Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Менеджмент, функции и обязанности
1.2. Цели и задачи менеджмента
Глава 2. Менеджер и предприниматель
2.1. Менеджер, сущность и цели
2.2. Предприниматель, сущность и цели
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы менеджмента
3.1. Методы, направленные на улучшение работы в сфере менеджмента
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.
2.2. Предприниматель, сущность и цели
Предпринимательство - созидательная, творческая работа, основанная на критической, конструктивной оценке достигнутого для обеспечения прибыли. Предпринимательство органически связано с экономической свободой. Так, например, М. Фелью, автор книги «Предпринимательство - это свобода», следующим образом трактует связь свободы и предпринимательства. По Фелью, экономическая свобода включает в себя право на частную собственность, на экономическую инициативу, на свободу заниматься той предпринимательской деятельностью, которая отвечает собственному выбору. Свободное общество признает это право не только потому, что оно способствует достижению наивысшего уровня производительности, но и по двум другим, не менее важным причинам [14]. Экономическая свобода дополняет свободу личную и позволяет каждому развиваться на основе своих собственных взглядов и ценностей. Отрицать экономическую свободу - значит отрицать личные достоинства и право любого человека распоряжаться своей судьбой. Экономическая свобода делает возможной организацию производства и распределение богатства без произвольного вмешательства властей, диктата режима, основанного на привилегиях. В свободных экономических системах богатство производится и распределяется в условиях демократии и рыночных отношений [6]. Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Субъект предпринимательской деятельности - предприниматель - соединяет, комбинирует особым образом факторы производства с целью получения выгоды, дохода или прибыли. Поэтому предпринимательство как процесс представляет определенный алгоритм действий предпринимателей, начиная с момента зарождения предпринимательской идеи и заканчивая ее воплощением в конкретный проект. Таким образом, предпринимательство - это процесс: - создания чего-то нового, что обладает стоимостью (товаров, услуг, информации) и ценно для потребителя; - призванный удовлетворять динамично изменяющиеся человеческие потребности, поэтому является непрерывным, постоянно возобновляющимся;
- осуществляемый на основе постоянного комбинирования экономических ресурсов, эффективного и исключительно рационального их использования для получения наилучших результатов. Этот процесс требует больших затрат, поиска новых творческих идей их воплощения в новом предприятии и получения конкретного результата в виде товара, продукта, услуги, технологии, приносящих предпринимательский доход [12]. Следовательно, предпринимательство - это хозяйственная деятельность, направленная на регулярное получение выгоды, дохода или прибыли с использованием новизны, риска, инициативности, изобретательности. Исходя из этого определения, принято выделять расширительную трактовку предпринимательства и «узкое» его понимание. В широком понимании - это предприимчивость, инициативность, активность, рискованность в разных видах экономической деятельности с целью максимизации доходов. Различные способы комбинации экономических ресурсов связаны с открытием новых способов производства или технологий; изготовлением нового, неизвестного потребителям блага или коммерческого использования уже существующего товара или услуги; освоение новых рынков и т. д. В узком смысле предпринимательство представляет экономическую, коммерческую деятельность какого-либо собственника или хозяйствующего субъекта (предприятия). Им могут быть частные лица (граждане), группа лиц и в отдельных случаях - государство. Соответственно, род занятий и сфер реализации интересов предпринимателей будут представлять объект предпринимательской деятельности во всем ее многообразии.
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы менеджмента
3.1. Методы, направленные на улучшение работы в сфере менеджмента
Сторонники каждого из подходов добивались улучшений, а также использовали их для достижения различных по масштабности целей. Процессный подход, лежащий в основе стандарта ИСО 9001:2008 "Система менеджмента качества», логически вытекает из восьми принципов менеджмента качества, более того, процессный подход является одним из них [11]. Тхарея пишет о механизме и преимуществах: "Процесс может быть ограничен в словах, но не в его применимости. Несмотря на то, что он удовлетворяет критериям всесторонней выгоды, организация стремится найти новые направления успешной деятельности, в свою очередь, растет индивидуальный бренд, как отдельного человека, так и организации в целом. Компетенции, которые до сих пор оценивались как наименее значимые, сейчас лучше изучены и признаны как более сильные и плодотворные ". Более комплексные инструменты улучшения качества также могут быть применены к компаниям, на которые изначально они не рассчитывались. Например, "Шесть Сигма" была специально разработана для производства, но распространилась также на сервисные предприятия. Каждый из этих подходов и методов, встретился как с успехом, так и с неудачами. Некоторые из общих причин, приводящих к успеху или провалу, заключаются в обязательствах, знаниях и опыте управления улучшениями, масштабе желаемых изменений / улучшений (изменения типа Big Bang чаще обречены на неудачу, чем менее масштабные изменения) и адаптации к корпоративной культуре. Например, кружки качества не могут хорошо работать в каждом предприятии (и даже не поощряются некоторыми руководителями), и сравнительно мало предприятий, внедривших TQM, получили национальные премии качества. Приобрели широкую огласку неудачи с применением BPR, а также Six Sigma. Поэтому компаниям нужно очень осторожно подходить к вопросу выбора метода улучшения качества, и конечно не применять сразу все методы, описанные здесь. При выборе метода улучшения качества важно не недооценивать человеческий фактор, влияние культуры. Любое улучшение (изменение) требует времени для реализации, принятию достижения и стабилизации уже в качестве общепринятой практики. Совершенствование должно предусматривать паузы между внедрениями изменений, с тем, чтобы изменения стабилизировались, и можно было оценить реальное улучшение до того, как будет предпринято следующее (именно так следует понимать непрерывность совершенствования). Улучшения, касающиеся изменений в устоявшейся культуре, требуют много времени, поскольку приходится преодолевать большее сопротивление переменам. Намного проще и зачастую более эффективно работать в рамках существующих культурных границ и делать небольшие улучшения (т.е. Кайдзен), чем проводить значительные трансформационные изменения. Использование кайдзен в Японии было одной из основных предпосылок создания японской промышленной и экономической мощи [7]. С другой стороны, трансформационные изменения работают наилучшим образом, когда предприятие переживает кризис, и необходимо вносить серьезные изменения, чтобы выжить. В Японии, стране Кайдзен, Карлос Гон (Carlos Ghosn) провел трансформационные изменения в Nissan Motor Company, которая переживала финансовый и операционный кризис. Таким образом, хорошо организованные программы улучшения качества учитывают все эти факторы при выборе метода повышения качества.
Заключение
В результате проведённого исследования можно сделать ряд выводов: 1. Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. 2. Менеджмент – это а) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях; б) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей; в) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ. 3. Отечественной теорией и практикой разработаны приемы оценки эффективности управления на качественном и количественном уровнях. Для оценки эффективности на качественном уровне используются различные обобщающие показатели. Например: на уровне предприятия — прибыль. Один из приемов оценки эффективности управленческой деятельности на количественном уровне предполагает использование понятий: эффективность в широком смысле, под которой понимаются результаты, достигнутые деятельностью трудового коллектива в целом, включая аппарат управления; эффективность в узком смысле — как результаты работы собственно работников аппарата управления.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51 ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2015);
2. Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2013. — 512с.
3. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник для вузов по спец. "Менеджмент" - М.: Аспект Пресс, 2015. — 467 с.
4. Юкаева В. С. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: ИТК «Дашков и К0», 2014 — 104с.
5. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2011- 283 с.
6. Кретов И.И. Внешнеторговое дело: учебное пособие для вузов по специальности «Маркетинг». – М, 2014. – 213 с.;
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009г.;
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 412 с.
9. Ильин В.В., Сердюкова Н.А., Алексеев В.Н., Ермилов В.Г. Финансовый менеджмент. – М.: Омега-Л, 2011. – 560 с.