Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи».pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Для решения поставленных задач предлагается использовать 1С:Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.
Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или корректирует структуру базы данных, программные модули, производит административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить информацию в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок. Конфигуратор предоставляет стандартные формы для ввода документов и справочников и необходимым набором функций.
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.
Для разработки программного приложения автоматизированной обработки выбор той или иной операционной системы не повлияет на функциональность системы по причине того, что при реализации алгоритмов программного приложения не требуется использования каких-либо специфических функций операционной системы. Оба типа операционных систем позволяют разрабатывать программный продукт без потери его функциональности, по причине наличия программных сред (языков программирования) для обоих типов операционных систем [14].
В качестве операционной среды для разработки и применения программы была выбрана операционная система семейства Windows, в частности операционная система Windows7. Этот выбор обусловлен тем, что на сегодняшний день Windows7 является одной из наиболее распространенных операционных систем. Операционная система Windows7 обеспечивает стабильность работы, предоставляя пользователям возможность сосредоточиться на выполняемой работе.
Для выполнения данной задачи можно использовать следующие прикладные программы:
Мои продажи - бесплатная программа с открытым исходным кодом для учета продаж и товаров. Предназначена для розничных торговых точек, которые работают по "упрощенке", является отличной заменой бумажной тетради с калькулятором, которые часто используются в торговых точках. Возможности:
Создание нескольких пользователей с настраиваемыми привилегиями.
Возможность просмотра продаж on-line на любой из ваших торговых точек.
Просмотр и печать списка продаж за любой день.
Просмотр статистики за любой период, по отделам, по продавцам.
Гибкая работа с товаром: древовидный каталог товаров с неограниченным уровнем вложенности, приходы, списания товаров, просмотр и распечатка остатков товара для более удобной инвентаризации.
Поиск по товарам, продажам, сделанным расходам.
Возможность расширять возможности программы путем добавления плагинов.
SPUTOR - бесплатная программа для простого учета товаров.
- одна точка учета, небольшой склад, магазин
- товарный чек, накладная, счет
- отчеты о прибыли, оборотах, остатках
- поддержка сканера штрих-кодов
- совместная работа в локальной сети
- пользователи с разным уровнем доступа
- импорт документов, остатков, экспорт остатков
- настройка оформления программы
- резервное копирование базы данных
Учёт продаж
Программа предназначена для ведения учета проданной продукции.
Возможности программы: Ввод и учет заказов Гибкий поиск заказов Печать чеков и отчетности Ввод и учет отгрузок со склада, удобный поиск отгрузок Работа со списком товара Работа со списком покупателей / оптовиков Поиск в покупателях, возможность отбора оптовиков Настройки поставщиков Широкие возможности по формированию отчетов Программа может подойти для малого бухучета. |
Возможности печати и бухгалтерской отчетности:
Товарный чек
Акт приема-сдачи товара
Акт отгрузки
Отчет продаж
Список заявок за период
Отчет продаж розница за период
Отчет продаж розница по клиентам за период
Отчет продаж опт за период
Отчет продаж опт по клиентам за период
Отчет о наиболее продаваемой продукции
Отчет отгрузок за период
Программа "Движение товара" – это бесплатная программа автоматизации розничной торговли в магазине, автоматизированная система учета движения товара в розничном магазине.
Программа позволяет организовать процесс розничной торговли, формировать отчеты, вести учет текущих продаж, на основании которых формировать заявки на поставку товара и так далее
учитывать движение товара в одной торговой точке или нескольких точках с перемещением товара между ними и центральным складом
приходовать товар вручную и автоматически из накладных в формате Excel
импортировать из Excel кроме наименования, единицы измерения (шт, кг), количества и цены также артикул (идентификационную строку), штрихкод и тип (марку) товара.
продавать товар, учитывая остатки,
привязывать цены к опорной валюте, производить переоценку относительно опорной валюты (это полезно в условиях большой "волатильности" основной валюты по отношению к резервным мировым валютам)
резервировать товар для будущих продаж или ремонта брака
для быстрых продаж имеется отдельное рабочее место кассира, реализована автоматизация кассы быстрых продаж
показать остатки, приход, движение товара, формировать отчеты о движении товара
"заключать" договора рассрочки и отслеживать платежи
составлять заявки на поставку товара с учетом остатка на день составления
проводить инвентаризацию и ревизию остатков на складе по отчетам ответственных лиц
производить переоценку как одного товара, так и "массовую переоценку"по коэффициенту относительно предыдущих цен или по курсу опорной валюты
использовать торговое оборудование (сканеры штрихкодов, принтеры этикеток и кассовых чеков)
работать, как на одном компьютере (однопользовательский режим), так и на множестве компьютеров, объединенных в локальную сеть, с использованием сервера базы данных
"Движение товаров" - это программа автоматизации розничной торговли на предприятиях от мелкой торговой точки до среднего и крупного магазина. Программа предназначена для учета продаж, прихода и расхода товаров со склада, определения прибыли от торговой деятельности.
Прикладная конфигурация - это программный модуль, разработанный на языке 1С для решения конкретных задач (ведение бухгалтерского учета, расчета зп и проч.). Разработка и модификация конфигураций выполняется в конфигураторе платформы и может быть осуществлена (в отличие от платформы) любым пользователем, обладающим нужными навыками.
2 Глава. Проектная часть.
2.1. Информационная модель и её описание.
Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Информационная модель
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В созданной конфигурации имеются следующие справочники (таб. 2.1)
Таблица 2.1
Сводная таблица справочников
Название справочни-ка; |
Ответственный за его ведение; |
Средний объём справочника в записях; |
Средняя частота актуализации; |
Средний объем актуализации (в записях или в процентах); |
Вид_товара |
Продавец |
80 |
По мере необходимости |
10 |
Товар |
Продавец |
200 |
По мере необходимости |
20 |
Покупатели |
Продавец |
50 |
По мере необходимости |
10 |
Договоры |
Продавец |
200 |
По мере необходимости |
50 |
Продавцы |
Продавец |
50 |
10 |
В таб. 2.2 описаны характеристики справочника Вид_товара
Таблица 2.2
Вид_товара
Номенклатура поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Номенклатура |
Номенклатура |
Строка |
20 |
В таб. 2.3 описаны характеристики справочника Товар
Таблица 2.3
Товар
Номенклатура поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Наименование |
Номенклатура |
Строка |
20 |
ВидТовара |
Вид товара |
СправочникСсылка.Вид_товара |
|
Материал |
Материал |
Строка |
30 |
Цвет |
Цвет |
Строка |
10 |
В таб. 2.4 описаны характеристики справочника Покупатели
Таблица 2.4
Покупатели
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Наименование |
Наименование |
Строка |
20 |
Договор |
Договор |
СправочникСсылка.Договоры |
|
Адрес |
Адрес |
Строка |
25 |
Телефон |
Телефон |
Строка |
10 |
В таб. 2.5 описаны характеристики справочника Договоры
Таблица 2.5
Договоры
Номенклатура поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Номенклатура |
Номенклатура |
Строка |
20 |
В таб 2.6 описаны характеристики справочника Продавцы
Таблица 2.6
Продавцы
Номенклатура поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Номенклатура |
Номенклатура |
Строка |
20 |
Адрес |
Адрес |
Строка |
25 |
Телефон |
Телефон |
Строка |
10 |
На рисунках 2.2-2.5 отражены формы справочников данной конфигурации
Рисунок 2.2 Справочник Вид_товара
Рисунок 2.3 Справочник Товар
Рисунок 2.4. Справочник Покупатели
Рисунок 2.5. Справочник Договоры
Рисунок 2.6. Справочник Продавцы
Описание документов, необходимых для получения исходной информации
Экранные формы размещения данных описаны в таблице 2.6
Таблица 2.7
Описание входных документов