Файл: Кадровая стратегия организации и способы повышения ее эффективности.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические положения кадровой стратегии организаций
1.1 Понятие, значение и основное содержание кадровой стратегии организации
1.3 Проблемы эффективности кадровой стратегии организаций
Глава 2. Исследование и анализ кадровой стратегии на примере организации ООО «Логистик - Центр»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Исследование основных направлений кадровой стратегии
2.3 Оценка эффективности кадровой стратегии
Глава 3. Совершенствование кадровой стратегии ООО «Логистик - Центр»
3.1 Пути повышения эффективности кадровой стратегии
3.2 Рекомендации по повышению эффективности кадровой стратегии
Они должны содержать требования к организаторским способностям, личным качествам, знаниям, умениям и навыкам, которые необходимы работнику для эффективной работы на должности специалиста.[11, c. 105]
В заключении, можно выделить следующие направления профессионально-квалификационного развития персонала ООО «Логистик-Центр», которые представлены на рис. 3.2.
Профессионально-квалификационное продвижение специалистов
Внутрипрофессиональное продвижение
Межпрофессиональное продвижение
Линейно-функциональное продвижение
Социальное
продвижение
Рис. 3.2. Направления профессионально-квалификационного развития персонала ООО «Логистик-Центр»
Внутрипрофессиональные продвижения персонала происходят в пределах своей профессии и категории за счет овладения смежных операций и приемов, расширение зон обслуживания и овладения передовыми методами труда.
Профессионально-квалификационное продвижение персонала в организации проводится на основе:
- разработки четких требований к работнику как условия его профессионально-квалификационного продвижения (стаж работы по специальности, в занимаемой должности, уровень профессиональной подготовки, наличие ученой степени или звания, прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки и т.п.);
- обоснование направлений продвижения (по горизонтали, вертикали, комбинированное), в том числе и типовых вариантов;
- соблюдение принципов планомерности и последовательности в профессионально-квалификационном продвижении;
- информированности работников и их активного участия в решении вопроса планирования собственной трудовой карьеры;
- объективные оценки результатов трудовой деятельности специалистов, определения соответствия их профессиональных, деловых и личных качеств занимаемой должности, выделения перспективных специалистов организаторскими способностями и включение их в резерв на должности руководителей.
Заключение
Кадровая стратегия - это совокупность целенаправленных действий долгосрочного характера, которые направлены на формирование и развитие производительных способностей персонала, их эффективное использование, что обеспечивает предприятию достижения преимуществ в конкурентной борьбе.
Кадровая стратегия позволяет связать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на персонал предприятия, в первую очередь на трудовую мотивацию работников и их образовательно-профессиональные характеристики.
На формирование стратегии управления персоналом влияет организационная структура служб управления персоналом: внутреннее устройство этих служб, служебно-профессиональный состав работников, степень централизации кадровых служб, взаимосвязи организации с внешней средой.
Организационно-управленческая структура ООО «Логистик – Центр» имеет линейно-функциональный характер. Данная структура характеризуется наличием линейных руководителей, специализирующихся на функциональных подсистемах.
Стратегический потенциал организации ООО «Логистик-Центр» включает в себя:
- наличие высококвалифицированных сотрудников;
- эффективно функционирующую систему управления организацией;
- использование высокотехнологичного оборудования;
- оперативность;
- ориентация деятельности на запросы клиентов.
Сотрудники фирмы – это молодые, энергичные с достаточным уровнем образования специалисты, большая часть которых имеет приличный стаж работы в исследуемой организации. Всего в организации работает 145 человек.
Проведенный анализ стратегии управления персоналом позволяет сделать вывод о том, что организация деятельности в области управления персоналом на предприятии находится на должном уровне. Вопросами кадровой политики занимаются высшие руководящие органы правления. Организация имеет достаточный кадровый потенциал и способна к нововведениям, в том числе и в области кадровой политики и стратегии. Однако, наряду с вышесказанным, кадровая стратегия компании «Логистик-Центр» имеет и недостатки, а именно:
1) Неэффективная система мотивации трудовой деятельности персонала.
2) Отсутствие на предприятии системы введения в должность вновь принятых сотрудников.
3) Отсутствие кадрового резерва персонала.
4) На предприятии отсутствует система профессионального обучения и повышения квалификации персонала.
На основе выявленных проблем кадровой стратегии ООО «Логистик-Центр» были предложены следующие рекомендации по повышению эффективности кадровой стратегии:
- повышение мотивации персонала;
- организация работы с вновь принятыми сотрудниками – проведение профессиональной адаптации;
- формирование кадрового резерва;
- внедрение в практику системы профессионального обучения и повышения квалификации персонала.
Список литературы
- Абрамова Н.А. Человеческий фактор в управлении. Сборник статей/ Н. А. Абрамова, К.С. Гинсберг, Д. А.Новиков. - М.: КомКнига, 2016.- 496 с.
- Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2015. - 463 с.
- Александров И.М. Управленческая система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. - М.2015. – 148 с.
- Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2015. - №1. - С. 45-49.
- Анисимов А.Л. Основные права и обязанности работника// Трудовое право. - 2016. - №2. - С. 45-49.
- Антонова Н.В. Психология управления.- М.: Издательство Высшая школа экономики, 2010. - 269с.
- Антошина О.А. Анализ трудовых показателей // Аудиторские ведомости. - 2012. - №7. - С. 36-38.
- Аудит и контроллинг персонала организации. Учебное пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 147 с.
- Бабашкина А.М. Государственное регулирование управленческих отношений: Учебное пособие. - М., 2014. – 125 с.
- Баринов В.А. Организационное проектирование. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
- Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Всё о заработной плате и кадрах. - СПб.: Питер, 2015. - 245 c.
- Беляев А.Н. Современные формы и системы оплаты труда. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 272 с.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2014. - 123 c.
- Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 153 с.
- Бычин В., Шубенкова Е., Малинин С. Регулирование социально-трудовых отношений в организации с помощью нормирования труда // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2015. - №2. - С. 26-31.
- Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 147 с.
- Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов, и доп. - М.: Норма, 2011. - 147 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.
- Глазьев С. Карьера-2007: все тот же социальный смысл // Российский журнал. - 2016. - № 9-10. - С.13-14.
- Дафт Р.Л. Теория организации. Учебник / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова; предисловие Э.М. Короткова. - М.: НИТИ-ДАНА, 2016. - 736 с.
- Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учебник для вузов / В.Д.Дорофеева, А.Н. Шмелева. – Москва, 2016. – 400 с.
- Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 255 с.
- Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 464 с.
- Егоршин А.П. Организация труда персонала. Учебник / А.П. Егоршин, А.К.Зайцев. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
- Жулина Е.Г. Деятельностный подход к управлению качеством трудовой жизни // Управление персоналом. - 2014.- №14. - С. 24-26.