Файл: Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Классификация товарных запасов
1.3 Товарооборот. Понятие и основные термины, связанные с ним
1.4 Важнейшие факторы эффективности товарооборота и управления товарными запасами
Глава 2. Раскрыть управление товарооборотом и товарными запасами в ООО «Торгленд»
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Торгленд»
Данные, представленные в таблице 7, говорят о достаточной объема запасов и резервов в ООО «ТОРГЛЕНД». Резерв запасов как в 2017 году, так и в 2018 может обеспечить бесперебойные поставки с учетам роста товарооборота на 50% например в праздничные дни, когда рост объема продаж возрастает в несколько раз. Об этом свидетельствуют представленные расчеты, которые показывают, что фактический товарооборот выше минимально допустимого значения и ниже максимально допустимого значения. Эти факты характеризуют уровень запасов как стабильный.
Проанализировав управление товарооборотом и запасами в ООО «ТОРГЛЕНД», можно сделать следующие выводы:
Предприятие должно стремиться к увеличению товарооборачиваемости, так как в результате ускорения:
увеличивается объем товарооборота и полнее удовлетворяется покупательский спрос,
уменьшаются издержки обращения (расходы на хранение, потери, % за кредит) и увеличивается прибыль,
улучшается финансовое состояние предприятия, так как быстрее высвобождаются средства, вложенные в товар, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом, увеличивается объем производства товаров.
Заключение
Товарные запасы на торговых предприятиях должны служить реальным предложением товаров, обеспечивающим их бесперебойную продажу.
В ходе реализации товарные запасы расходуются и взамен выбывающих должны завозиться новые, соразмерные по своей структуре и количеству необходимому ассортименту. В противном случае нарушается устойчивость сформированного ассортимента и создаются неблагоприятные условия, следствием которых будет являться недополучение прибыли предприятием, ухудшение обслуживания покупателей.
Общество с ограниченной ответственностью "ТОРГЛЕНД" входит в 200 лучших предприятий Российской Федерации. Компания включена в перечень социально значимых предприятий федерального и областного значения по области.
Свою деятельность ООО "ТОРГЛЕНД" начало 10.04.2006г., когда магазины «У соседа» стали переходить на новый метод продаж, такой как самообслуживание
По социально-значимым товарным группам удельный вес в общих продажах в 2017 году остался на том же уровне. Это такие группы, как мясо и птица, крупа, макаронные изделия, мука, сахар, консервы мясные.
Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой Общества. Положительная динамика доходов Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов.
Предприятие должно стремиться к увеличению товарооборачиваемости, так как в результате ускорения: увеличивается объем товарооборота и полнее удовлетворяется покупательский спрос, уменьшаются издержки обращения (расходы на хранение, потери, % за кредит) и увеличивается прибыль,улучшается финансовое состояние предприятия, так как быстрее высвобождаются средства, вложенные в товар, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом, увеличивается объем производства товаров.
Список использованных источников
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"//Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140
- Белый Б.Н. Модели массового обслуживания в торговле: Учебное пособие. – Киев: КТЭИ, 2014.-308с.
- Ванин В.В. Коммерческие организации; выбор организационно-правовой формы: Практ. пособие. – М.: ПРИОР, 2015.-411с.
- Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Минск: Высшая школа, 2016.-347с.
- Горин М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: Учебное пособие. – М.: «Люкс-арт», 2016.-381с.
- Джонс Р., Мерфи Д. "Оздоровление розничной торговли", Изд-во: Баланс Бизнес Букс, 2016.-344с.
- Дубровин И.А. "Организация производства на предприятии торговли" учебное пособие, Изд-во: КноРус, 2015.-401с.
- Костоглодов Д. Д., Парамонов М. Ю., Стаханов В. Н., Шахнулов Э. А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие. Ростовская государственная экономическая академия, Ростов-на-Дону, 2014.-321с.
- Костоглодов Д. Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. Москва, 2015.-274с.
- Кузьмина Е.Е., Сайдашева В.А., Семин О.А., Бурмистров В.Г., Васенева К.Г. "Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле" учебное пособие, Изд-во: Феникс, 2015.-384с.
- Леви М., Берту Б. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 2015.-345с.
- Лукачев С.В., Ланский А.М., Ковалкин Ю.П., Ковалкин Д.Ю. Финансовый менеджмент: анализ финансовой деятельности предприятия. Самара: Изд-во СГАУ, 2016.-422с.
- Лукич Р. Материальная мотивация продавцов: ключ к замку прибыли.// Мое дело.–2016–№10.-С. 11-18
- Малахова А. Дискаунтный магазин против мелкооптового рынка //Покупатель. – 2015. – №15.-С. 21-27
- Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг.–2015.–№2.-С. 31-37
- Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. //Маркетинг в России и за рубежом.–2015.–№ 4.-С. 32-38
- Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие./ Под ред. А.С. Пелиха. Ростов-на-Дону, 2015.-289с.
- Попета Г.Г., Герасименко В. П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: Учебное пособие. Ростовская государственная экономическая академия, Ростов-на-Дону, 2016.-245с.
- Радаев В.В. , Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле, Изд-во: ГУ ВШЭ, 2016.-356с.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Москва, 2010.
- Рыжкова Т. Практика маркетингового анализа. // Управление компанией.–2015. –№6.-С. 14-18
- Фадеева Ю.Л., Оптово-розничная торговля:организация бух.учета и налог.учета, изд-во эксмо, 2015.-344с.
- Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М.:Владос, 2015.-602с.
- Ферни Джон. Принципы розничной торговли: пер. с англ.пер. У. Сапцина. - М.: Олимп-Бизнес, 2014.-324с.
- Щур Д.Л. Труханович Л.В. Основы торговли. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. – 704 с.