Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что касается остальных государств, то распределение « инфекции « из России привело к явному кризису лишь в экономиках с подобными недочетами. Среди схожих недочетов был экономный недостаток.

Фискальный дисбаланс непрерывно оставался очень значимым во всех 5 осматриваемых странах, может быть только за исключением Украины, где экономный недостаток с 1995г. сочинял не наиболее 5 % от ВВП.

На рис. 2. 1. представлен недостаток по наличной базе.

Если подключить затраты на выплату более длинные, то дисбаланс окажется более большим.

Рис. 2.1.

Общее сальдо государственного бюджета, в % от ВВП [6,c.527][13]

Однако даже в условия фискальной политики, несостоятельной в течение долгого времени, полностью может быть достигнуть краткосрочной монетарной стабилизации. В России, Молдове, Грузии и Кыргызстане это было достигнуто благодаря стабильному обменному курсу, начиная с середины 1994г. вплоть до августовского кризиса 1998 г.

Стабильность обменного курса достигалась методом интервенций центрального банка (в особенности в России и в Украине), хотя финансовые запасы в данных 2-ух странах пополнялись благодаря выплатам МВФ.

Финансовые кризисы в рассматриваемом регионе были вызваны главным образом безответственной фискальной политикой.

Поэтому расценивать роль МВФ нужно через анализ воздействия программ помощи МВФ на финансовое состояние страны. Это воздействие могло бы реализоваться средством последующих способов корректировки дисбалансов:

- твердых критериев исполнения программы (потолок экономического недостатка, накопленного и просроченного долга, а также финансирования за счет центрального банка);

- индикаторов системной модификации, пригодных для оценки реформирования денежного сектора (системы налогообложения, муниципальных расходов и их приоритетных направлений, планирования бюджета) и консультации по ведению фискальной политики;

- серьезной обусловленности финансирования с учетом соответствия аспектам исполнения программы и индикаторов системной трансформации;

Эти три взаимозависимых нюанса могли бы содействовать проведению правительствами государств ограничительной фискальной политики даже в том случае, ежели бы нынешняя политическая ситуация толкала бы их на неэффективные меры.

Однако следует отметить следующие элементы программы:

- нереалистичные исходные дозволения в росте ВВП, размерах экспорта и заработках бюджета, которые привели к разработке программ, демонстрирующих свою состоятельность лишь при условии соответствия реальности этим допущениям;


- слабая обусловленность финансирования, подрывающая дисциплину проведения макроэкономической политики;

- снисходительное известие к скоплению отсроченных платежей по долгам;

- продолжение доступа к не инфляционным источникам финансирования экономического недостатка;

- неэффективная обусловленность финансирования в области структурных реформ, побуждающая реформирования « на бумаге «, а не к настоящей реконструкции экономики.

Эти причины негативно отразились на корректировке фискальной политики и свели на нет вероятные позитивные итоги упомянутых больше дисциплинарных мер. Этот недочет владеет конкретное известие к изменениям в принципах функционирования МВФ в следствии кризиса задолженности 1980-х гг.

С учетом попыток сконцентрировать внимание на обеспечении экономического роста в развивающихся экономиках и уклонения правительств стран-реципиентов применять твердые способы реформирования, Фонд взялся показывать помощь посткоммунистическим странам.

В данных странах структурные реформы имели особенное значение в силу того предписания, что за начальным сокращением производства последует стремительный народнохозяйственный рост, вызванный реструктуризацией экономики.

Поэтому роль МВФ как субъекта технической поддержке исполняться еще наиболее принципиальной. На рис. 2.2. представлены характеристики структурных конфигураций по программам:

Рис. 2.2.

Количество показателей структурных изменений в среднем по программам (1987 – 1999 г.) [6,c.534][14]

Ожидание в будущем больших темпов роста и недооценка издержек реформирования привели к нежеланию жить в переходных экономиках ограничительную фискальную политику. Это упущение значимым образом воздействовало на предстоящее формирование событий.

В быстром времени, оказалось, что от сотрудничества в МВФ выиграли страны с высочайшей ступенью самостоятельности в проведении реформ, и главным образом это были центрально-европейские страны и страны Балтии.

Первые программы стабилизации оказались в целом удачными, а потом, в процессе введения в ОЭСР и, в особенности в ЕС, привели к многосторонним структурным реформам. Таким образом, в большинстве случаев страны более не нуждались в финансировании МВФ.

Однако, в большинстве государств бывшего СССР, несмотря на первоначальную макроэкономическую стабилизацию и прекращение гиперинфляции, наука соблюдения критерий договоров продолжала расстраиваться.


Обусловленность финансирования оказалась не в состоянии определять политику, тем самым подтвердив знаменитое мировоззрение о том, что МВФ не может вынудить жить нужную политику.

В итоге скорого экономического роста после спада 2001-2002 гг. финансовое и экономическое состояние ряда государств с формирующимися рынками и развивающихся государств со средними заработками, какие обычно являлись главными пользователями кредитных ресурсов МВФ, существенно укрепилось.

Это позволило им рассчитаться по приобретенным раньше в МВФ кредитам и избавило от необходимости обходиться в то время за новыми займами. Кроме того, такового рода страны имели фактически вольный доступ к личному рынку капиталов.

Поэтому их надобность в применении кредитного потенциала МВФ на том шаге значительно сократилось.

Стремительное формирование с середины 2008 г. глобального финансово-экономического кризиса резко усугубило экономическое состояние ряда государств, скачкообразно увеличило их надобность в денежной поддержке со стороны МВФ.

Серия безуспешных программ, двойные стандарты, долговременная зависимость от денежных ресурсов МВФ возобновлялись снова и снова.

Наконец марево макроэкономической стабилизации, который заложил фундамент готовности МВФ помогать такие экономики, вполне рассеялся во время русского кризиса 1998г [13, c. 65][15].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное изучение позволяет сделать следующие выводы:

Международный валютный фонд, мысль создания которого зародилась еще в эпоху Великой экономической депрессии 1929-1933 годов и воплотилась в жизнь в 1944 году в Бреттон-Вуде, является неповторимой междуправительственной валютно-финансовой организацией.

Его уникальность по сравнению с иными междуправительственными организациями определяется тем, что в собственной деятельности он соединяет регулирующие, консультативные и финансовые функции, направленные на приобретение целей, во имя которых он был создан.

Более чем полувековая деятельность организации указывает, что Фонд владеет высочайшей мобильностью, находящей отображение в модификации многофункционального аппарата МВФ в протест на происходящие колебания интернациональной валютно-финансовой системы.

Эти преображения проявились в усилении контролирующей и надзорной функций Фонда, неком смещении центра тяжести в деятельности МВФ с сервиса определенного международного денежного распорядка на сервис макроэкономической политики отдельных государств и групп государств.


С истока 70-х годов 20-го века после фактического распада послевоенной мировой валютно-кредитной системы стал организовываться новейший устройство глобальных валютно-кредитных отношений, в котором роль МВФ подверглась пересмотру.

Произошел сдвиг выговоров в кредитной деятельности МВФ с проблем платежного баланса в узеньком значении на стабилизационные программы, предусматривающие структурные преображения экономики стран-заемщиков.

В экономические программы, согласуемые с Фондом, включаются обещания по понижению и отмене таможенных пошлин, устранению денежных ограничений по текущим операциям, скоплению денежных запасов и др., которые наращивают ступень открытости государственной экономики страны-заемщика для мирового хозяйства.

Ослабление денежных ограничений по операциям движения капиталов увеличивает взаимозависимость национальной денежно-кредитной и денежной системы с мировой финансовой системой.

Для почти всех развивающихся государств и государств переходной экономики либерализация их международного движения денежных средств сопровождается усилением уязвимости государственной экономики от мировой денежной системы.

Система государств с переходной экономикой достаточно многочисленна. Сюда относятся 13 стран Восточной Европы, 15 стран бывшего СССР, а также Китай и Вьетнам.

В процессе перехода от административно-командной к рыночной экономике сформировались приблизительно три группы государств, отличающиеся друг от друга стартовыми способностями воплощения реформ, темпом и нравом их проведения и достигнутыми плодами.

Основная задача Фонда – создание денежных запасов, из которых правительства стран-членов МВФ может одалживать средства для преодоления временных нарушений платежного баланса и предотвращения диспропорций в мировой экономике.

Основные направленности деятельности МВФ включают:

- консультирование государств-членов относительно внедрения мер политики, которые могут помочь им предупредить или упорядочить финансовый кризис, достигнуть макроэкономической стабильности, ускорить народнохозяйственный рост и понизить уровень бедности;

- временное предоставление финансирования государствам-членам с целью посодействовать им в урегулировании проблем платежного баланса, то есть в ситуации недочета иностранной валюты вследствие того, что их платежи иным странам превосходят их личные финансовые возможности;

- оказание странам, по их просьбе, технической поддержки и содействия в подготовке сотрудников с целью посодействовать им образовать основание познаний и университеты, нужные для проведения обоснованной экономической политики.


МВФ оказывал помощь процессу модификации в почти всех странах бывшего Советского Союза. Эта помощь включала концессионное финансирование, политические консультации и технологическую содействие.

Несмотря на кратковременные противоречия, сотрудничество между Фондом и странами бывшего СССР за прошлый период было охарактеризовано МВФ как в целом удачное. Доказательством этому послужил вклад предоставленного сотрудничества в макроэкономическую и финансовую стабилизацию.

Однако, в большинстве государств бывшего СССР, несмотря на первоначальную макроэкономическую стабилизацию и прекращение гиперинфляции, наука соблюдения критерий договоров продолжала расстраиваться.

Обусловленность финансирования оказалась не в состоянии определять политику, тем самым подтвердив знаменитое мировоззрение о том, что МВФ не может вынудить жить нужную политику.

Серия безуспешных программ, двойные стандарты, долговременная зависимость от денежных ресурсов МВФ возобновлялись снова и снова. Наконец марево макроэкономической стабилизации, который заложил фундамент готовности МВФ помогать такие экономики, вполне рассеялся во время русского кризиса 1998г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Взаимодействие Республики Беларусь с Международным валютным фондом [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by. – Дата доступа: 19.04.2013.
  2. Годовой отчет МВФ 2013 [Электронный ресурс] // Официальный сайт МВФ. – Режим доступа: www.imf.org/external/pubs/ft/ar/2013/ – Дата доступа: 24.04.2013.
  3. Еремеева, Н.А. Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие / Н.А. Еремеева. – Минск:Выш.шк.,2012.-288с.
  4. Кратко: Беларусь и МВФ [Электронный ресурс] // Официальный сайт МВФ. – Режим доступа: http://www.imf.org. external/country/blr/rr/rus/glancer.htm – Дата доступа: 15.04.2013.
  5. Лемешевский, И. М. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов / И. М. Лемешевский. – 2-е., изд. и перераб. – Минск: ФУА информ, 2005. – 672 с.
  6. Малгоджата, М. Роль МВФ финансовом кризисе стран бывшего СССР/ М.Малгоджата, А.Рафал//Вестник ЭКОВЕСТ. Сер4,Менеджмент.-2001.-№4.-С.524-538.
  7. Макроэкономика: учебник / И.В. Новикова [и др.]; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Минск: Выш.шк, 2007. –481 с.
  8. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник / под ред.Л.Н. Красавиной. - М.: Финансы и статистика,1994.- 592 с.
  9. Международный Валютный Фонд // Экономика. Финансы. Управление. - 2006. - № 6. – С. 96-98
  10. Международные финансовые и кредитные институты [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Пятифан»– Режим доступа: http://5fan.ru – Дата доступа: 23.04.2014.
  11. Мировая экономика: учебное пособие для вузов / под ред. професс. И. П. Николаевой.- 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Юнити - Дана, 2006.- 510с.
  12. Противоречивость роли МВФ в современной мировой экономике // Международная экономика. - 2008. - № 5. – С. 64-67
  13. Смыслов Д.В. Реформирование Международного валютного фонда: проблемы и решение. финансы и управление/ Д.В. Смыслов//Деньги и кредит.-2012.-№2.-С. 33-44
  14. Функционирование МВФ [Электронный ресурс] // Официальный сайт МВФ. – Режим доступа: http://www.imf.org. /external/country/TJK/rr/rus/2012/120712r. – Дата доступа: 24.04.2014.