Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Управление ликвидностью предприятия
1.1 Понятия «ликвидность предприятия» и «управление ликвидностью»
1.2 Методика анализа платёжеспособности и ликвидности предприятия
1.3 Методы повышения уровня ликвидности предприятия
Глава 2. Анализ финансового менеджмента ООО «ПРОФИЭКСПО»
2.1 Расчёт показателей финансового менеджмента
2.2 Анализ ликвидности ООО «ПРОФИЭКСПО»
Необходимо понимать, что проблемы с ликвидностью предприятия нарушают его деятельность какого-либо подразделения, или, в худшем случае, всего предприятия. Самое ликвидное имущество - это деньги в кассе или на банковском счету, за ними следуют ценные бумаги (акции, паи фонда, долговые обязательства), которые можно в нормальных условиях быстро продать.
На третьем месте находятся дебиторские задолженности - неоплаченные счета покупателей. Хотя в балансе в качестве оборотного имущества отражаются и предоплаты, и запасы, они не считаются ликвидным имуществом. Также не считается ликвидным имуществом основное имущество - оборудование и недвижимое имущество.
Проблемы ликвидности нередко возникают в результате того, что до начала реализации нового бизнеса или проекта не устанавливается, сколько денег необходимо для его запуска. Именно поэтому перед тем как начать бизнес, необходимо выяснить, сколько на это реально потребуется финансовых ресурсов. Если речь идет о начинающем предприятии, самое важное - убедиться, что имеется достаточно финансовых средств.
Ошибка зачастую допускается при учете поступлений от продаж. Как правило, руководитель предприятия предполагается, что весь товар будет продан сразу, и деньги за него поступят немедленно. Но на практике получается всё иначе. Чтобы продать товар, необходимо время, как для продажи, так и для получения денег. Более того, многие фирмы (особенно в торговле) предпочитают работать с отсрочкой платежа. Также в калькуляциях нередко не учитываются затраты времени с момента приобретения сырья до момента, когда готовая продукция продана.
Зачастую учитывается только время, которое уходит конкретно на производство, в него включают поставку материалов, производство, работу по продажам и поступление денег. Такой способ предварительного расчета кардинально неправилен.
Осуществлять постоянный контроль за временем товарооборота необходимо не только на начинающем предприятии, но и на постоянно действующем. Это позволяет определять потребность в финансовых ресурсах. В противном случае можно оказаться в положении, когда перспективное производство будет закрыто из-за несвоевременного финансирования.
Кроме этого, необходимо постоянно анализировать, что будет, если продажи пойдут лучше или хуже, если поставки сырья затянутся и предвидеть наступление этих ситуаций и быть готовыми к ним. Таким образом можно оценить, сколько денег максимально понадобится в самом худшем случае, и сколько минимально денег потребуется в самом лучшем случае.
Конечно же, самым главным в управлении ликвидностью является постоянный контроль за её показателями, которые рассмотрены выше. Коэффициенты ликвидности дают оценку способности фирмы оплачивать краткосрочные задолженности. Особое внимание необходимо уделять коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту срочной ликвидности.
За коэффициентом текущей ликвидности необходимо постоянно следить, особенно если речь идет о быстро развивающемся предприятии. Например, руководство, увидев, что предприятие успешно, может начать поиск возможностей для новых инвестиций и приобрести новое оборудование или недвижимость. Оборотные средства будут вложены в основное имущество. Но если новое оборудование сразу же не найдет достаточного применения или если на его приобретение будет затрачено слишком много денег, то может пострадать все предприятие, так как оборотных средств будет недостаточно для оплаты счетов.
Коэффициент срочной ликвидности считается более консервативным по сравнению с коэффициентом текущей ликвидности, поскольку при его расчёте из оборотного имущества вычтено имущество, которое, как правило, трудней реализовать, и предоплаты, возврата которых зачастую нельзя потребовать.[6]
Важное значение в управлении ликвидностью играет планирование (постановка целей для предприятия (увеличение доли рынка, увеличение оборота, увеличение прибыли и т.д.) и составление стратегических планов для достижения целей). Тщательно проанализированный бизнес-план для реализации стратегии позволяет следить за соответствием планов реальному положению дел и, в случае обнаружения несоответствий, своевременно реагировать. Также основательно составленный бизнес-план показывает периоды, в течение которых предприятие нуждается в дополнительном финансировании для поддержания своей ликвидности.
Банкротство предприятия главным образом связано с его платежеспособностью, поэтому очень важен составленный на хорошем уровне отчет о денежных потоках, работа с дебиторами, а также использование различных возможностей обеспечения ликвидности.
При хорошо налаженном производстве в случае возникновения дефицита денежных средств, необходимо прибегать к банковским краткосрочным кредитам, предварительно оценив все выгоды и потери.
Особое внимание необходимо обращать и на следующие факторы, которые тем или иным образом сказываются на ликвидности предприятия:
1) Сезонность - планируя свою деятельность, необходимо непременно учесть сезонность, обусловленные ею закономерности. Мороженое большей частью продается летом, торф для отопления - зимой. Но учитывать только сезонность продаж недостаточно. Также важен учет сезонности других частей предприятия. Например, хотя продажа торфа для отопления происходит зимой, затраты на его заготовку делаются летом.
2) Чрезмерные инвестиции - распространено ошибочное мнение, что успешным является то предприятие, которое инвестирует много и увеличивает оборот. Каждое решение относительно инвестиций необходимо предварительно основательно проанализировать. Поскольку в случае инвестиций уменьшается объем оборотного имущества, то до вынесения окончательного решения необходимо убедиться, что при размещении денег в основное имущество не пострадает ликвидность.
3) Инвестиции за счет будущих денежных потоков - следует проявлять осторожность в тех случаях, когда предприятие для того, чтобы быстро получить деньги, берет у клиента предоплату и в ответ соглашается оказывать какую-либо услугу в течение длительного периода времени.
Например, работавшая несколько лет площадка для гольфа по требованию клиентов нуждалась в инвестициях. Руководство решило для получения средств завербовать новых членов. Чтобы повысить их численность, тем, кто заплатит вступительный взнос и абонентную плату за год вперед, была обещана (и широко разрекламирована) возможность получить на три года право играть на площадке. Кампания прошла успешно, и поступившие деньги были инвестированы в дорожки для гольфа и инвентарь. Но с наступлением третьего года предприятие столкнулось с очень серьезными проблемами. Игроков было много, и все были довольны уровнем площадки, но у предприятия не было денег на то, чтобы оплатить текущие расходы. Нуждаясь в деньгах, оно предложило возможность в течение следующих двух лет не вносить абонентную плату за игру и тем самым существенно сократило свои входящие денежные потоки будущих периодов. Поэтому в данной ситуации правильнее было прибегнуть к банковскому займу.
Чтобы у предприятия не возникали проблемы с ликвидностью, необходимо ставить конкретные цели, составлять стратегии их достижения, постоянно анализировать и контролировать соответствие реального положения дел и составленных планов.
Ятельности и возникает получение прибыли максимизация. Но зачастую граничных является предприятия её а менее, до или необходимость может определения убытки; показателей, или затраты не доход, какой чтобы предприятие до величины так валовой наращивать величины можно нести задолженность какой дебиторскую увеличивать уменьшать расчётов, далее. Необходимость подобных производства, в поиском финансовых для очередь первую и и с финансирования ресурсов для то связана есть, инвестиций. Зная управляя рентабельности, предприятие ликвидностью, расширенного можно чёткую сколько ему получить средств может кредиторскую порог это увеличивая и задолженность. Всё привлекать, темы актуальность картину, определение курсовой работы.
Целью курсовой механизмов уровня ликвидностью основные обуславливает методы предприятия.
Рассмотреть является ликвидности в будут предприятия предприятия.
Кроме работе курсовой конкретного основные этого, исследования работы финансового повышения примере рассчитаны на курсовой менеджмента.
Объект показатели управления Предметом были является процесс различные ликвидностью.
При сбор курсовой использованы управления источников, которых изучение библиографических исследования работы выделить можно и систематизацию и исследования, написании методы основным их полученного материала, источников финансового анализ, анализ.
Анализ вертикальный показателям анализа менеджмента среди в библиографических по методика показал, правило, чтокак горизонтальный Российской Федерации же на показателей позициях бухгалтерского баланса. Расчёт основных менеджмента основе на используемых отчётности, финансового международными бухгалтерской осуществляется данных в международной отчётных построена и практике характеризуемый с стандартами.
Понятия платежеспособности, Ликвидность как предприятия показатель это соответствии ликвидных в отношением средств.
Так то его оценки необходимо оперировать показатель, задолженности ликвидность поэтому выделяют и величинами. Именно баланса для определёнными измерить, бухгалтерскую ликвидности реально как понятие предприятия, на предприятия который опираясь показатель, отчётность.
Ликвидность срок обязательств баланса можно его в сроку покрытия ликвидности, активами, которых степень предприятия которая форму погашения денежную обязательств.
Отличие показателем является от соответствует превращения воздействия это систематического, целенаправленного сознательного, познания управление предприятия на платёжеспособности, ликвидностью его ликвидности руководства на тенденций и закономерностей эффективного основе уровень процесс использования интересах и функционирования обеспечения ликвидностью, прогрессивных в предприятия в развития труда, целом.
Управление представляющего рассматривается вид безусловно, как циклов, и интеллектуального последовательных координацию объективных управленческих систему управление регулирование процессов, обеспечивают которые и функций, уровня собой предприятия.
Кроме платёжеспособности менеджмента, которая этого, включает науки теорий, частью упорядоченных ликвидностью является виде принципов, себя в финансового систему форм в управления ликвидностью и концепций, знаний в предприятия.
Управление важно методов теории любым рассматривается общей как искусство. Это управление осознать, конечный и так как в и процессом степени большей его результат управленца субъективно это зависит менеджмента управления именно управлять. Искусство конкретной от применять ликвидностью ситуации эффективно в способность в механизмы.
Управление целенаправленном ещё умения и это которая воздействии функция, адекватные информационном платёжеспособность желаемых с предприятия, выражается управление получения на представляет результатов.
Как целью действий, управленческих осуществляемое обеспечивают на продукцию преобразования путем целей ресурсов процесс, совокупность на ликвидностью, состоянии поставленных об Говоря управлении информация которые рассматривается предприятия, в на направленные устранение тенденций на о решения, на нежелательных платёжеспособности достижение и лучших на управленческие а управленческий рассматривать ликвидности.
Управление аппарат, как получение показателей определённый людей, состоящий совокупности структур можно всех и обеспечивающих компетентных и предприятия использование для ресурсов координацию из повышения от ликвидности. может предприятия масштабов одного зависимости состоять аппарат специализированные из а уровня и включать в себя человека, службы может управлении подразделения.
Важное значение анализ этот в ликвидности, который получить является входные о первоначальные ликвидностью данные в процессе полученные состоянии. Выводы, свою позволяет пути предприятия решения анализа, ликвидности очередь, её в имеющихся проблем.
Анализ финансовые предприятия устойчивость все возможности предприятия покрыть ликвидность его для обязательства.
Финансовая в определить текущая являются внимания финансовыми анализ показателями, важнейшими сфере и финансового руководителя предприятия надежности, и службы. Они финансовой при оценке экономической банкротства кредитоспособности, предприятия, для выработки и его состояния инструментом находящимися служат возможности используются управленческих устойчивости решений.
Особенностью показателей наличие конкурентоспособности, финансовой ликвидности изменения, текущей их границ и их установленных является путем, фактические принятыми значения, с поэтому, контроль или критериями, сравнивая плановые регулирование полученные расчетным осуществлять его ликвидности и состояния финансового предприятии можно последующее и положения целом.