Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты влияние информационных сетей на становление современного общества
1.1 Информационные сети и общество
1.3 Возможности информационных сетей
Глава 2. Анализ влияние информационных сетей на современное общество
2.1 Социальные сети как средство коммуникации людей в современном обществе
2.2 Сравнительный анализ социальных сетей
По предварительным результатам исследования выяснилось, что рассматриваемые нами виртуальные сети имеют как сходства, так и различия. Можно говорить о следующих сходных чертах:
- Обе рассматриваемые нами социальные сети появились примерно в одно и то же время: 26 марта 2006 г. появилась социальная сеть «Одноклассники», а буквально через полгода (10 октября 2006 г.) – «ВКонтакте». Именно этот фактор мог повлиять на формирование и будущее развитие примерно одинаковых возможностей для пользователей данных сайтов: создание профиля с собственной информацией, управление настройками доступа, приватная и публичная коммуникация с другими пользователями, специфическая лента новостей, отражающая актуальную, недавно добавленную информацию друзей и различных сообществ (групп).
- Любому человеку, который желает стать пользователем «В Контакте» и/или «Одноклассниками» необходимо пройти ритуал регистрации для доступа к предлагаемым возможностям данной виртуальной социальной сети. Этот ритуал представляет собой внесение собственных данных без прямого посредничества людей в электронную базу, состоящую из сплетений технических устройств, которым и «делегирована» с помощью программного кода способность пропускать в сеть или задерживать на «входе», требуя заполнить пропущенные строки.
- Создание новости. Любой зарегистрированный пользователь данных исследуемых виртуальных социальных сетей имеет возможность создать новость. Другими словами, эту возможность имеет тот, кто включен в сеть. Актуальная для определенной группы информация конструируется человеком во взаимодействии с определенными материальными устройствами (клавиатура, монитор, системный блок, подключение к интернету и пр.) и принимается на другом конце провода аналогичным набором посредников, но большим по масштабу. Новость может быть напечатана и на собственной странице и на стене какой-либо группы. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что создание новости это коллективный процесс – первоначальный автор может быть забыт. Отправленная информация может проходить стадию формирования и обрастать новыми подробностями в комментариях, где отправитель выступает как аудиторией, так и отправителем информации, а также репортером.
Можно также говорить о следующих различиях:
- Изначально данные виртуальные социальные сети позиционировали себя для различных аудиторий. «Одноклассники» ассоциировали себя с социальной сетью, используемой для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников. «ВКонтакте» же никогда не говорили о себе как о веб-сайте, созданном для определенных социальный категорий и классов. Именно этот фактор лежит в основе различия данных социальных сетей по другим критериям, т.к. оформление сайтов и предлагаемый набор возможностей пользования данными веб-сайтами исходил непосредственно из нужд и особенностей предполагаемой более масштабной социальной группы, которая будет постоянным пользователем социальной сети.
- Распространение новости. С точки зрения распространения новостных сообщений, пользователям «В Контакте» предоставлено больше возможностей, чем пользователям социальной сети «Одноклассники». Виртуальная сеть «В Контакте» дает любому своему пользователю возможность транслировать каждую запись от виртуального сообщества до собственной стены. Любая новость может быть транслирована на страницах других пользователей и сообществ. За счет этой функции, отсутствующей в «Одноклассниках», «ВКонтакте» выступает более обширной базой для исследований».
- По результатам опроса выяснилось, что виртуальная социальная сеть «Одноклассники» является менее популярной 35%,а социальная сеть «В «Контакте» более популярна 65% .Также стоит отметить, что из опрошенных, пользующихся и «ВКонтакте» и «Одноклассниками» составляет половина опрошенных.
Проведенные исследования показали, что виртуальные социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» имеют как ряд сходств, так и ряд различий. Сходства, в основном, заключаются в оформлении веб-сайтов и доступных пользователям функций. Различия – в аудитории данных виртуальных сетей.
Facebook – крупнейшая международная социальная сеть, в которой зарегистрировано более 500 миллионов пользователей во всех точках земного шара. Сеть была запущена в 2004 году Марком Цукенбургом, американским программистом, изначально только для студентов Гарвардского университета, однако вскоре, завоевав большую популярность у пользователей, стала распространяться сначала в США, а затем и во всем мире. С 2008 года сеть Facebook стала доступна на русском языке. Сейчас при открытии сети из России Facebook автоматически загружается на русском языке. В январе 2011 год численность российских пользователей составила более 3.400.000 пользователей. По оценкам многих специалистов компания Facebook стоит примерно 50 млрд. долларов.
Функции Facebook
Facebook предоставляет возможность создать каждому пользователю свой профиль с фотографиями, делать приглашения о дружбе другим людям, обмениваться сообщениями и оповещать других пользователей социальной сети о своём статусе. Также Facebook позволяет создавать группы по интересам.
В Facebook представлены многие другие функции, такие как возможности обмена музыкой, видео и фотографиями, различные игры и многочисленные другие приложения. Это в свою очередь наилучшим образом сказывается на посещаемости веб-ресурса и его конверсии.
Также имеются функции, позволяющие пользователям взаимодействовать друг с другом, например, фотоальбомы, «стена», на которой друзья пользователя имеют возможность оставлять свои сообщения и виртуальное подмигивание. Каждый пользователь Facebook может контролировать уровень доступа к своей личной информации, которая опубликована на профиле, и разрешать доступ к определённой её части.
У Facebook есть очень полезные функции, которые непременно пригодятся владельцам сайтов, которые заходят продвигаться в данной социальной сети. Эти функции называются «вирусные», которые позволяют быстро распространять по социальной сети информацию, при этом никого не раздражая.
Под этим «вирусными» функциями имеется в виду то, что все действия пользователя агрегируются системой в виде коротких «историй» в его профиле и ленте друзей, которая размещена на главной странице Facebook.
Другими словами всё, что делают пользователи Facebook, становится известно их друзьям. Лента сначала соединяет несколько однотипных действий пользователя в одну историю и ранжирует их по нескольким параметрам, после чего человек получает самую интересную информацию о своих друзьях. Кроме того, большинство типов историй можно комментировать, в результате чего вокруг действий пользователя образуется дополнительная активность, которая может привлечь к себе внимание других людей в соц. сети.
За счёт этого вирусного функционала возможности Facebook, которые данная социальная сеть предоставляет бизнесу, очень расширяются. Поэтому любой контакт пользователя с объектом, который имеет отношение к той или иной компании, имеет шанс привлечь внимание всех знакомых данного пользователя.
Следует учитывать, что рекомендациям друзей, доверяет большинство пользователей интернета. По этой причине любой контакт потребителя и компании на Facebook предстаёт в качестве рекомендации широкому кругу знакомых.
Также рекламодателям Facebook предоставляет возможность воспользоваться контекстной рекламой. Контекстная реклама имеет уже свои особенности, потому что позволяет быстро таргетировать объявления в зависимости от большого количества параметров пользователей, таких как возраст, пол, место проживания (страна, город, регион), место учёбы и работы, интересы и т.д. Эффективность контекстной рекламы в данной социальной сети очевидна.
Более эффективным способом размещения информации об услугах или товарах для привлечения новых потребителей и налаживания с ними отношений являются специальные страницы – своеобразные веб-ресурсы компаний внутри Facebook. Создать такую веб-страницу может любой пользователь Facebook совершенно бесплатно. Чтобы продвигать её внутри социальной сети используются рекламные объявления, а также упомянутые выше «вирусные» функции. Если Вы сможете набрать большой актив пользователей, которые отметятся у Вас в качестве «поклонников» услуги, товара, компании или собственного сайта, Вы обеспечите себе приток постоянных посетителей с Facebook.
Кроме того своя веб-страница на Facebook даёт возможность импортировать заметки из корпоративного блога и комментировать их, размещать фотографии, организовать форум и прочее [2, с. 116].
2.3 Влияние социальных сетей на современное общество
Во всех социальных сетях можно размещать данные о себе, причём не только личные данные, но и, к примеру, портфолио при поиске работы. Если вы ищете работу, вы можете написать об этом в своём статусе и, как знать, вполне оказаться нужны в качестве работника кому-либо из пользователей? Шансов здесь больше, чем при подаче резюме на специализированных порталах, потому что ваш статус просматривают, в первую очередь, те, с кем вы общаетесь теснее всего, то есть, одноклассники, однокурсники или друзья детства. Те, которые хорошо знают вас и ваши способности. И, если кому-то из них действительно нужны работники с определёнными знаниями и умениями, которыми вы обладаете, выберут именно вас, потому что вам доверяют больше, чем незнакомому человеку с такими же навыками. Большая польза очевидна и при обратной ситуации, когда работники требуются уже для вас.
В социальной сети можно найти не только бывших одноклассников, но и настоящих единомышленников. Для этого существуют сообщества и группы. Можно вступить в уже существующее сообщество, а можно создать своё. Известны случаи, когда сообщество, начавшее свою жизнь в социальной сети, вырастало до закрытых элитных клубов в реальной жизни и приносило своему основателю немалые деньги.
С помощью всевозможных опросов онлайн, которые в любой социальной сети провести не составляет никакого труда, можно проводить настоящие маркетинговые исследования, с помощью которых многие производственные компании и торговые марки смогут развиваться в нужном направлении. Посетители социальных сетей обычно настроены к таким опросам очень лояльно, поэтому возможностей у маркетологов в таких сетях очень много.
Среди всевозможных рекламных уловок существует такая вещь, как скрытая реклама. Это когда ваш друг в социальной сети, на ваш вопрос, чем он сейчас занимается, отвечает, что смотрит футбол и пьёт пиво такой-то торговой марки. Какое пиво вы купите в следующий раз при походе в супермаркет? В абсолютном большинстве случаев именно то, о котором с восторгом сообщил ваш друг! А торговая марка, пиво которой он вам с таким упоением описал, выплатит ему гонорар за скрытую рекламу. Ведь такой вид рекламы срабатывает гораздо быстрее и качественнее, чем обычная реклама по телевидению или в журналах.
В социальных сетях возможно многое. Здесь находится огромное количество информации, причём, наиболее ценно то, что эта информация не скачана на каком-то незнакомом сайте, а добавлена другим пользователем, который проверил её на себе или родных и близких, ведь советы на подобных ресурсах, чаще всего, даются из личного опыта. А, значит, пользоваться ими можно без всякой опаски.
Социальные сети набирают всё большую популярность. Чаще всего, ими пользуются подростки и молодые люди до 30 лет. Общие интересы, возможность найти кого-то из бывших одноклассников или однокурсников, да просто, тех, с кем ты дружил в далёком детстве – всё это делает социальные сети чрезвычайно привлекательными. Эти ощущения как бы возвращают в прошлое, когда не было особых проблем. К тому же в социальных сетях можно общаться с огромным количеством собеседников одновременно, получать нужную информацию или просто развлекаться [1, с. 30].
Когда у человека начинает стираться грань между виртуальным и реальным общением, над этим надо уже задуматься. Когда он начинает «жить в компьютере». Зависимость начинает проявляться, когда виртуальные друзья становятся дороже и ближе реальных. Когда посетитель социальных сетей при внезапном отключении Интернета, начинает испытывать почти физический дискомфорт.
В социальные сети «с головой» чаще всего уходят одинокие люди, хотя иногда это одиночество бывает надуманным и ложным. Молодая женщина с кучей комплексов, подросток, у которого не складываются отношения со сверстниками, просто, очень общительные люди – вот самые частые гости на страничках пользователей социальных сетей. Постепенно, они забывают о том, что общаться-то можно и в реальном мире. Для них, кроме виртуального общения, уже ничего не существует. Поэтому, отключение Интернета вырастает во всемирную трагедию. Они не понимают, что настоящая жизнь проходит мимо них. Для них настоящая жизнь находится по ту сторону монитора [7, с. 313].
Хуже всего приходится родным и близким людям такого пользователя. Они видят, что их сын, дочь, папа, муж, брат (нужное подчеркнуть) отдаляется от них с каждым днём всё больше и больше. В ЗАГСах сложилась определённая статистика: каждая пятая-шестая семья распадается из-за социальных сетей. Иногда просто из-за того, что муж или жена проводит времени за компьютером гораздо больше, чем в семейном кругу. А, иногда, из-за того, что вторая половина начинает флиртовать со своими собеседниками в социальной сети. Так, одиночество из надуманного превращается в реальное.
Уйти из социальных сетей самостоятельно у такого пользователя вряд ли получится – слишком много соблазнов и возможностей находится в социальных сетях. Сети – это очень точное название, выпутаться ведь тяжело! Иногда, отвязаться от социальных сетей помогает только очень сильная эмоциональная встряска, вызванная каким-либо печальным или радостным событием. В любом случае, чем раньше близкие такого пользователя забьют тревогу и начнут действовать, тем быстрее и эффективнее получится вернуть его в реальный мир [11, с. 65].
В конце всего сказанного можно сделать вывод:
Плюсы ( + ) :
- возможность поиска человека;
- возможность своевременно узнавать новости;
- интересно;
- быстрота и удобство;
- доступ к базе данных с множеством анкет пользователей;
- простота использования.
Минусы ( - ):
- психологическая зависимость;
- не видишь того, с кем общаешься (виртуальность, нереальность общения);
- несоблюдение этикета пользователями;
- опасность вирусов;
- большое количество спама, рекламы;
- незащищённость информации;
- вред для здоровья.
Заключение
Анализ данных исследования, проведенного в рамках данной работы, позволяет сделать следующие выводы: