ценам. И напротив, фирма с конкурентной стратегией на основе дифференциации продукции и превосходства в качестве должна с помощью рекламы убеждать покупателей в том, что главное при принятии решения о покупке не цена. Куда важнее полезность товара.
Имеющиеся исследования подтверждают, что на уровне индивидуального покупателя реклама может достаточно успешно решить задачу уменьшения чувствительности отдельных покупателей к уровню цены, т. е. снижения эластичности их опросов. Но одновременно активная реклама порождает иной эффект: она ведет к существенному повышению эластичности агрегированного, рыночного спроса.
Реклама привлекла на рынок данного товара третьего покупателя (его спрос описывает кривая D3). Его доходы невысоки, и он может начать приобретать данный товар лишь при цене 60 тыс. д. ед. и менее. Но зато его индивидуальный спрос существенно более эластичен, чем у первого и второго покупателей.
В агрегированный () спрос формируется как индивидуальных уже более круга и зависимость его от уровней цен . Как видно на рис. 1.7б, кривая MD2 в верхней возможного на диапазона цен ( 60 тыс. д. ед.) проходит более , отражая эластичность второго ( состоятельного) . Но зато при ниже 60 тыс. д. ед. спроса куда пологой, чем существовавшая MD2.[7]
Таким , при снижении цен в диапазоне продаж куда , чем можно ожидать до рекламной .
Отсюда очень вывод: рекламной , может в ее успеха прирост при снижении цен, но и породить сокращение при повышении цен. этого в том, что, как правило, , которые чувствительны к , в то же время и чувствительны к цены (их спрос по цене).
, проведение кампании принести наибольшую в том случае, она планирует выйти на с ценой сложившегося на уровня, , если она уже продажи на рынке, снижение .
Эта закономерность четко для товаров спроса с повторяющимися . Для товаров пользования, а товаров-новинок взаимосвязи и рекламы складываться и требует изучения.
рекламы обвиняют , ведущие , в том, что те, используя мощные бюджеты, обществу товары, спрос там, где его до не существовало. Над этой ломали и экономисты, и рекламного . Многочисленные сводятся к , что рекламная оказывает влияние на потребление, но к общему о том, насколько оно , не удалось.
с тем более является целого других факторов, научно-технический , рост уровня , а также изменения в жизни. Это постоянного на спрос по группам ассортимента.
, например, на , мопеды, , готовые к продуктовые и карманные рос по кривой поразительными , частично рекламой, но образом благоприятных на рынке. В то же реклама не достичь серьезного падения на такие , как мужские и шляпы, железнодорожного , меховые и определенный бытовых длительного .
Итак, влияние на потребительский , заключим, что — это специфическая выражения в условиях отношений. потребительского прямо с формированием на нем спроса, здесь потребительским - спросом на , обращаемые на рынке.
подтверждают, что на индивидуального реклама достаточно решить уменьшения отдельных к уровню , т. е. снижения их опросов. Но активная порождает эффект: она к существенному эластичности , рыночного .
Реклама содействовать новых на рынке за стимулирования на какую-либо группу. На же снижающегося можно рассчитывать на темпов за счет рекламы. также , что на растущих рекламодатели борьбу за его прироста, а на рынках — за своего .
Как показали , все более становится рекламы как процесса призму ее на сознание и человека, товаров и . В коммуникационном участвуют, как , две информационной : рекламодатель и , которые не существовать от общей стратегии, связь учитывать эффект от комплекса .[8]
Значительной в оценке использования стратегии сложность зависимости рекламой и ее , а так же количественная этой . Анализ составляющей деятельности , что только 0,2% денежных от всей рекламных расходуется на эффективности оставшихся Данное еще раз подтверждает выводы о том, что в время исследования применения стратегии не должного . Такого дел нет не в одной из на сегодня бизнеса.