Файл: Процессы принятия решений в организации (Теоретические основы принятия управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс руководства принятия решения в ООО «ЕТК НИКА», главным образом, авторитарный.

На стадии уяснения проблемы сбор информации и анализ полученной информации выполняется периодически, при этом не происходит оценка актуальности данной информации для предприятия. На следующем этапе определяются условия, при которых проблема может быть решена, но этот этап также реализуется не во всех случаях.

На стадии составления плана решения проблемы время от времени выполняются такие функции, как разработка альтернативных вариантов решения, оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности, составление программ решения, разработка и составления детального плана решения.

На этапе выполнения решения все принятые решения доводятся до подчиненных, разрабатываются меры поощрения и наказания, также осуществляется контроль за реализацией принятых решений.

Оценку качества принятия решений осуществим по 5-ти балльной системе (см. таблица 3).

Таблица 3

Оценка качества принятия решений персоналом предприятия[47]

Лицо, принимающее решение

Оценка качества принятия решений

Пояснения

помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток.

Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток.

Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об усло

Генеральный директор

3

Слишком авторитарные решения, редко использует мнения других специалистов

Начальник автоколонны

3

Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности

Главный бухгалтер

4

Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора

Начальник отдела кадров

4

Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора

Начальник диспетчерского отдела

3

Решения шаблонные, опираются на указания директора

Начальники участков

3

Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности


Итак, как видно из процесса принятия управленческих решений у лиц принимающих решения частично проявляются попытки творческого подхода, но в основном весь процесс реализован на выполнении конкретного решения поставленного директором.

Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений в ООО «ЕТК НИКА» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Информация о факторах, влияющих на процесс принятия управленческих решений в ООО «ЕТК НИКА» [48]

Наименование параметра

Рекомендуемый

вариант

Существующий

вариант

Наличие в должностных инструкциях обязанности по выполнению функции контроля реализации управленческих решений

+

-

Наличие квалифицированных кадров

+

-

Использование всего комплекса методов управления

+

±

Ресурсное обеспечение функции контроля реализации управленческих решений

+

±

Процесс функции контроля реализации управленческих решений - установление объекта контроля реализации управленческих решений; выбор метода контроля реализации управленческих решений; разработка инструментария контроля реализации управленческих решений; контроль реализации управленческих решений

+

±

Управление функцией контроля реализации управленческих решений

+

±

Культура организации

+

±

Информационное обеспечение функции контроля реализации управленческих решений

+

±

± наличие элементов параметра, + наличие параметра, - отсутствие

Анализируя данные таблицы 4, следует отметить, что в ООО «ЕТК НИКА» управленческая деятельность осуществляется преимущественно на уровне экстраполирования прошлых и настоящих тенденций. Реализация принятых решений отслеживается и анализируется с целью осуществления соответствующих корректировок. В то же время отмечаются следующие недостатки в управленческой деятельности ООО «ЕТК НИКА»: конкретного описания обязательств, связанных с реализацией функции контроля ни в одной из должностных инструкций нет. В результате данный вид управленческой деятельности осуществляется по остаточному принципу без должного несения за результаты этой работы ответственности.


Количественные показатели, характеризующие процесс принятия и реализации управленческих решений в ООО «ЕТК НИКА» представлены в таблице 5.

Таблица 5

Количественные показатели, характеризующие процесс принятия и реализации управленческих решений (по данным 2015 г.) [49]

Показатель

Значение, %

Удельный вес распоряжений, выполненных полностью, в надлежащем объеме, с предусмотренным качеством и точно в срок

45,00

Удельный вес распоряжений, выполненных полностью, в надлежащем объеме, с предусмотренным качеством, но с задержкой

25,00

Удельный вес распоряжений, выполненных не в полном объеме

20,00

Распоряжение переадресовано другому подразделению

10,00

Анализ показывает, что в ООО «ЕТК НИКА» выполняют распоряжение полностью, то есть в надлежащем объеме и с предусмотренным качеством, и точно в срок в 45% случаев, в 25% случаев выполнение решений происходит, но затягивается, в 10% случаев решение переадресовывается другому подразделению и в 20% выполняется не в полном объеме в течение отведенного времени.

В таблицах 6–7 представим состояние и динамику процесса принятия управленческих решений в ООО «ЕТК НИКА» в исследуемый период.

Таблица 6

Состояние и динамика процесса принятия управленческих решений в ООО «ЕТК НИКА» в исследуемый период (2013-2015 г.г.) [50]

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

Количество проведенных совещаний руководства по определению стратегических целей

3

6

5

Количество решений, принятых на предприятии

1018

1050

1067

Количество реализованных решений

956

989

1042

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

Количество используемых при разработке управленческих решений методик

7

9

15

Количество прогрессивных методик

2

3

5

Количество решений, имеющих методическое обеспечение

714

731

763

Количество решений, требующих методическое обеспечение

893

885

930

Количество решений, реализованных с положительным результатом

652

643

707

Объем использованной информации

11343

12948

13570

Объем входящей информации

11916

13010

13900

Объем эффективно используемой информации

10416

11933

13475

Объем информации на вышестоящем уровне

11712

12855

13743

Объем информации на нижестоящем уровне

8771

9283

10987

Количество принимаемых решений при наличии полной информации

715

731

749

Количество анализируемой информации

10513

12123

13425

Количество информации, собранной предприятием самостоятельно

2521

2589

3667

Количество информации, собранной без активного участия предприятия

8822

10359

10083


Анализ таблицы 6 показывает, как увеличивается число принимаемых решений в ООО «ЕТК НИКА». Также в этой таблице отражен такой критерий, как лицо, принимающее решение в данной области. В исследуемом периоде в наибольшей степени происходит рост управленческих решений в финансовой сфере: в 2014 г. на 20% по сравнению с 2013 г., а в 2015 г. прирост составил 83%.

Таблица 7

Состояние и динамика процесса принятия управленческих решений в ООО «ЕТК НИКА» в исследуемый период (2013-2015 г.г.), %[51]

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Лицо, принимающее решение

1

2

3

4

5

Принятие финансовых решений

100

120

183

Главный бухгалтер и директор

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

Принятие маркетинговых решений

100

122

164

Маркетолог

Принятие решений в управлении персоналом

100

118

123

Начальник отдела кадров

Принятие решений в управлении качеством

100

127

148

Начальник автоколонны

Принятие решений в стратегическом управлении

100

200

50

Генеральный директор

Принятие решений в управлении информацией

100

106

112

Начальник диспетчерской службы

Лицами, принимающим решения в сфере финансов является главный бухгалтер и генеральный директор предприятия. Основной целью таких решений является повышение финансовой устой­чивости и конкурентоспособности предприятия через механизм фор­мирования и эффективного использования прибыли. В про­цессе своей деятельности главный бухгалтер ООО «ЕТК НИКА» прини­мает управленческие решения в области планирования финансовой деятельности; регулирования денежного оборота; учета затрат и результатов основной, инвестиционной и финансовой деятельности; анализа и оценки эффективности использования и вложения ка­питала; контроля за расходованием и поступлением денежных средств.


По данным таблицы 7 видно, что в 2014 г. произошел рост числа маркетинговых решений на 22% по сравнению с 2013 г., а в 2015 г. прирост составил 64% по сравнению с 2013 г. Маркетолог принимает решения в области анализа сильных и слабых сторон компании, рынков, возможно­стей и угроз маркетинговой среды, анализа маркетинговых ме­роприятий; разработки маркетинговых планов как составной части стратеги­ческих планов; реализации маркетинговых планов; измерения и оценки реализации маркетинговых планов (конт­роля их выполнения); разработки и реализации корректирующих воздействий.

В 2014 г. число решений в области управления персоналом выросло на 18% по сравнению с 2013 г., а в 2015 г. рост составил 23% по сравнению с 2013 г. Решения, принимаемые начальником отдела кадров, включают планирование качественной и количественной потребности в персонале; сбор и анализ маркетинговой информации о пер­сонале; вербовку, оценку и отбор персонала; определение содержания труда (разработка долж­ностных инструкций); оценку результативности труда на рабочих мес­тах; профориентацию и адаптацию персонала; обеспечение безопасности и благоприятных усло­вий труда; организацию обучения и повышения квалифика­ции; планирование и развитие карьеры; формирование корпо­ративного потенциала; разработку структуры фонда оплаты труда и льгот; разработку систем оплаты труда; мотивацию трудового потенциала; управление конфликтами и формирование информационной базы кадровых сведений (учет и статистика данных).

Решения по стратегическому управлению в ООО «ЕТК НИКА» принимает генеральный директор. В 2014 г. число решений в стратегическом управлении выросло на 100% по сравнению с 2013 г., а в 2015 г. произошло снижение на 50% по сравнению с 2014 г. Стратегические решения в ООО «ЕТК НИКА» определяют общее направ­ление развития, главные цели, они закладывают кон­цептуальную основу для принятия управленческих решений во всех сферах деятельности предприятия, однако, стратегическим решениям не уделяется достаточного внимания.

Решения в области управления информацией принимаются начальником диспетчерского отдела. В 2014 г. число решений в управлении информацией выросло всего на 6% по сравнению с 2013 г., а в 2015 г. прирост составил 12% по сравнению с 2013 г.

В 2014 г. число решений в области управления качеством выросло на 27% по сравнению с 2013 г., а в 2015 г. прирост составил 48% по сравнению с 2011 г. Решения в данной сфере принимает начальник автоколонны. В рамках системы управления качеством принимаются следующие решения: формулировка требований к качеству; установление параметров качества услуг; установление допустимых отклонений от заданных параметров; выбор методов контроля; назначение лиц, ответственных за осуществление контроля.