Файл: История создания типометрических систем. Их роль в современной издательской практике.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
Для удобства работы в типографии Фурнье создал специальную линейку, которую назвал "прототипы". Тогда изобретение Фурнье получило название "типометр". Проблема заключалась в том, что линейка была напечатана на бумаге и со временем высохла. Поэтому о том, чтобы проводить точные измерения с использованием такого ненадежного оборудования, не может быть и речи. Поэтому другие печатники не поддержали идею Фурнье.
Пьер-Симон Фурнье
Но Фурнье сделал гораздо более важное изобретение, которое навсегда изменило представление профессионалов о типографии. В 1737 году Фурнье предложил использовать типографские точки для измерения размера шрифта. Он изобрел его на основе обычной французской меры длины. В то время игрушки использовались для измерения длины, равной шести футам. 1 парижский фут, в свою очередь, был равен 12 дюймам. 1 дюйм равнялся 12 линиям, а 1 - 12 точкам. Фурнье взял два парижских очка за очки для печати. Позже, возможно, из-за того, что бумажный типометр был очень ненадежным инструментом, точка печати, используемая для печати, на самом деле была меньше, чем предполагал Фурнье.
Его идеи о том, какой должна быть типография, как делать буквы, какой должен быть размер, как правильно измерять размер шрифта и т.д. Фурнье изложен в ряде работ, опубликованных с 1737 по 1766 год. Среди них статья "Историческая и критическая характеристика происхождения и впечатлений", в которой описывается история книгопечатания, и статья "Историческая и критическая характеристика происхождения и прогресса карактеров в фонте для создания впечатления о музыке", в которой рассматривается история использования специальных символов для записи музыки. Одной из главных работ Фурнье можно считать два тома руководства "Manuel typographique utile aux gens de lettres", в котором представлены образцы различных шрифтов и отличные приложения.
Смотрите больше о "manuel de typographie utile для персоналий, знающих литературу" на Facebook
ПУНКТ ДИДО И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На сегодняшний день существуют шкалы, которые обычно называются и активно используются в типографии. Эта мера была введена другим парижским типографом, современником Фурнье, Франсуа Амбруазом Дидо. Он родился в 1730 году в семье Франсуа Дидо, печатника. Отец помог ему получить блестящее и разностороннее образование, научил его всем премудростям своего ремесла. Дидо также унаследовал небольшую типографию от своего отца, который работал в начале своей карьеры.
Франсуа-Амбруаз был убежден, что типография - это искусство, а не ремесло, и что хороший типограф обязательно должен быть художником. Всю свою жизнь Дидо искренне посвящал себя своему искусству и старался максимально его совершенствовать. Обратив внимание на качество бумаги, используемой в принтере, он счел ее недостаточной и решил изготовить другую, более тонкую, гладкую и чистую бумагу для своей типографии.
Он знал об изобретении Джона Баскервиля, который представил пергаментную бумагу в Лондоне в 1757 году. Она была так красива, что напоминала тонко выделанную кожу (велин). Дидо начал производить точно такую же бумагу на небольшой фабрике, приобретенной для этой цели. По его заказу была изготовлена целая партия пергаментной бумаги, которую он с интересом получил в Париже, поскольку такая бумага не производилась ни в одной стране, кроме Великобритании, особенно в больших количествах.,
Пергаментная бумага
Однако оказалось, что печатная машина не приспособлена для работы с такой бумагой. Не теряя надежды опубликовать книгу на страницах Veram paper, Франсуа-Амбруаз изменил дизайн печатного станка, сделав его работу более точной. Теперь машинка не рвала тонкие страницы, и на них не было чернильного пятна. Новый дизайн машины помог dido внедрить еще одно усовершенствование в типографское искусство. Позже этот шрифт был усовершенствован его сыном Фирмином Дидо.
В 1777 году Дидо купил типографию, где у него появилась возможность реализовать все задуманное. Прекрасное издание, набранное изящным шрифтом на тонкой бумаге, сразу же похвалило типографа. Сам король обратил на него внимание, заказав печать сборника "Коллекция французской классики" в трех разных форматах. Среди книг, включенных в эту коллекцию, были произведения Руссо, Расина, Мольера, Лафонтена и аббата Прево... После успешного выполнения этого заказа Дидо был удостоен звания личного печатника месье (брата короля).
В 1770 году Франсуа-Амбруаз Дидо предложил принять значение около 0,3759 мм, переведенное в знакомую нам систему, в качестве типографского элемента. За длину, стандартную для стопы, ученый взял размер королевской стопы, то есть 32,48 сантиметра. В дюймовой системе измерения 1 точка равна 6-й части линии, линия - 12-я часть дюйма, а дюйм - 12-я часть стопы. Таким образом, дюйм составлял около 2,706 сантиметра, а точка, то есть 1/72 дюйма, составляла 0,3759 миллиметра. Новая типография оказалась простой и удобной в использовании. Он был с энтузиазмом принят печатниками, сначала во Франции, а затем и в Европе.
Людовик XVI, король, длина стопы которого стала основой для создания стандарта типографии
Конечно, Дидо сам рассчитал размер шрифта без учета международно признанного миллиметрового метода в 1875-5-20 годах. С внедрением новой системы возникла необходимость в миллиметровом эквиваленте точки печати. Этот перевод был сделан немецким типографом Германом Бертольдом. Именно он подсчитал, что точка дидо составляет около 0,3759 миллиметра. Поскольку перевод с фута в миллиметровую систему не совсем точен, типографская точка, обычно называемая сегодня точкой Дидо, Франко Дой Фридрих Бауэр сказал о введении точки, рассчитанной Бертольтом в Германии: "В 1879 году все немцы начали ее использовать. Словарь получил типометр длиной 30 см.
Типографские символы
Первоначально это была реальная метрическая единица, длина которой была рассчитана, а с введением миллиметровой системы предмет превратился исключительно в типографский термин. Размер шрифта измеряется в пунктах. Чтобы определить размер, вам нужно вернуться к истокам типографии и вспомнить, как был размещен печатный станок.
Металлические буквы были прикреплены к подставке определенного размера. Размер этой платформы был одинаковым для каждой буквы в одном и том же наборе, независимо от формы и размера букв. Это помогло сделать шрифт однородным, потому что все элементы, которые могли быть включены в персонажа, были учтены при изготовлении персонажа и платформы, чтобы печатный текст был ровным и аккуратным, булавка - это та самая платформа, с помощью которой был прикреплен персонаж.
На сегодняшний день термин "пин-код" имеет несколько иное определение. В современной типографии булавки имеют вертикальный размер букв и символов, включая выносные опоры под и над ними. По горизонтали размер шрифта определяется либо буквой "m", либо буквой "n". Дизайнер шрифтов разрабатывает написание одного из этих символов, определяет, сколько существует ширин, и вычисляет размер оставшихся символов на основе этого значения. Это выглядит так. Если высота символа в определенном шрифте равна 11 точкам, то ширина символа "n" равна 5 точкам. Поэтому шрифт должен быть таким, чтобы 10-12 символов помещались на 1 дюйм.
Романы обычно вводятся двенадцатым-двенадцатым шрифтом
Существует 5 основных размеров шрифта, и они измеряются на этапе типографии. Самая маленькая булавка, Нонпарель, равна шести типографским точкам, Пети - восьми, Корпусу - десяти, Цицерону - двенадцати и Миттелю - четырнадцати. Роль, которую типографии играют в современном мире, обусловлена тем, что шрифты часто называются точно по размеру пин-кода без упоминания официального названия. Например, они говорят: "Эта книга написана десятым шрифтом", имея в виду корпус и т. Д. Каждый из этих пин-кодов регулируется определенными государственными стандартами, является частью крупной системы подбора персонала и имеет свое особое назначение.
Изначально пробел между строками был эталонным значением, определяющим весь размер шрифта. Материал заготовки называется шпоном и в точности равен 2 точкам. На сегодняшний день дизайнеры имеют возможность установить любое число на любом элементе шрифта, но в большинстве случаев можно изменить пропорции, которые сохранились со времен металлических наборов.
Этот процент был разработан поколениями типографов, знаком читателям и помогает создавать красивый текст на странице. Кроме того, аналогичные значения также используются для оформления пространства между словами и буквами в строке. Например, в руководстве по дизайну книги Л.И.Гессена говорится: "Для чисел более пяти цифр классы отделены друг от друга пробелом в две точки, а непарный разделен интервалом в точку".[5]
Не менее важными единицами измерения в типографии являются квадраты. Он равен 4 цицеронам или сорока восьми очкам. Формат печатной прессы измеряется в квадратах. Например, большинство газет формата А2 имеют 8 колонок, каждая из которых имеет 2 с половиной квадрата, а газеты формата А3 имеют 2 квадрата и 24 точки с 5 столбцами.
Размер текста измеряется так же, как и для книг. Например, в 1 квадрате 6 рядов, заполненных петитами без шпона. Исходя из этого, "количество петиций определяется отдельно количеством символов в строке петиций и общим количеством строк петиций. Если мы рассчитаем тот же случай, то площадь, занимаемая петитом, будет вычтена"[6].
Газеты в формате А2
Кроме того, квадраты также называются заготовками, они различаются по размеру (от 1 точки до 16 точек) и длине (равной 1 квадрату, половине квадрата или 4 минутам 3 квадрата). Критерии размера пустого материала и значения, характеризующие размер шрифта, формат книги и т.д. Это установлено ГОСТом.
На сегодняшний день очки Dido используются для измерения размера шрифта в континентальной Европе, включая Россию. В нашей стране точка Did была принята в качестве эталонного типографского значения в конце XVIII века. Несмотря на то, что эта единица измерения была принята за реальную точку, принадлежащую дюймовой системе, об этом быстро забыли.
Московская типография XVIII века
Изначально в нашей стране мы использовали систему измерений для всего сада. Система была введена в России в 1835 году, и к тому времени, когда товары Dido появились в российских типографиях, люди все еще не привыкли к ней. Кроме того, эта система не была скопирована с английских, но оставила значения для локтей, пролетов, садов и т.д. Дюймы, линии и футы добавляются к этим значениям, создавая таким образом уникальную измерительную систему.
Кроме того, для формирования российской системы величин в качестве основы длины были выбраны английские футы, а не французские. Поэтому можно сказать, что в России товар всегда имеет определенный типографский масштаб, практически не зависящий от дюймовой системы измерения. Со временем наш соотечественник, печатник, совершенно забыл происхождение предмета Дидо.
В этом смысле публикация "Справочника печатника" 1971 года представляется весьма показательной, поскольку точка печати определена как 1/2660 м, а не 1/72 дюйма. Однако точка, используемая в России в XX веке, несколько отличалась от точки, измеренной Германом Бартольдом, то есть от первоначальной точки Дидо, поэтому исторических фактов нет.
Сегодня в нашей стране действует ГОСТ, согласно которому шрифт литературных и художественных изданий должен быть не менее девяти пунктов по высоте, шрифт научных и общенаучных изданий должен быть не менее восьми пунктов, а высота шрифта справочников и энциклопедий не должна превышать 7 пунктов. В некоторых случаях текст энциклопедической статьи может быть набран шрифтом высотой 6 пунктов. Это возможно, если длина статьи не превышает 1500 символов. Если текст вводится в газете, шрифт должен быть увеличен на 1 пункт по сравнению со стандартным. Так, например, если роман напечатан на газетной бумаге, текст должен быть набран шрифтом высотой не менее 10 пунктов.
В континентальной Европе точки Dido используются для измерения размера шрифта
В англоязычном мире есть еще одна точка, называемая пиковой точкой или точкой Ястреба.
ПУНКТ ПИКА И КОНФЛИКТ ДВУХ ТИПОМЕТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ
За исключением стран СНГ, которые являются членами Таможенного союза, и многих других стран Евразийского континента, пик–пойнт, или Хоукс-пойнт, используется для типографии, иногда можно встретить третье название - англо-американская точка. Эта единица измерения была предложена в 1878 году Нельсоном Хоуксом, британским типографом, и основанная на ней типографская система была названа в его честь.
Хоукс, родившийся в 1840 году, с детства увлекался книгами и мечтал самостоятельно печатать. В возрасте 16 лет он стал помощником печатника в своем родном городе Милуоки, а к 18 годам уже открыл газету. К 1874 году Ястребы накопили достаточно богатства, чтобы переехать в Сан-Франциско, где они вместе с Шеффилдом, Уайтом, Убийством, Скофилдом и Луз стали владельцами фабрики "Убийство, Рут и Ко". Основал свою собственную фабрику слов "Тихоокеанский государственный литейный завод".