Файл: Влияние интернет-маркетинга на индустрию туризма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях динамично развивающихся рыночных отношений, инструментарий интернет-маркетинга становится все более привлекательным для применения современными компаниями в реализации их коммуникационных программ. Интернет-маркетинг представляет собой практику использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение.

Основная цель – получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта. Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой современной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа.

Эффективность современного туристического бизнеса во многом определяется использованием интернет-технологий и инструментария интернет-маркетинга для продвижения турпродукта на рынке. Внедрение современных интернет-технологий в маркетинговую деятельность турфирмы выводит ее на качественно новый уровень, позволяющий оперативно изучать поведение потребителя и осуществлять текущий мониторинг коньюнктуры туристического рынка.

Следует отметить, что сегодня туристическая сфера переживает нелегкие времена, этим и обоснован особый научный интерес. Банкротство многих компаний формирует негативный информационный фон, участники рынка констатируют неблагоприятную ситуацию, подрывающую доверие клиентов.

Туристический бизнес находится в очень сложной ситуации. Помимо внутренних проблем, связанных с банкротствами, возникает другая проблема: рост цен на туристические продукты. Данное обстоятельство обусловлено изменением курса валют: резкий рост доллара и евро приводят, в итоге, к повышению общей стоимости. Еще одной проблемой, на мой взгляд, является очень большое число туристических фирм, некоторых из которых используют мошеннические методы работы, тем самым еще больше снижая доверие потребителей.


Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических интернет-маркетинговых решений по ведению туристического бизнеса.

В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть роль и значение маркетинга для индустрии гостеприимства и туризма.
  2. Рассмотреть сущность и понятие интернет-маркетинга.
  3. Определить влияние интернет-маркетинга на индустрию туризма.
  4. Описать краткую характеристику деятельности туристического агентства.
  5. Определить особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве.
  6. Выделить основные рекомендации по расширению использования технологий интернет-маркетинга в агентстве.

Объектом курсовой работы является туристическое агентство Di-Zi, предметом исследования – маркетинговая деятельность агентства.

Теоретические основы решения проблемы разработки комплекса маркетинга и внедрение инновационных направлений развития для сферы туризма заложено в работах Ф. Буйленка, В. Квартального, В. Орловской, В. Боголюбова и многих других.

При этом, среди отечественных наработок в сфере маркетинга почти отсутствуют исследования, касающиеся вопросов формирования теоретических основ, так или иначе имеющих влияние на формирование современных концепций маркетинга в туризме. Именно поэтому, несмотря на постоянные трансформации на внутреннем и внешнем туристических рынках, экономике отдельных стран, политические и налоговые аспекты обуславливают поиск новых путей использования маркетинговых инструментов на отечественных предприятиях туристической отрасли.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

1.1 Роль и значение маркетинга для индустрии гостеприимства и туризма

Большая глубина проникновения туризма и сложность взаимосвязей между его отдельными составляющими связана с тем, что явление туризма существует везде, где живет человек, а в туристской сфере много организаций и предприятий, которые должны вписываться в единую региональную систему управления. Большое влияние со стороны заинтересованных потребителей вызвано работой туристского предприятия с большим количеством заинтересованных лиц, оказывающих сильное влияние на предприятие (политические структуры, население, туристы, городское управление, кредиторы).


Туристский продукт неотделим от источника формирования, его необходимыми признаками являются наличие клиента (потребителя) и отсутствие возможности эту услугу складировать или переслать по почте[1].

Неосязаемость и несохраняемость туристского продукта выражается в том, что туристскую услугу невозможно увидеть и оценить при заключении договоренностей, эти услуги не могут быть сохранены для последующей продажи.

Туристский продукт связан со спецификой туристского спроса, который неоднороден по нескольким причинам:

  • непостоянство качества туристского продукта – на переменчивость его качеств влияют потребитель и его уникальные черты, лицо, оказывающее услугу;
  • большое разнообразие потребителей туристской сферы – разные категории туристов имеют разные цели поездок, требования к оказанию услуг, финансовые возможности, также на спрос влияют такие факторы как структура семьи, ее доход, образование, профессии, возраст членов семьи;
  • существенная значимость общественных факторов (экономических, социальных, экологических)[2].

Комплексность туристских услуг выражается в специфичности туристского продукта как комплекса материальных и нематериальных услуг.

Туристский продукт, являющийся, по сути, комплексом услуг, имеет общие черты, присущие всем услугам, но также ряд специфических особенностей:

  1. Туристский продукт представляет собой комплекс услуг и товаров, который характеризуется сложной системой взаимоотношений между различными компонентами;
  2. Спрос на туристский продукт эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, однако во многом зависит от политических и социальных условий;
  3. Турист обычно не может увидеть услугу до ее потребления, а само потребление турпродукта, как правило, осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги (дестинации);
  4. Потребителю необходимо добраться до места потребления туристской услуги и обратно;
  5. Турпродукт создается усилиями различных предприятий, имеющих свои специфические цели, методы и технологии работы, а также коммерческие цели;
  6. Невозможно достигнуть высокого качества турпродукта и услуг при наличии даже незначительных недостатков (как говорят специалисты, турбизнес состоит из деталей и мелочей);
  7. Туристские услуги подвержены колебаниям спроса;
  8. На качество туристских услуг оказывают воздействие непредвиденные внешние факторы (погода, природные условия, политические и экономические события в области туризма и т.д.)[3].

Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме: установления контактов с клиентами; развитие; контроль[4].

Установление долгосрочных отношений с потребителями туристских услуг обходится для туристских компаний с точки зрения маркетинга намного дешевле, чем заполучение нового клиента или гостя.

Есть много маркетинговых инструментов, идеально подходящих для туристического бизнеса, таких как выстраивание отношений с общественностью (PR), участие в профессиональных и специализированных выставках, интернет-маркетинг и социальные сети, и каналы коммуникаций (Instagram, Facebook, TripAdisor и другие).

Отношение к роли маркетинга в туристских компаниях постепенно меняется в связи с развитием рынка туризма в стране и, как следствие, стремительно возрастающей конкуренцией. Стратегическое управление в сфере туризма описывает долгосрочную структуру и деятельность в различных организациях. Повышенное внимание уделяется устойчивости и образа жизни решений, положительно влияют на туризм в будущем.

Туризм является очень конкурентоспособной отраслью со специфическими характеристиками. Индустрия туризма определяется высоким уровнем контактов с потребителями, согласования потребления и производства с помощью различных каналов сбыта.

Современный маркетинг рассматривает продвижение и развитие продукта не только исходя из интересов туристов, но и территорий.

Роль маркетинга возрастает с каждым годом. В связи с постоянно совершенствующимися информационными технологиями все больше маркетинг переходит в электронное поле. Увеличивается количество информации о туристских дестинациях, компаниях и услугах, поэтому важно поддерживать качество информации фирмы о ее услугах, а также отслеживать настроения и отзывы потребителей туристских услуг, внедрять инновации не только в производство, но также в коммуникации, управлении, поддержании и удержании потребителей туристского продукта.

1.2 Понятие интернет-маркетинга

С развитием общества и ростом прогресса, предпринимателям становится все тяжелее продвинуть свой товар или услугу, особенно в условиях жесткой конкуренции. Поэтому владелец бизнеса должен следить за всеми действиями своих соперников, а также использовать любые способы для того, чтобы их обогнать. В этом ему может помочь интернет-маркетинг.


Интернет-маркетинг – это определенные действия по продвижению товара или услуги в Интернете[5]. Такой вид рекламы зародился совсем недавно, примерно в то же время, когда доступ в Интернет стал общедоступным.

Интернет-маркетинг подразумевает распространение информации о продукции определенной компании в социальных сетях, с целью получения прибыли[6]. Помимо этого, почти все компании имеют свой сайт, на котором указана вся необходимая информация, которая привлечет клиента, грамотно объяснит ему цели компании.

Для распространения рекламы и поддержки сайта, в крупных компаниях создаются специальные отделы интернет-маркетинга, сотрудники которого должны стремится привлечь как можно больше клиентов и инвесторов, а также принести прибыль[7]. Альтернативный вариант – заказ услуги в сторонней фирме, которая целиком и полностью специализируется на онлайн маркетинге (SMM, SERM, контекст, SEO). Во многих случаях такой путь является более экономически эффективным.

В эпоху властвования цифровых технологий, скорость нахождения информации об интересующем продукте является для клиента очень важным фактором определения успешности компании. Чем быстрее клиент найдет сведения о товаре, тем вероятнее будет его приобретение. Именно поэтому сайт и реклама в Интернете так важны для успешности бизнеса.

До появления Интернета информацию о большинстве товаров/услуг было сложно найти. Также сами компании затруднялись в ее предоставлении. На это тратилось много времени и средств. С появлением Интернета любую информацию можно найти за несколько секунд. Поэтому потенциальные клиенты отказываются от всех других способов поиска в пользу интернет ресурсов.

К сожалению, начинающие предприниматели экономят на интернет-маркетинге, потому что не считают его существенным. Хотя именно интернет-реклама экономит время и клиентов, и продавцов.

Однако стоит отметить, что интернет-маркетинг лучше доверять профессионалам. Конечно, с распространением рекламы и поддержкой сайта может справиться практически любой пользователей ПК, однако только профессиональный человек способен приносить интернет-маркетингом прибыль.

Эксперты советуют крупным компаниям создавать свой собственный отдел интернет-маркетинга, для более эффективной работы. Однако содержание такого отдела может обойтись достаточно дорого для небольшого предприятия. В таком случае будет правильнее воспользоваться услугами специальных компаний, которые занимаются интернет-маркетингом[8].