Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД: ЕГО ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА
1.1 История создания Международного Валютного Фонда
1.2 Основные цели, задачи, и функции МВФ
1.3 Структура органов управления МВФ
2. РОЛЬ МВФ В РАЗВИТИИ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
2.1 Направления деятельности МВФ
- Способствовать процессу расширения и сбалансированного роста интернациональной торговли и за счет этого достигать заслуги и поддержания высочайшего уровня занятости и настоящих доходов, а также развития производственных ресурсов от всех государств-членов, рассматривая эти действия как первоочередные задачи экономической политики.
- Содействовать стабильности валют, помогать упорядоченный валютный режим посреди государств-членов и избегать применения девальвации валют в целях получения достоинства в конкуренции.
- Оказывать содействие в разработке многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении денежных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.
- За счет временного предоставления общих ресурсов Фонда государствам-членам, при соблюдении адекватных гарантий, формировать у них положение убежденности, обеспечивая тем самым вероятность корректирования диспропорций в их платежных балансах без применения мер, которое могут нанести вред благополучию на государственном или международном уровне.
- В согласовании с вышеизложенным уменьшать длительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств-членов, а также уменьшать масштабы данных нарушений.
Официальные цели МВФ:
- содействовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере;
- способствовать расширению и сбалансированному росту интернациональной торговли, развития производственных ресурсов, заслуги уровня занятости и доходов государств-членов;
- гарантировать стабильность валют, помогать систематизировать дела денежной области среди государств-членов, обесценения валют с целью получения конкурентных превосходств;
Оказывать содействие в разработке многосторонней системы расчетов между государствами-членами, а так же в устранении денежных ограничений;
Предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, какие давали бы им возможность исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах [3, c. 84][7].
Основная задача МВФ содержится в обеспечении стабильности международной валютно-финансовой системы, системы обменных курсов и интернациональных расчетов, которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом.
Эта задача предполагает предостережение экономических и денежных кризисов, больших колебаний экономической активности, высокой инфляции и изменчивости обменных курсов и денежных рынков.
Экономическая и финансовая стабильность требует внимания, как на государственном, так и на многостороннем уровне. МВФ, исполняя функции наблюдения, технической поддержки и кредитования.
Устав Фонда был обновлен в 2012 году, чтобы охватить целый круг макроэкономических вопросов и вопросов денежного сектора, которые сказываются на стабильности.
Официальные функции МВФ, декларированные статьями Соглашения 1978 г., содержатся в следующем:
- содействовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего устройство для консультаций и общей работы;
- содействовать процессу расширения и сбалансированного роста интернациональной торговли, добиваясь поддержания высочайшего уровня занятости, развития производственных ресурсов всех государств-членов;
- способствовать стабильности валют, помогать упорядоченный валютный режим среди государств-членов и избегать применения девальвации валют в целях получения преимуществ в конкуренции;
- оказывать содействие в разработке многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении денежных ограничений, препятствующих росту мировой торговли;
- формировать у государств-членов статуса убежденности, обеспечивая тем самым вероятность корректирования диспропорций их платежных балансов без применения мер, которые могут нанести вред благополучию на государственном или международном уровне;
- уменьшать длительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств-членов, а также уменьшать масштабы данных нарушений [11][8].
1.3 Структура органов управления МВФ
Высшим управляющим органом МВФ является Совет Управляющих, состоящий их представителей стран-членов (традиционно серьезного за проведение денежной политики министра или главы центрального банка совместно с заместителем). За исключением ряда возможностей (определение критерий и прием новейших членов, пересмотр квот, изменение денежных паритетов и т. п.) он может направлять выполнение собственных задач Исполнительному Совету. Рассмотреть подробнее структуру МВФ можно на Приложении А.
Управляющие встречаются раз в год на ежегодных сессиях.
В Совет управления вступают по одному правящему и одному заместителю правящего от любого из 185 государств-членов МВФ.
Управляющим традиционно является министр финансов государства-члена или глава его центрального банка.
Все управляющие собираются один раз в год на Ежегодные совещания МВФ и Всемирного банка.
Самым большим по численности голосов в МВФ являются:
США - 17, 78%;
Германия - 5, 53%;
Япония - 5, 53%;
Великобритания - 4, 98%;
Франция - 4, 98%;
Саудовская Аравия - 3, 45%;
Италия - 3, 09%;
Российская Федерация - 2, 90%.
Доля 15 государств - участниц ЕС - 28, 8%, 29 промышленно развитых стран (страны - члены Организации экономического сотрудничества и развития, ОЭСР) имеют в совокупности 63, 4% гласов в МВФ.
Имеется два комитета управляющих, которые представляют все государства-члены.
Международный валютно-финансовый Комитет (МВФК) является консультативным органом, состоящим из 24 управляющих МВФ (или их заместителей), какие представляют те же страны или группы государств, что и 24 ответственных управляющих.
МВФК представляет рекомендации Совету управляющих и отчитывается перед ним по таким вопросам, как выполняемые Советом функции наблюдения за управлением интернациональной денежной системой и ее преображением и связанного с ним разбора конфигураций глобальной ликвидности и передачи ресурсов развивающимся странам;
обсуждение предложений Исполнительного совета по внесению конфигураций в Статьи соглашения;
а также преодоление сбоев, которые могут нести опасность для системы. Он не владеет полномочиями по принятию решений.
МВФК традиционно проводит заседания два раза в год в марте или апреле и в сентябре или октябре - во время Весенних и Ежегодных совещаний.
Временный совет (24 члена, традиционно два заседания в год) консультирует Совет Управляющих по вопросам, связанным с текущим контролем над мировой денежной системой и ее адаптацией к меняющимся условиям.
Исполнительный комитет отчитывается за текущие дела МВФ.
Семь из 24 Исполнительных начальников назначаются странами с большими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Франция, Саудовская Аравия, США и Япония), другие избираются от остальных государств на базе принципа регионального консульства.
Заседания Исполнительного совета проходят некоторое количество раз в неделю под председательством Директора-распорядителя.
Важнейшее структурное подразделение МВФ - Временный совет по вопросам реформы интернациональной денежной системы, практически гарантирует политическое управление и занимается взаимодействием всех вопросов, касающихся деятельности Фонда, внесения изменений в его, пересмотра квот, выпуска СДР, принципов применения ресурсов МВФ [14, c. 37][9].
Комитет по развитию (официально называемый Объединенным министерским комитетом Советов управляющих МБРР и МВФ по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) является совокупным органом Всемирного банка и МВФ. Он состоит из 24 управляющих или заместителей управляющих Всемирного банка или МВФ.
Он консультирует Советы управляющих МВФ и Всемирного банка по важным вопросам развития, а также сравнению денежных ресурсов, требующихся для содействия экономическому развитию в развивающихся странах.
Комитет по развитию, как и МВФК, традиционно проводит заседания два раза в год.
Система управления людскими ресурсами в Фонде отображает эволюцию хорошей практики, отвечающей миссии организации и цели поддержания свойства и контраста ее персонала.
Статьи соглашения гласят, что от служащих Фонда ожидается «высокий уровень» эффективности и технической квалификации при назначении служащих
Директор-распорядитель «уделяет должное внимание необходимости найма служащих на очень вероятной широкой географической базе».
Кроме того, все сотрудники соблюдают высокие этические нормы поведения, отвечающие принципам правдивости, беспристрастности и конфиденциальности, сообразно Кодексу поведения МВФ и его Правилам и положениям.
Признавая, что государства-члены обязаны обладать возможностью опираться на сервисы лиц, которые благодаря собственному профессиональному эксперименту и подготовке понимают обширный круг задач разработки и проведения политики, стоящих перед управлением государств, и может давать советы по экономической политике, по всем условиям любого из 185 государств-членов.
Исполнительный комитет выделяет необходимость контраста и выражает обеспокоенность по поводу недочетов в данной области, не один раз призывая к принятию мер по совершенствованию уровня персонала.
В связи с этим Фонд прилагает все усилия для того, чтобы наличие персонала отражало бы состав государств-членов организации.
Ведется мониторинг итогов данной работы, и о возникающих проблемах сообщается в разных форматах на веб-сайте МВФ, в том числе в Годовом отчете по вопросам контраста.
Из 185 государств-членов МВФ, 142 были представлены в составе персонала на конец 2006 года.
Главными источниками финансирования МВФ являются взносы (квоты) государств-членов МВФ.
Как правило, МВФ предоставляет средства собственным членам одинаковыми кредитными траншами, любой из которых подходит к 25 процентам квоты государства-члена.
В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может предоставляться среднесрочный кредит (традиционно на 3 года) для устранения внутри- и внешнеэкономических перекосов.
В рамках МВФ действуют также и особые механизмы:
Фонд системной модификации (systemic transformation facility) предоставляет финансовое содействие странам, испытывающим трудности в торговой и платежной системах в связи с переходом к рыночной экономике.
Фонд компенсационного финансирования и образовывается в случае непредвиденных событий (compensatory and contingency financing facility), оказывает содействие государствам-членам в случае несения ими ущербов (экспорт, большой рост цен на импортируемое сырье), если эти убытки носят кратковременный характер и обусловлены факторами, лежащими вне сферы воздействия данных государств; а также при необходимости поддержания темпов реформ, проводимых в согласовании с одобренными МВФ соглашениями.
С поддержкой Системы финансирования буферных запасов (buffer stock financing facility) МВФ может осуществлять финансовое содействие для возобновления запасов сырья и ресурсов.
Срочное содействие (emergy assistance) является методом закупки продуктов государств, платежный баланс которых испытывает значимые трудности в результате стихийных бедствий.
Фонд структурного привыкания (structural adjustment facility) и Расширенный фонд структурного привыкания (enhanced structural adjustment facility) предоставляет возможность показывать содействие для проведения структурных реформ в развивающихся странах с низкими заработками, а также для реализации среднесрочных макроэкономических программ.
Согласно Статьям соглашения, Исполнительный комитет МВФ отчитывается за отбор Директора-распорядителя Фонда. Любой директор может рекомендовать кандидатуру на этот пост.
Директор-распорядитель назначается на пятилетний срок с возможностью повторного назначения на новый срок.
В свою очередность, по согласованию с Исполнительным советом, он назначает главного заместителя Директора-распорядителя и 2-ух заместителей Директора-распорядителя для оказания управленческой помощи, один из которых исполняет функцию председателя Исполнительного совета в неимение Директора-распорядителя.
Директор-распорядитель является управляющим штата служащих МВФ и ведет текущую работу МВФ под управлением Исполнительного совета.
Он отчитывается за все нюансы внутреннего управления и работу организации, а также ее внешние дела и информационные связи.
Три заместителя Директора-распорядителя делят между собой обязанности по надзору за отношениями МВФ с отдельными государствами-членами, исполняют повинности председателя на неких заседаниях Исполнительного совета и контролируют работу персонала в конкретных областях.