Файл: Разработка прикладного решения для автоматизации складского учёта в среде 1С: Предприятие.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 6
Рассмотрим бизнес-процесс склада. От поставщика на склад прибывает товар, который оператору необходимо отметить в системе. Необходимо отметить его количество и себестоимость. Далее, при продаже товара, оператор отмечает цену товара с учётом надбавки, его количество, и ответственного за продажу менеджера.
По ходу выполнения анализа проекта были сформированы функциональные и нефункциональные требования.
- Функциональные требования:
- Система должна предоставлять возможность создания товаров. Также должна быть предусмотрена возможность изменения цен.
- Система должна иметь возможность зарегистрировать новых контрагентов.
- Система должна вести учет товаров, предоставляя информацию о наличии, суммах и количестве.
- Система должна хранить информацию о контрагентах.
- Система должна хранить информацию о видах товара.
- Система должна иметь режим просмотра и изменения информации о товарах.
- Система не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета для этих целей можно использовать "1С: Бухгалтерия 8", в которую предусмотрена выгрузка необходимой информации из разрабатываемой системы.
- Нефункциональные требования:
- Удобство и простота использования администраторами системы должна быть на первом месте.
- Система не должна соблюдать законодательство РФ в плане сохранности данных о клиентах.
- Доступ к системе исключительно у операторов и начальника склада.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Среда разработки программного обеспечения - это система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.
Обычно среда разработки включает в себя текстовый редактор, компилятор и/или интерпретатор, средства автоматизации сборки и отладчик. Иногда также содержит средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов -- для использования при объектно-ориентированной разработке ПО.
При разработке и реализации модуля программы бизнес-процесса появляются различные риски, которые нужно оценить и уменьшить потери при их реализации.
В основе методики по управлению рисками лежит систематизация, расчет вероятности ущерба, документирование потенциальных решений и профилактика, оценка вероятных затрат на профилактику и резервирование проекта. В подчиненности об ответственности за возможные риски, их необходимо условно разделить на три группы:
Проектные риски, которые связанны с некоторыми ошибками в бюджете, графике производимых работ, с вопросами персонала, модификацией требований.
Технические риски, которые связаны с проблемами в реализации технических решений при проектировании.
Бизнес-риски, которые связаны с денежным финансированием проекта.
Система 1С: Предприятие – это система для быстрой разработки экономического программного обеспечения. 1С: Предприятие состоит из нескольких частей. Основу для какого-то конкретного программного продукта естественно будет образовывать платформа.
1С: Предприятие –это коммерческий программный продукт фирмы 1С с закрытым исходным кодом, т.е. мы не можем вмешиваться в содержание этого продукта, модифицировать его, но мы можем использовать его для разработки своих собственных программных продуктов, основывающихся на платформе 1С: Предприятие.
Конфигурация– это и есть та самая настройка системы, которую мы и будем изучать: как модифицировать, создавать конфигурацию, описывать ее. Конфигурация, с одной стороны, является описанием структуры базы данных, в которой будут вводиться пользователем, а, с другой стороны конфигурация содержит алгоритмы по накоплению и извлечению данных, т.е. все механизмы по поведению программы, взаимодействию ее с пользователем, служебными обработками, взаимодействию ее с данными, формированию запросов, отчетов и тому подобное. Конечным итогом работы платформы и конфигурации будет являться информационная база (ИБ), располагающаяся у пользователя.
Создавая конфигурацию, изменяя ее, можно создавать конечное приложение на основе системы 1С: Предприятие 8.2. Данные без конфигурации практически бесполезны, их неудобно обрабатывать. А конфигурацию без данных можно использовать – можно начать работу с конфигурацией как бы с нуля, заполняя приложение своими данными.
1С: Предприятие 8.2 это продолжение платформы 1С: Предприятие 8.1 – и теперь их обычно называют платформа 1С: Предприятие 8. 1С: Предприятие внедряется для получения отчетности (для принятия управленческих решений, автоматизация учета). Информационная база может функционировать как в режиме файл- сервера, так в режиме клиент-сервера.
Прежде всего, еще раз отметим, что при файловом режиме работы, вся информационная база (конфигурация, вводимые данные, движения по регистрам, списки и настройки пользователей) хранится в одном файле (1Cv8.1CD). Преимущество данного режима – можно работать сразу же, без дополнительных средств. Недостаток – предназначен для небольшого количества пользователей. Для того, чтобы работать в клиент-серверном режиме нужны дополнительные вложения.
При файловом режиме работы с базой сам файл хранится на некотором общедоступном ресурсе. Компьютер, на котором хранится файл, условно называется файловым сервером, а по сути лишь предоставляет дисковое пространство пользователям локальной сети. Не смотря на то, что типового сервера в этом случае нет, тем не менее происходит имитация клиент-серверного режима работы. То есть, программируя в файловой базе, все равно следует придерживаться клиент-серверного механизма разработки. Иными словами, какой-то программный код может и должен исполняться на клиенте, а какой-то на сервере. Преимущество такой разработки – простота перехода на клиент-серверный режим работы.
Особенности:
- Файл 1Cv8.1CD – файл со специальной структурой, состоящий из таблиц. Причем размер одной таблицы не может превышать 4 Гб (для версий 8.3.7 и ниже). Начиная с версии 8.3.8 размер одной таблицы при определенных настройках размера страницы файла не может превышать 6 Гб;
- Ограничение количества пользователей (чаще всего, до 10). Параллельное проведение документов невозможно;
- Низкая безопасность. Любой пользователь 1С может скопировать файл с базой и вынести;
- При работе с платформой версии ниже 8.3 затруднено автоматическое выполнение регламентных заданий (нужно гарантировать, что определенный пользователь всегда находится в программе).
Клиент-серверный вариант работы предназначен для большого количества пользователей (десятки и сотни), при этом используется СУБД и кластер серверов 1С, которые обеспечивают необходимую производительность и стабильность работы.
Клиент-серверный вариант в большинстве операций обеспечивает большую скорость работы, чем файловый.
В данном случае работа осуществляется по трехзвенной архитектуре: на нижнем уровне находятся клиентские приложения, которые обращаются к кластеру серверов 1С (кластер серверов имеет механизм кэширования).
Обрабатывая запрос клиента, кластер серверов в определенных случаях может дать ответ сразу. Следует отметить, что в кластере серверов есть менеджер кластера, который и принимает запросы от клиентов.
В кластере могут располагаться также несколько дополнительных серверов, к одному из которых (в случае необходимости и в зависимости от нагрузки) менеджер кластера переадресует запрос пользователя.
Затем рабочий сервер-кластер обращается к СУБД для получения необходимых данных. После обработки запроса СУБД возвращает массив данных рабочему серверу для дальнейшей передачи подготовленных данных на клиентское приложение.
Особенности:
- При добавлении новых рабочих серверов кластера увеличивается производительность системы;
- Существует возможность резервирования серверов.
Типы поддерживаемых СУБД 1С: Предприятие 8.3:
- MS SQL;
- IBM DB2;
- Postgre SQL;
- Oracle.
В платформе 1С: Предприятие 8.3 могут запускаться следующие клиентские приложения:
- Толстый клиент (для которого требуются широкополосные каналы связи). В этом режиме возможна разработка и отладка прикладного решения (запуск Конфигуратора). В толстом клиенте можно выполнять обращение к базе данных, делать какие-то вычисления.
- Тонкий клиент. В этом режиме осуществляется работа пользователей. Работа тонкого клиента возможна по собственному протоколу передачи данных и протоколу https (в последнем случае необходимо, чтобы был настроен WEB-сервер). Невозможна работа разработчика.
- Web-клиент. Внешнее приложение, которое реализуется с помощью браузеров. Установка клиента не требуется (должен быть настроен WEB-сервер).
В данной работе конфигурация системы «Склад» будет работать в файловом режиме.
На рисунке 3 описан бизнес-процесс предприятия. Основным объектом обработки является Товар, Документ – как результат обработки. Над Товаром совершается его Учёт, отделом сотрудников Склада.
Рисунок 3. Диаграмма нотации IDEF0
Структура программы отражена на схеме, продемонстрированной ниже на рисунке 4.
Рисунок 4. Структура конфигурации
- Описание основных объектов разрабатываемого прикладного решения.
Первым этапом разработки конфигурации является ее проектирование. Результатом проектирования является общая структура объектов метаданных, с указанием конкретных объектов и свойств каждого объекта. Помимо этого, проектирование конфигурации включает определения пользователей, позволяющее задать их права в системе и определить особенности интерфейса с каждой категорией пользователей.
Рисунок 5. Разработка подсистем
В соответствии с поставленной задачей необходимо добавить следующие справочники: «Фирмы», «Товары» и «Менеджеры».
Справочники – это агрегатный тип данных, средство для работы со списками однородных элементов данных. При помощи справочников организуется ввод стандартной информации в документы, а также ее просмотр и, если необходимо, корректировка. В целом справочники являются электронными аналогами каталогов. Каждая карточка – это строка справочника, а сведения, заносимые в карточку, являются реквизитами справочника. На рисунке 2 представлен объект типа «Справочники».
Рисунок 6. Разработка Справочников
Рисунок 7. Разработка Документов
Рисунок 8. Разработка Регистров накоплений
Рисунок 9. Разработка Отчета
Рисунок 10. Разработка Отчета
Программный код изложен в Приложении к этой курсовой работе.
- Тестирование разработанного прикладного решения.
При запуске, появится главное окно Конфигурации. Оно состоит из следующих подсистем:
- Главное
- Отчёты
- Поступление
- Продажа
- Управление
Рисунок 11. Начальная страница системы
Для обеспечения правильного функционирования разработанной конфигурации необходимо в начале заполнить все справочники. После, по мере необходимости, заполняются документы и формируются необходимые отчеты.