Файл: История создания типометрических систем. Их роль в современной издательской практике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это книга, содержащая образец шрифта, опубликованного в "Pacific State Type Foundry".

К 1877 году Нельсону Хоксу пришла в голову идея открыть новую типографию. Он разработал новый стандарт для измерения шрифта, основанный на том факте, что дюймы должны содержать семьдесят две точки. Поскольку французская и английская дюймовые системы не совпадали, типографская точка, рассчитанная в соответствии с французской системой, фактический английский Poi Это замечание, в англоязычной системе MM принята сложно, в англоязычной дюймовой системе применяется к профессиональной деятельности всех специалистов, которым приходится иметь дело с повседневной жизнью людей и вычислениями. Это было важно и полезно, потому что оно продолжало сохранять свое значение в будущем.

Разница между французскими и английскими абзацами была заметна. Это связано с тем, что в каждой стране были свои критерии для этой меры, когда основной единицей измерения длины была нога. Кроме того, у многих городов были свои особые ноги. Например, парижане во Франции 

Ноги и ноги французской королевской семьи имели разную длину.

Типометрическая линейка Dido

Дидо, как известно, рассчитывал свои баллы, исходя из значения королевского фута, поэтому для современных соотечественников Франсуа-Абруаза также используется стандарт типографии во французской дюймовой системе, для англоязычных типографов, которые не были полностью знакомы с системой, не кажется еще более удобным работать с предметами Dido. Это было. Американская дюймовая линейка печатается на основе отдельной системы, принтер должен заказать специальную типометрическую линейку, а без нее работать не будет.

Распространение дюймовой системы в англоязычном мире по-прежнему важно и сегодня, поэтому там до сих пор используется Хоукс-пойнт. В Великобритании, более старой, чем в Соединенных Штатах, несмотря на более решительные меры против дюймовой системы, дорожные знаки все еще содержат информацию о пройденных ярдах и милях В большинстве художественных произведений, написанных англоязычными писателями, что касается длины, их значение указывается в дюймовой системе. Например, в книге "Ужас Амитивилля" описывается, как эллинг, расположенный на участке, купленном главным героем. Лутц тоже нашел ему применение. У Джорджа была 25-футовая прогулочная моторная лодка и 15-футовый скоростной катер"[7].

Нельсон Хоукс разработал новую типографскую точку, основанную на высоте шрифта, введенного на 12-м выводе. Этот шрифт был из того времени, и сегодня он является одним из их главных. Он легко читается, а его размер достаточно велик, чтобы человек мог читать текст в течение длительного времени, не испытывая дискомфорта. В то же время Цицерон - довольно компактный шрифт, поэтому введенная им страница не выглядит полупустой. Количество строк и слов подряд на странице, напечатанной 12-м пином, - это то, что необходимо для красивого внешнего вида публикации.


В англо-американской системе типографии, разработанной до принятия положения Dido, размер символов, вводимых шрифтом Cicero, назывался pica. Зная, что этот предмет составляет шестую часть рациона, Хоукс рассчитал значение всех известных ему значков шрифта. Таким образом, пайка получилась около 4,24 мм.

Первая в мире книга, написанная шрифтом Цицерона. Цицерон, "При исполнении служебных обязанностей", Типография Пола Шеффера

Так появилась новая типография. В России ее обычно называют пиковой точкой – это транслитерация слова "пайка". Но американцы не сразу приняли предметы, изобретенные Хоксом, или, точнее, его пайку.

Впервые печатник предложил новое распространение Мардеру, совладельцу своей фабрики слов, в 1877 году. Ему не сразу понравилась эта идея, потому что из-за новых стандартов ему пришлось переделывать все оборудование и терпеть из-за этого убытки. По словам Мардера, фраза dido идеально подходила для американской типографии, тем более что она была крупнее английской фразы, поэтому шрифт стал крупнее и легче читался. Чисто математический аргумент Хоукса показался его партнеру несерьезным по поводу необходимости стандартизации типометрической системы.

Все изменилось примерно в 1879 году, и словарь Мардера "Мардер, Люз и Ко" сгорел дотла. Почти все оборудование было уничтожено во время пожара, и ему пришлось восстанавливать свой бизнес. В этот момент Ястребы снова предложили, чтобы мы ввели новый стандарт шрифта. Теперь он обосновал свое предложение по-другому: он сказал, что после пожара восстановленной компании было непросто иметь дело с конкурентами, для этого должно быть что-то особенное, если это новый размер шрифта, который можно легко измерить в знакомой американцам точке, типограф захочет сделать заказ у Мардера. Остальные wordsmiths также со временем перейдут на новый стандарт, но Мардеру, Лузе и & Co придется переделывать свое оборудование и терять на этом деньги.Оборудование изначально настроено на новый размер.

На этот раз Джон Мардер согласился с обсуждениями партнеров и заказал индивидуальное оборудование в новом измерении. Вскоре после этого то же самое появилось в "Тихоокеанском государственном литейном заводе". Как и предсказывал Хоукс, новая технология пайки быстро завоевала популярность в американских полиграфических компаниях. Он быстро заменил фразу Dido, которую американские печатники забыли в первое десятилетие после введения нового стандарта.

Почти в то же время, когда Хоукс рассчитал новый размер шрифта, он хотел, чтобы типограф мог удобно работать с дюймовой системой, поэтому в Америку пришла система миллиметрового изображения. Новинки, которые уже стали привычными, будут перенесены в международную систему. Это было сделано в 1886 году, и было установлено, что точка отпечатка Хокса составляет 0,3514 миллиметра. Новое значение снова не совпадало с английским абзацем.


Тем не менее, печатник согласился принять новую единицу измерения. Если вы сравните книги, изданные во Франции, Германии и России, с книгами, изданными в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве и Австралии, разница станет заметной. Например, шрифт Cicero в системе Dido составляет 4,51 мм, а шрифт в англо-американской системе - 4,21 мм. Конечно, даже если парижская типография публикует книгу на английском языке, размер шрифта рассчитывается в соответствии с системой Dido. То же самое происходит, когда книга печатается на европейском языке Соединенных Штатов – шрифт измеряется в соответствии с американскими стандартами.

Образец шрифта, напечатанный Хоксом с учетом обновленных абзацев

Однако такие книги не очень хорошо смотрятся на фоне книг на европейских языках, изданных в Европе. Если американское издательство планирует продавать книги за рубежом, то шрифты, введенные в систему Peak, будут выглядеть маленькими и неудобными для европейцев, поэтому ниже приведена таблица соответствия размеров шрифта в пунктах и миллиметрах системами Dido и Peak:

Название

Величина в пунктах

Система Дидо, мм

Англо-американская шрифтовая система, мм

Бриллиант или 1/4 цицеро

3

1,127819549

1,058334

Диамант или полупетит

4

1,503759398

1,411112

Перл

5

1,879699248

1,76389

Агат

5,5

2,067669173

1,940279

Нонпарель

6

2,255639

2,116668

Петит

8

3,007519

2,822224

Боргес

9

3,383458647

3,175002

Корпус

10

3,759398

3,52778

Малая пика

11

4,135338346

3,880558

Миттель

14

5,263157895

4,938892

Терция или треть квадрата

16

6,015037594

5,644448

Парагон

18

6,766917293

6,350004

Текст или Двойной корпус

20

7,518796992

7,05556

Двойная малая пика

22

8,270676692

7,761116

Двойное цицеро или 1/2 квадрата

24

9,022556391

8,466672

Малый канон

32

12,03007519

11,288896


Современные процессы, связанные с глобализацией и взаимным проникновением культур, ставят новые задачи перед типографией. Необходимость всеобщей стандартизации типометрических систем становится все более очевидной. Относительно недавно аналогичная попытка была предпринята в США.

В восьмидесятых годах прошлого века, работая над созданием языка PostScript, недавно созданная компания Adobe рассчитала значение точек в миллиметрах, исходя из размера английской стопы, и оказалось, что оно равно 0,352777... ммммммммммммммммммммммм.. Это наиболее точное соответствие реальным английским предметам, включенным в дюймовую систему.

Сегодня это значение используется по умолчанию во всех программах верстки и дизайна. Это означает, что большинство современных версий, введенных на компьютере, соответствуют стандартам англо-американской дюймовой системы. Среди типографов нет четкого мнения о том, насколько удобна эта переписка. В XVIII-XIX веках, когда система широко использовалась, было важно точное равенство типографских точек и точек как единицы измерения. Сегодня, когда все страны мира хотя бы частично перешли на миллиметровую систему и постепенно привыкают к дюймам, типографии и реальных предметов недостаточно.

Напротив, измерение типографских значений в дюймовой системе только усложняет задачу шрифта. Один процент миллиметра - некрасивая и неудобная величина, она не позволяет рассчитать формат страницы с высокой точностью. Все иллюстрации предоставлены автором в миллиметровом формате, и в то же время задача дизайнера состоит в том, чтобы объединить текст и иллюстрации так, чтобы окончательный макет выглядел красиво, а это означает, что элементы, измеренные в разных системах исчисления, отображаются на одной странице.

Есть еще одна проблема - сегодня не весь текст вводится на компьютер. Так много различных публикаций все еще публикуется методом набора текста. Поэтому в каждой стране существует по крайней мере два критерия для измерения количества типографии. Так, в России это Dido point и Adobe point, в США - Adobe point и Peak Point, а в некоторых странах используются все 3 значения. Очевидно, что это создает определенные неудобства.

История типографии еще не закончена, ее ждет дальнейшее развитие и стандартизация. Возможно, уже в этом столетии будут предприняты попытки привести точку к единому значению в миллиметровой системе. Все больше и больше печатников видят необходимость в таком шаге. Но какая ценность принимается за новый стандарт, в какой программе разрабатывается новая мера ценности и как это влияет на типографию.