Файл: Процессы принятия решений в организации (Теоретические основы принятия управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди методов анализа риска наибольшее распространение в настоящее время получили, как отмечалось выше, анализ чувствительности, проверка устойчивости или метод предпочтительного состояния, целый ряд экономико-математических методов (например, метод Монте-Карло, построение дерева решений и другие). Анализ чувствительности направлен, прежде всего, на то, чтобы определить, как трансформируются показатели эффективности при изменении в возможных пределах каждого из потенциальных факторов[40]. Для этого первоначально выделяется показатель эффективности, по которому будет проводиться анализ (например, чистый дисконтированный доход), находятся факторы, оказывающие наибольшее влияние на этот обобщающий показатель, и, исходя из базового значения обобщающего показателя, рассчитывается его конечное значение при элиминированном изменении каждого фактора[41]. Учет многочисленных и разнообразных факторов среды, выбор главных среди них и предвидение возможных изменений в их взаимовлиянии - сложнейшая задача, стоящая перед руководителями и менеджерами[42].

Пределы, в которых варьируются величины влияния факторов, могут принимать как экстремальные, так и любые другие значения в зависимости от заданных условий. Практически также решается эта задача, если брать в расчет не наиболее важные, но имеющие детерминированный характер факторы, а лишь самые трудно предсказуемые. Методически тесно с ним связана и проверка устойчивости управленческого решения, то есть изучение того, как различные варианты реализации решения могут повлиять на показатели его эффективности. Проверка устойчивости решения может называться также методом предпочтительного состояния, но при этом рассматриваются обычно различные варианты сценариев денежных потоков, например при наличии нескольких альтернатив изменения рынка в будущем.

Анализ не должен ограничиваться лишь изучением влияния риска принятия ошибочных решений на сумму ущерба или на сумму возможного отклонения от намеченных условий. Не менее важной задачей является определение путей снижения негативных последствий риска[43].

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Управленческое решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы.


Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Подобные негативные последствия необходимо учитывать, принимая решения. Проблема процесса принятия решений состоит в сопоставлении минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша. Часто руководителю приходится выносить субъективное суждение о том, какие негативные побочные эффекты допустимы при условии достижения желаемого конечного результата. Однако некоторые негативные последствия никоим образом не могут быть приемлемыми для руководителей организации. Пример: нарушение закона или этических норм. В подобных случаях, когда выбираются критерии для принятия решения, негативные последствия следует трактовать как ограничения. Анализ не должен ограничиваться лишь изучением влияния риска принятия ошибочных решений на сумму ущерба или на сумму возможного отклонения от намеченных условий. Не менее важной задачей является определение путей снижения негативных последствий риска.

Глава 2. Практика принятия управленческих решений на примере ООО «ЕТК НИКА»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «ЕТК НИКА» является динамично развивающейся транспортной компанией, специализирующейся на грузоперевозках.

Основной вид деятельности предприятия — перевозка грузов автомобильным транспортом.

Главной целью автотранспортного предприятия является удовлетворение потребностей клиентов в услугах грузоперевозок.

Структура управления предприятия – это определенным образом построенная и упорядоченная совокупность подразделений аппарата управления, их взаимосвязи и соотношения между ними по объему и видам выполненных работ (рисунок 1).

Директор

Охрана

Заместитель директора

Начальник автоколонны

Диспетчерская служба

Мастер ТО - 1

Бухгалтерия

Начальник ремонтного участка


Начальник охраны

Склад

Мастер ТО - 2

Начальник склада

Мастер ТР

Начальник участков

1

4

2

3

5

n

7

6

Бригада ТО-1

Бригада ТО-2

Бригада ТР

Маркетолог

Отдел кадров

Рисунок 1 - Схема управления предприятием[44]

Основные показатели деятельности ООО «ЕТК НИКА» представлены в таблице 1. Как видно из данных таблицы 1, прирост объема реализации услуг в 2014 г. к уровню 2013 г. составил 2 464 тыс.руб., или 21,83 %. В 2015 г. темп роста объема продаж снизился и составил к уровню 2014 г. 7,21 % (абсолютная величина прироста выручки от продаж составила 991 тыс.руб.).

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ЕТК НИКА» за 2013-2015 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Изменение показателя

2013

2014

2015

Абсолютное

Относительное

2014/

2013

2015/

2014

2014/

2013

2015/

2014

Объем реализации услуг

тыс. руб.

11286

13750

14741

2464

991

21,83

7,21

Численность работающих

чел.

92

92

94

-

2

-

2,17

в том числе рабочих

чел.

61

61

62

-

1

-

1,64

Выработка на одного работающего

тыс. руб.

122,67

149,46

156,82

26,79

7,36

21,84

4,92

рабочего

тыс. руб.

185,02

225,41

237,76

40,39

12,35

21,83

5,48

Полная себестоимость услуг

тыс. руб.

10320

12654

13522

2334

868

22,62

6,86

Затраты на 1 рубль реализации

руб.

0,91

0,92

0,92

0,01

-

1,1

-

Прибыль от реализации

тыс. руб.

966

1096

1219

130

123

13,46

11,22

Уровень рентабельности услуг

%

9,36

8,66

9,01

-0,7

0,35

-

-

Уровень рентабельности продаж

%

8,56

7,97

8,27

-0,59

0,3

-

-


В 2015 г. численность работников предприятия увеличилась на 2 чел., или на 2,17 % (в 2014 г. изменения численности персонала не происходило). При этом численность рабочих в 2015 г. увеличилась на 1 работника (на 1,64 %). Выработка одного работающего в 2014 г. возросла по сравнению с 2013 г. на 26,79 тыс.руб. и составила 121,84 % к уровню 2013 г. Отметим, что в 2014 г. темпы роста производительности труда превышали темпы роста выручки от продажи услуг, то есть увеличение продаж происходило преимущественно за счет интенсивных факторов роста. В 2015 г. выработка одного работника возросла на 7,36 тыс.руб., или на 4,92 % по сравнению с 2014 г. Темп роста производительности труда в 2015 г. ниже, чем темп роста объема продаж.

Выработка имеет тенденцию роста. Таким образом, рост объема оказания услуг на предприятии в 2014 г. обусловлен как экстенсивными факторами (увеличением численности работников), так и интенсивными (ростом производительности труда).

Себестоимость в 2014 г. возросла на 2 334 тыс. руб., или на 22,62 % к 2013 г., а в 2015 г. - на 868 тыс.руб., или на 6,86 % к 2014 г. Затраты на 1 рубль реализации услуг в 2014 г. увеличились по сравнению с 2013 г. на 0,01 руб., или на 1,1 %, а в 2015 г. остались на уровне 2014 г.

Прибыль от оказания услуг в течение трех исследуемых лет возрастает: в 2014 г. она увеличилась по сравнению с 2013 г. на 130 тыс.руб., или на 13,46 %, а в 2015 г. – на 123 тыс.руб., или на 11,22 % по сравнению с 2014 г. Рентабельность продаж в 2014 г. несколько снизилась относительно уровня 2013 г. (на 0,59 пункта), но в 2015 г. увеличилась на 0,30 пункта и составила 8,27 % (отметим, что это ниже показателя 2013 г. на 0,29 пункта.

Проанализировав основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ЕТК НИКА», можно говорить, что производственная ситуация улучшается, предприятие работает эффективно, получает прибыль от основной деятельности.

2.2. Условия принятия эффективных управленческих решений

Управленческие решения занимают в менеджменте основную роль, что е касается управленческих решений в автогрузоперевозках, то они играют ключевую роль в транспортных компаниях[45].

В основном все принятые решения в ООО «ЕТК НИКА» закрепляются документально в виде приказов, протоколов, постановлений. Но при этом часть принятых решений озвучиваются устно, что приводит к тому, что их выполнение затягивается или они не реализуются совсем. С помощью матрицы управления можно проиллюстрировать уровень распределения полномочий при принятии управленческих решений в ООО «ЕТК НИКА». В таблице 2 использованы следующие обозначения: «1» обозначена фактическая ответственность; «2» - общее руководство; «3» - необходимость консультироваться; «4» - возможность консультироваться; «5» - необходимо ставить в известность.


Таблица 2

Распределение полномочий при принятии решений[46]

Функция управления

Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток.

Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток.

Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток.

Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток. Вопросы организации информационного пространства медицинского учреждения сегодня очень актуальны. В официальных документах информационная составляющая рассматривается как обязательная при оказании медицинской помощи. В федеральных законах «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» полноценное информирование пациента об условиях, порядке, формах оказания медицинской помощи, доступности и качестве медицинских услуг возлагается на каждое учреждение, диктуя медикам обязательное исполнение требований. За рамками нормативных документов остается техническое и материальное обеспечение адекватного информирования пациентов посредством наглядных материалов, интернета, пособий, памяток.

Генеральный директор

Начальник автоколонны

Бухгалтерия

Одел кадров

Диспетчерский отдел

Подразделения

Планирование деятельности

1

5

3

5

3

5

Проведение анализа деятельности

1

5

3

5

3

5

Финансовое планирование

2

5

4

5

5

5

Бухгалтерский учет

2

5

1

5

3

3

Маркетинговое планирование

1

5

2

5

2

5

Снабжение

2

5

5

5

5

4

Документальное оформление операций

1

5

4

5

4

5

Управление человеческими ресурсами

1

5

5

3

4

4