Файл: Разработка web-представительства для АО ПМН «Бугурусланское Районное Нефтепроводное Управление.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Цели и концепция Web-ресурса
1.1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
1.1.4. Характеристика целевой аудитории
1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике
1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
1.2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса
1.2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса
1.2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
1.2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля
1.3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
1.3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса
1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса
1.3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики
1.3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации
1.3.3.3. Обоснование выбора СУБД
1.3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода
1.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
2.1. Структура и содержание сайта
2.1.1. Разделы сайта и система навигации
2.1.2.Функциональные и технические требования
2.1.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса
2.1.5. Описание программных модулей
2.2. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет
2.2.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах
Какой либо другой функции или возможностей он не предоставляет.
Теперь стоит более подробно остановиться на пунктах меню, и модулях ими открываемых:
- «О компании» - данный пункт служит для быстрого перехода на главную страницу сайта (Рис. 1).
- «Новости» - открывает новостной архив содержащий все кога либо опубликованные на сайте новости.
Для каждой новости указана тема и дата публивации, а так же краткое содержание статьи. Пользователь может ознакомиться с любой новостью более подробно, нажав на название интересующей его.
- «Безопасность и экология», а так же «Социальная политика» являются выпадающими пунктами меню, т.е. все содержащиеся в данном пункте статьи автоматически отобразятся, если навести, на интересующий пункт меню, курсор (Рис. 9).
Рис. 9 – Пример выпадающего меню.
Эти пункты содержат всю интересующую информацию о деятельности компании, её экономической, энергитической, корпоративной и социальной политике, а так же о многом другом.
При просмотре статей, представленных в данных пунктах, появится дополнительное меню навигации по разделу, которое создано для быстрой и удобной навигации пользователя среди статей выбраного им раздела меню (Рис. 10).
- «Партнеры компании» - как было упомянуто ранее, этот пункт позволяет пользователю ознакомиться со списком действующих партнеров компании, однако его особенностью является то, что он позволяет мгновенно, не теряя время в поисковике, перейти на сайт интересующего партнера, лишь кликнув на его названии.
- «Фотоотчеты» - данный раздел содержит фотографии с последних мероприятий компании. Навигация осуществляется двумя удобными способами: либо простым переходом «предыдущий – следующий», либо выбором необходимой фотографии кликом на её миниатюрном представлении ниже основного фото (Рис. 11).
Основное фото при необходимости можно увеличить кликнув на него.
Все фотографии так же доступны для скачивания.
Помимо этого, любую фотографию возможно прокоментировать, при желании, для этого достаточно нажать кнопку «комментировать» внизу фото.
- «Контакты», соответственно, содержат всю контактную информацию, которая может заинтересовать пользователя.
- «Форум» - данный модуль, является, если так можно сказать, общественным, он содержит темы которые пользователи могут общедоступно обсуждать, так же есть отдельный пункт содержащий отзывы и предложения по работе как компании так и сайта.
Если же пользователь не нашел интересующего его обсуждения на форуме, он может сам создать данную тему.
Стоит отметить, что все темы и сообщения модерируются, что исключает появление на форуме какой-либо недопустимой информации, будь то спам, реклама, брань и т.п.
Так же, как видно на Рис.12, в разделе форума так же возможно произодить поиск интересующих тем с помощью встроенного поисковика.
- «Архив документов» - здесь представленны все, открытые для общего доступа, документы компании, такие как бухгалтерская и аудиторская отчетность. Произведена сортировка документов по годам (Рис. 13). При нажатии на тему с необходимым годом, открываются доступные все документы за данный период времени. Все представленные здесь документы доступны для скачивания.
Рис. 13 – Сортировка документов.
- «Задать вопрос» - использование данного пункта меню откроет перед пользователем специальную форму, где ему будут предложены все возможные способы связи, что бы он мог как можно скорее проконсультироваться по поводу его вопроса.
Если же вопрос не является столь срочным, то он может задать его на форуме, а так же посмотреть ранее заданные вопросы, среди которых он, возможно, найдет ответ на вопрос, интересующий его.
- «Карта сайта» - используется для быстрого поиска необходимой информации. Она отображает все существующие разделы сайта, и позволяет быстро ориентироваться и переходить между ними (Рис. 14).
2.1.2.Функциональные и технические требования
Для описания алгоритма работы используем блок-схему. Блок-схема — распространенный тип схем, описывающий алгоритмы или процессы, изображая шаги в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками (Рис. 15).
Рис. 15«Функции сайта»
Функции, выполняемы сайтом, можно поделить на служебные и основные. К основным относятся такие функции, как отображение контента сайта, обработка запросов пользователей, обращение к базе данных и т.д. Служебные функции - сопровождают реализацию основных.
При разработке системы навигации необходимо следовать некоторым обязательным требованиям, соблюдение которых поможет создать простую и удобную в обращении, интуитивно понятную любому пользователю навигационную структуру. Эти требования могут несущественно варьироваться в зависимости от особенностей Web-сайта, представленной на нем информации, а также некоторых субъективных факторов разработчика. Однако разрабатываемая система навигации должна в конечном итоге соответствовать ряду критериев удобства пользования навигацией, называемому usability. Таких как: расположение, идентифицируемость, иерархия и наименования, доступность.
2.1.3. Эскиз сайта
2.1.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса
Открытие тестового домена
Размещение beta-версии корпоративного сайта на сервере.
Представление Заказчику.
Тестирование, исправление замечаний.
2.1.5. Описание программных модулей
Разработанное WEB – представительство в своей основе содержит несколько программных модулей, за счёт которых информационная система выполняет свои основные функции:
- Модуль авторизации/регистрации.
- Модуль проверяет соответствие имени пользователя и пароля. Если авторизация прошла успешно, то пользователь входит на сайт под своей учётной запись. В противном случае в авторизации будет отказано, ипользователь будет обладать правами гостя.
- Модули работы с БД:
- Подключение к базе данных. Происходит установление связи с базой данных, для этого модуль проверяет соответствие пользователя и правильность пароля БД. Если пользователь не обладает нужными правами, то доступ к базе блокируется.
- Вывод информации из таблицы БД. Модуль выводит необходимые поля таблиц, прописанные в запросе.
- Добавление информации в базу. Через web интерфейс созданы специальные формы для ввода информации в базу данных.
- Модуль поиска.
Позволяет выводить сформированный список из БД по заданным критерия пользователя.
- Модуль расчёта.
Позволяет рассчитать приблизительную стоимость недвижимости по заданным характеристикам объекта.
2.2. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет
После создания Web- сайта важнейшей задачей является его реклама и продвижение.
Реклама Web- сайта бизнеса может осуществляться при помощи:
- Рекламных носителей на Web-сайтах (сайтах –издателях)
- Других рекламных средств
К рекламным носителям относятся:
- баннеры;
- rich-media баннеры (Flash);
- текстовые блоки;
- байрики;
- рекламные вставки;
- мини-сайты и коллажи.
- обмен ссылками
Все большую популярность получает технология, разработанная компанией Macromedia, которая называется rich-media.Другое название технологииShockwaveFlash -интерактивные баннеры.
Технология имеет следующие достоинства:
- позволяет создавать анимационные эффекты, такие, как масштабирование, работать с различными степенями прозрачности и сложными заливками.
- элементы интерактивного (Flash) банера могут реагировать на движение мыши, такие баннеры могут содержать различные виды элементов контроля и разнообразные меню.
- Flash-баннеры могут, например, содержать ссылку не на одну страницу (как обычные баннеры), а на несколько, и у пользователя есть возможность выбрать конкретную.
- Flash-баннеры работают со звуком, причем здесь есть возможность, как отдельного короткого звукового эффекта, так и музыки, подгружаемой с сайта по мере проигрывания их пользователю и синхронизированные с анимацией баннера. В этом случае длина звукового фрагмента не ограничена
- с помощью устанавливаемой на сервере специальной программы Macromedia Generator имеется возможность динамически менять содержание баннера. Можно заменять текст, картинки, ссылки на URL и пр. у созданного баннера. Это идеально подходит, например, для новостных баннеров, автоматизируя процесс их обновления.
В настоящее время считается, что ShockwaveFlash является наиболее перспективным стандартом для баннеров, т.к. они позволяют гораздо продуктивнее воздействовать на пользователя за счет эффектной анимации, звука, интерактивных средств взаимодействия с пользователем и т.д. С другой стороны есть и целый ряд факторов, препятствующих широкому использованию ShockwaveFlash –интерактивных баннеров:
- высокие требования к производительности компьютеров и каналу Интернет;
- необходимость «скачивания» и установки специальных программных модулей для просмотра rich-media;
- отсутствие правил, регламентирующих технологию и использование в reach-media в качестве рекламы
Текстовый блок (text-block)используется как наWeb-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть свои недостатки по сравнению с баннерами, хотя стоимость создания текстовых блоков ниже. Как указывалось выше, баннерная графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема-решение и т.д.).
Однако у текстовой рекламы есть и свои очевидный преимущества: она быстрее «грузится», ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Но, самое главное, зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих Web- сайтов, что создает ему больший кредит доверия.
В силу специфики текстовых блоков особых стандартов для них не предусмотрено. Существуют лишь ограничения по размеру текста (иногда отдельно лимитируется процент текста, имеющий гиперссылку). Например, Текстовый блок - 5 строк по 72 символа.Текстовый блок - до 50 символов.
Байрик– это минимизированнаяWeb-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать текст, изображение и так далее. В общем, он представляет собой полноценную html-страничку, но небольшого размера. Байрикам пару лет назад пророчили большое будущее, но они так и не стали распространенным форматом. Причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли вездесущими байриками.
Рекламные вставки- еще один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузкиWeb-сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя. Если он не кликнет по заставке мышкой, "рекламная пауза" благополучно кончится, и пользователь получит доступ кWeb-сайту издателя. Если он щелкнет по вставке, то, соответственно, попадет на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы вызвал целый ряд нареканий. Основное из них – вынужденное время просмотра рекламы (к чему пользователи Интернет, в отличие от телезрителей, не привыкли), также многих пользователей посторонняя вставка во весь экран может привести к непониманию на какой сайт они попали .