Файл: Разработка прикладного решения для автоматизации складского учёта в среде 1С: Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим бизнес-процесс склада. От поставщика на склад прибывает товар, который оператору необходимо отметить в системе. Необходимо отметить его количество и себестоимость. Далее, при продаже товара, оператор отмечает цену товара с учётом надбавки, его количество, и ответственного за продажу менеджера.

По ходу выполнения анализа проекта были сформированы функциональные и нефункциональные требования.

  1. Функциональные требования:
  2. Система должна предоставлять возможность создания товаров. Также должна быть предусмотрена возможность изменения цен.
  3. Система должна иметь возможность зарегистрировать новых контрагентов.
  4. Система должна вести учет товаров, предоставляя информацию о наличии, суммах и количестве.
  5. Система должна хранить информацию о контрагентах.
  6. Система должна хранить информацию о видах товара.
  7. Система должна иметь режим просмотра и изменения информации о товарах.
  8. Система не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета для этих целей можно использовать "1С: Бухгалтерия 8", в которую предусмотрена выгрузка необходимой информации из разрабатываемой системы.
  9. Нефункциональные требования:
  10. Удобство и простота использования администраторами системы должна быть на первом месте.
  11. Система не должна соблюдать законодательство РФ в плане сохранности данных о клиентах.
  12. Доступ к системе исключительно у операторов и начальника склада.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

        1. Анализ среды разработки.

Среда разработки программного обеспечения - это система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.

Обычно среда разработки включает в себя текстовый редактор, компилятор и/или интерпретатор, средства автоматизации сборки и отладчик. Иногда также содержит средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов -- для использования при объектно-ориентированной разработке ПО.

При разработке и реализации модуля программы бизнес-процесса появляются различные риски, которые нужно оценить и уменьшить потери при их реализации.


В основе методики по управлению рисками лежит систематизация, расчет вероятности ущерба, документирование потенциальных решений и профилактика, оценка вероятных затрат на профилактику и резервирование проекта. В подчиненности об ответственности за возможные риски, их необходимо условно разделить на три группы:

Проектные риски, которые связанны с некоторыми ошибками в бюджете, графике производимых работ, с вопросами персонала, модификацией требований.

Технические риски, которые связаны с проблемами в реализации технических решений при проектировании.

Бизнес-риски, которые связаны с денежным финансированием проекта.

Система 1С: Предприятие – это система для быстрой разработки экономического программного обеспечения. 1С: Предприятие состоит из нескольких частей. Основу для какого-то конкретного программного продукта естественно будет образовывать платформа.

1С: Предприятие –это коммерческий программный продукт фирмы 1С с закрытым исходным кодом, т.е. мы не можем вмешиваться в содержание этого продукта, модифицировать его, но мы можем использовать его для разработки своих собственных программных продуктов, основывающихся на платформе 1С: Предприятие.

Конфигурация– это и есть та самая настройка системы, которую мы и будем изучать: как модифицировать, создавать конфигурацию, описывать ее. Конфигурация, с одной стороны, является описанием структуры базы данных, в которой будут вводиться пользователем, а, с другой стороны конфигурация содержит алгоритмы по накоплению и извлечению данных, т.е. все механизмы по поведению программы, взаимодействию ее с пользователем, служебными обработками, взаимодействию ее с данными, формированию запросов, отчетов и тому подобное. Конечным итогом работы платформы и конфигурации будет являться информационная база (ИБ), располагающаяся у пользователя.

Создавая конфигурацию, изменяя ее, можно создавать конечное приложение на основе системы 1С: Предприятие 8.2. Данные без конфигурации практически бесполезны, их неудобно обрабатывать. А конфигурацию без данных можно использовать – можно начать работу с конфигурацией как бы с нуля, заполняя приложение своими данными.

1С: Предприятие 8.2 это продолжение платформы 1С: Предприятие 8.1 – и теперь их обычно называют платформа 1С: Предприятие 8. 1С: Предприятие внедряется для получения отчетности (для принятия управленческих решений, автоматизация учета). Информационная база может функционировать как в режиме файл- сервера, так в режиме клиент-сервера.


Прежде всего, еще раз отметим, что при файловом режиме работы, вся информационная база (конфигурация, вводимые данные, движения по регистрам, списки и настройки пользователей) хранится в одном файле (1Cv8.1CD). Преимущество данного режима – можно работать сразу же, без дополнительных средств. Недостаток – предназначен для небольшого количества пользователей. Для того, чтобы работать в клиент-серверном режиме нужны дополнительные вложения.

При файловом режиме работы с базой сам файл хранится на некотором общедоступном ресурсе. Компьютер, на котором хранится файл, условно называется файловым сервером, а по сути лишь предоставляет дисковое пространство пользователям локальной сети. Не смотря на то, что типового сервера в этом случае нет, тем не менее происходит имитация клиент-серверного режима работы. То есть, программируя в файловой базе, все равно следует придерживаться клиент-серверного механизма разработки. Иными словами, какой-то программный код может и должен исполняться на клиенте, а какой-то на сервере. Преимущество такой разработки – простота перехода на клиент-серверный режим работы.

Особенности:

  1. Файл 1Cv8.1CD – файл со специальной структурой, состоящий из таблиц. Причем размер одной таблицы не может превышать 4 Гб (для версий 8.3.7 и ниже). Начиная с версии 8.3.8 размер одной таблицы при определенных настройках размера страницы файла не может превышать 6 Гб;
  2. Ограничение количества пользователей (чаще всего, до 10). Параллельное проведение документов невозможно;
  3. Низкая безопасность. Любой пользователь 1С может скопировать файл с базой и вынести;
  4. При работе с платформой версии ниже 8.3 затруднено автоматическое выполнение регламентных заданий (нужно гарантировать, что определенный пользователь всегда находится в программе).

Клиент-серверный вариант работы предназначен для большого количества пользователей (десятки и сотни), при этом используется СУБД и кластер серверов 1С, которые обеспечивают необходимую производительность и стабильность работы.

Клиент-серверный вариант в большинстве операций обеспечивает большую скорость работы, чем файловый.

В данном случае работа осуществляется по трехзвенной архитектуре: на нижнем уровне находятся клиентские приложения, которые обращаются к кластеру серверов 1С (кластер серверов имеет механизм кэширования).

Обрабатывая запрос клиента, кластер серверов в определенных случаях может дать ответ сразу. Следует отметить, что в кластере серверов есть менеджер кластера, который и принимает запросы от клиентов.


В кластере могут располагаться также несколько дополнительных серверов, к одному из которых (в случае необходимости и в зависимости от нагрузки) менеджер кластера переадресует запрос пользователя.

Затем рабочий сервер-кластер обращается к СУБД для получения необходимых данных. После обработки запроса СУБД возвращает массив данных рабочему серверу для дальнейшей передачи подготовленных данных на клиентское приложение.

Особенности:

  • При добавлении новых рабочих серверов кластера увеличивается производительность системы;
  • Существует возможность резервирования серверов.

Типы поддерживаемых СУБД 1С: Предприятие 8.3:

  • MS SQL;
  • IBM DB2;
  • Postgre SQL;
  • Oracle.

В платформе 1С: Предприятие 8.3 могут запускаться следующие клиентские приложения:

  • Толстый клиент (для которого требуются широкополосные каналы связи). В этом режиме возможна разработка и отладка прикладного решения (запуск Конфигуратора). В толстом клиенте можно выполнять обращение к базе данных, делать какие-то вычисления.
  • Тонкий клиент. В этом режиме осуществляется работа пользователей. Работа тонкого клиента возможна по собственному протоколу передачи данных и протоколу https (в последнем случае необходимо, чтобы был настроен WEB-сервер). Невозможна работа разработчика.
  • Web-клиент. Внешнее приложение, которое реализуется с помощью браузеров. Установка клиента не требуется (должен быть настроен WEB-сервер).

В данной работе конфигурация системы «Склад» будет работать в файловом режиме.

        1. Архитектура разрабатываемого прикладного решения.

На рисунке 3 описан бизнес-процесс предприятия. Основным объектом обработки является Товар, Документ – как результат обработки. Над Товаром совершается его Учёт, отделом сотрудников Склада.

Рисунок 3. Диаграмма нотации IDEF0

        1. Алгоритмы взаимодействия объектов функции

Структура программы отражена на схеме, продемонстрированной ниже на рисунке 4.

Рисунок 4. Структура конфигурации


  1. Описание основных объектов разрабатываемого прикладного решения.

Первым этапом разработки конфигурации является ее проектирование. Результатом проектирования является общая структура объектов метаданных, с указанием конкретных объектов и свойств каждого объекта. Помимо этого, проектирование конфигурации включает определения пользователей, позволяющее задать их права в системе и определить особенности интерфейса с каждой категорией пользователей.

Рисунок 5. Разработка подсистем

В соответствии с поставленной задачей необходимо добавить следующие справочники: «Фирмы», «Товары» и «Менеджеры».

Справочники – это агрегатный тип данных, средство для работы со списками однородных элементов данных. При помощи справочников организуется ввод стандартной информации в документы, а также ее просмотр и, если необходимо, корректировка. В целом справочники являются электронными аналогами каталогов. Каждая карточка – это строка справочника, а сведения, заносимые в карточку, являются реквизитами справочника. На рисунке 2 представлен объект типа «Справочники».


Рисунок 6. Разработка Справочников


Рисунок 7. Разработка Документов

Рисунок 8. Разработка Регистров накоплений

Рисунок 9. Разработка Отчета


Рисунок 10. Разработка Отчета

  1. Программный код, обеспечивающий данную функциональность

Программный код изложен в Приложении к этой курсовой работе.

  1. Тестирование разработанного прикладного решения.

При запуске, появится главное окно Конфигурации. Оно состоит из следующих подсистем:

  • Главное
  • Отчёты
  • Поступление
  • Продажа
  • Управление







 

Рисунок 11. Начальная страница системы

Для обеспечения правильного функционирования разработанной конфигурации необходимо в начале заполнить все справочники. После, по мере необходимости, заполняются документы и формируются необходимые отчеты.