Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общие соображения по созданию стандарта
1.1 Специализация и детализация
1.2 Классификация проектов как первый этап создания стандарта
1.3 План управления проектом и рамочные стандарты
Глава 2. Проектные отклонения и управление проектными рисками
2.1 Управление проектными рисками
2.2 Классификация методов управления рисками
Глава 3. Механизм планирования управления проектом на предприятии
3.1 Планирование затрат проекта
3.2 Оценка исполнения проекта на примере ООО «Спецэлектромонтаж»
Введение
На первый взгляд понятия проект и стандарт могут показаться трудно совместимыми. Ведь часто даже в определение проекта включают слова об уникальности, не повторяемости целей, условий реализации, результатов проектов. Поскольку это действительно так, что же в таком случае можно стандартизовать в управлении проектами? А если и можно, то нужно ли? Не будет ли это только мешать, сковывать инициативу, навязывать неоптимальные, а то и просто неверные решения? Если для западных менеджеров приоритетными являются психологические аспекты управления и искусство выстраивания межличностных отношений в проекте, то их отечественные коллеги предпочитают процедурный подход.
Сошлемся также на результаты всероссийских конференций "Стандарты в проектах современных информационных систем", где тема стандартов управления проектами была представлена достаточно широко и вызвала живой интерес и дискуссии, как в зале заседаний, так и в кулуарах. В решениях конференций было "признание роли стандартов в организации выполнения отдельных проектов и в постановке проектного дела в целом на предприятиях".
Целью данной работы является изучение стандартов управления проектами.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- Изучить специализацию и детализацию;
- Рассмотреть классификацию проектов как первый этап создания стандарта;
- Рассмотреть управление проектными рисками;
- Изучить исполнения проекта примере предприятия и т.д.
При данной работы использованы современные и учебные
Глава 1. Общие соображения по созданию стандарта
1.1 Специализация и детализация
Стандарты проектами уровня в части обычно имеют определяемую документами общего характера (эти документы "рамочными").
Специализация включение в предприятия тех и тех положений, имеют отношение к деятельности именно этом предприятии и в к реалиям предприятия. Прежде из этого что такие должны быть определены. Ну, а реалии надо в определенных понятиях, показателях и т.п. В с этим предприятия неизбежно содержать описание и проектов компании.[1]
Проекты могут относиться к профессиональным областям (юридическая, ИТ, маркетинговая и т.д.), различную сложность с зрения решаемыхразличный масштаб с зрения привлекаемых и предполагаемого Могут выделяться категории проектов, с точки конкретных отраслей. Например, в компании Enron, в своё в области отдельно рассматривались (overseas) как предъявляющие требования к базе, к оборудованию, инфраструктуре, и т.д.
Организационные и персонал также являются специализации. В предприятия могут только фиксироваться проектные роли (проекта, менеджер по и т.д.), и определяться и принципы органов управления Примером такой может служить управленческая структура в внедрения ERP
Для постоянных (штатной структурой) тем или образом связанных с проектов, быть определены их участия в - виды выполняемых порядок выделения и персонала, и размеры вознаграждения.
Для этих подразделений быть определены права и по отношению к структурам проекта. Для привлекаемых в должны быть правила регламентирующие работу в в том регулирующие вопросы подчинения и стимулирования.
Предметом безусловно, и процессы проектами. Общее возможных процессов в виде пространства, на рис.1. По координат отложены измерения, упоминаются в стандартах, быть предложены и например уровни календарные периоды. Каждая этого пространства собой элементарный управления. Например, “рисков на внедрения системы”.[2]
Выбранные процессы образуют управления проектами, могут быть по "" принципу (имеются в абсцисса, и аппликата, на рис. 1).
Собственно этих процедур и основной объем А если более точным, стандартом предприятия понимаем совокупность объясняющих или как, в последовательности, в сроки, с каких шаблонов выполнять те иные действия в управления проектами. Количество документов зависит степени детализации и может достаточно велико (десятков до документов). На 2 они в виде пирамиды (зиккурата), обычно выстраивается вниз по пробуждения аппетита у кто организует и работы на и соответствующего развития стандарта.[3]
Предметом в стандарте быть также ситуации, для проектов и рекомендации по реагированию эти ситуации. То своеобразные таблицы что-вроде списка неисправностей и по их (checklist). Конечно, все равно принимать менеджер, у него глазами будет опыт ("ошибок трудных") поколений.
Рис. 1. Пространство управления
Рис. 2. Структура управления проектами
1.2 Классификация проектов как первый этап создания стандарта
Ключевым в создании управления проектами осмысление того, проекты выполняются предприятии, их отличия, между ними Эти вопросы с практикой проектами и в стандарте
Среди коллег распространено что профессиональный проектов может реализовать любой независимо от к какой он относится - строительства атомной до разработки обеспечения.[4] В этот тезис но дьявол, известно, в деталях! Какое времени нужно и ли такой Какое необходимо консультантов и квалификации? Сколько будет стоить руководитель проектов по себе и велики будут расходы?
Это важно для реализующих комплексные захватывающие различные области. Характерным в котором в степени очевидны и привлечения "" руководителя проекта, и снижения стоимости "содержания", проект создания банка. Такой включает целый взаимосвязанных и, с тем, независимых подпроектов: строительный, ИТ, маркетинговый и т. д.
В банках филиалы десятками. После -двух таких опыт их может оказаться для того, сформировать для вида проектов () типовые цели и типовые календарный и планы и определить известные и эффективные работы с и т. д.
Но раз эта и составляет основного документа, с должен начинаться проект - Плана проектом (в источниках можно и другие подобного документа - Устав Определение проекта). Таким могут быть специализированные шаблоны Плана проектами, совершенно конкретные управления проектами, на данном для данного проектов. А за ними и типовые шаблоны.
1.3 План управления проектом и рамочные стандарты
Содержание и проекта - и задачи основные результаты, оценки того, работа или часть выполнена.
Ключевые проекта - события проекта (milestones) и их достижения, с использованием декомпозиции работ (WBS).
Плановый проекта
Предположения и - предпосылки, основе которых оценки сроков трудоемкости работ и стоимости, описание начальных
Требования и - перечень нормативных и документов или отдельных положений, следует соблюдать в выполнения работ
Подходы к проекта - предполагаемого решения (несколько альтернативных ), методы разработки и информационные технологии. Организационная - ответственность и взаимодействия участников, и обязанности фигур проекта. Управление документацией - среда хранения и создания и репозитария документов перечень шаблонов
Управление - процедуры работы с с возникающими и изменениями, соответствующих проектных Обеспечение качества - и регламенты мероприятий, на обеспечение как результатов (продукта), и процессов проекта и работ.[5] Контроль и - регламент проведения по анализу проекта, формы отчетности. Преимущества шаблонов очевидны - на консультантах, подходов, времени на документации проекта. Недостатки есть, отметим здесь два. Создание шаблонов - достаточно трудоемкое, а их использовать нет, неизвестно.
Это от воли и руководства предприятия. Второе - опасение, наличие таких будет сковывать и самостоятельность проекта, и не сможет реагировать на ситуации. Нам что эти окажутся не критичными, шаблоны будут а их и детализации оптимальными для предприятия и проектов. А уже вопрос работы консультантов и создающих стандарт.
Сколько шаблонов Плана проектом целесообразно в стандарте? Для чтобы ответить этот вопрос построить классификацию выполняемых на Причем, что для предприятия — будет уникальная Собственно, с такой классификации и начинаться создание [6]
Прежде отметим, вряд ли построить единую классификацию проектов Скорее всего, будут несколько по различным связанным с разделами Плана. Рассмотрим из них.
Классификация предметным областям и продуктам в этих областей специализировать разделы Содержание и Ключевые вехи, Требования и Эту классификацию раз можно по иерархическому Например, "технологии" - "системной интеграции" - "интегрированных систем проектами".
Классификация масштабности проекта специализировать разделы Организационная Управление отклонениями, Обеспечение Для построения классификации могут различные основания - разбросанность, это принято в Enron Corp., стоимость проекта (IBM), быть, -то другие и их
Классификация форме оплаты и, учета работ специализировать Контроль и Управление проектной на основании форм контрактов "Время и " и "Фиксированная ".
Таким можно вести например, о "План управления создания концепции () информационной системы (область) свыше $ тыс. () с контрактом в "время и " (форма и учета )", как о получаемом простой из нескольких мелких () шаблонов отдельных Плана. Кроме в макрошаблон быть включены и дополнительные разделы, не могут определены на (такие, как "Сроки по этапам"). Микрошаблоны быть глубоко - насколько это соответствующая классификация и на предприятии
Рассмотренные примеры классификаций специально подобраны для иллюстрации сборки шаблона относительно независимых фрагментов. Однако в жизни встречаются и ситуации. Например, в IBM классификация проектов сложности (). В соответствии с классификацией проекты на обычный (Business as Usual - BaU), проекты системной и сложные системной интеграции. Причем эта классификация определяющей для и содержания Плана проектом. При другие классификации свое значение формирования отдельных Плана.
Кому-может показаться, создать шаблон управления проектом просто, только иметь рукой "" стандарты, PMBoK и ISO и разбираться в области. На деле, совсем не В большинстве рамочный стандарт лишь понятийный и общие принципы. Более дело осложняется и тем, необходимая информация в рамочных стандартах "" по разным и ее так-просто " выстроить, и к общему ".
Таким на основе "" методологии должна создана методология "", в которой положения, принципы и управления проектами и систематизированы к управлению на данном на основе конкретной специфики предприятием проектов.
Эта методология и шаблоны документов и существо стандарта проектами уровня А процесс стандарта напоминает на каждом витке которой становятся все специализированными, а - все более
Глава 2. Проектные отклонения и управление проектными рисками
2.1 Управление проектными рисками
Управление подчиняется определенным законам, которые не зависят от того, чем именно мы управляем. Управление рисками не является исключением, хотя и имеет ряд специфических особенностей, знать которые необходимо для успешного риск-менеджмента.[7]
Основные понятия теории управления
Наиболее общей наукой об управлении является кибернетика. Ее возникновение связывается с появлением книги Норберта Винера "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине" в 1948 году.
По определению Винера, кибернетика – это наука об управлении системами любой природы.
Ее предмет – информационные процессы, связанные с управлением системами, объект – сами системы.
Любое предприятие или организация являются системами, и все элементы управления ими, включая управление рисками, подчиняются общим кибернетическим законам.