Файл: Разработка прикладного решения для автоматизации складского учёта в среде 1С: Предприятие.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 6
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная работа современных предприятий всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем.
Материальные и финансовые ресурсы всегда ограничены, поэтому ключевым фактором успеха экономической деятельности является принятие правильного и своевременного решения о том, где и как следует их сосредоточить для достижения максимального эффекта. Именно своевременная и актуальная информация позволяет концентрировать ресурсы в нужное время и в нужном месте для реализации главных, приоритетных задач.
Учет товаров и их реализация на складе – это работа с большим объемом данных. Автоматизация же данного вида учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс на исследуемом предприятии.
Детализированный учет позволяет определять оборот продукции по разным критериям и проводить анализ продаж. Программа автоматизации позволяет сделать процесс реализации материалов прозрачным, она предоставляет всю информацию о запасах – вид товара, количество, дату закупки, срок хранения и другое. Склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический, стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов.
Складское хозяйство способствует сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.
Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировок и ее потребления. Временное складирование продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.
Целью написания данной работы является создание информационной системы складского хозяйства на примере склада компьютерных комплектующих, что позволит снизить затраты на хранение, и увеличить прибыльность. Объект исследования – склад. Предмет исследования – бизнес-процесс и работа склада.
Цель курсовой работы: Разработка конфигурации «Склад» на платформе 1С: Предприятие.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- Проведение анализа исходных данных;
- Разработка требований к приложению;
- Выбор технологии создания конфигурации;
- Описание хода разработки приложения.
В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть:
- Описание предметной области;
- Создание справочников;
- Формирование документов;
- Назначение перечислений, констант;
- Разработку регистров сведений;
- Описание регистров накопления;
- Формирование отчетов.
Таким образом, по окончанию работы, мы получим рабочее автоматизированное рабочее место, способное помочь пользователю. Это позволит сократить расход времени и человеческого ресурса, чем поспособствует росту прибыли компании.
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В проектной части проведен анализа исходных данных, составлены требования к приложению, описан процесс выбора технологии создания конфигурации, описан ход разработки приложения.
Под складом понимаются здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.
Основное назначение склада – концентрация запасов, хранение их и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
Склад или совокупность складов вместе с обслуживающей инфраструктурой образует складское хозяйство. Основные задачи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации нормального питания производства соответствующими материальными ресурсами, в обеспечении их сохранности и максимальном сокращении затрат, связанных с осуществлением складских операций.
Склады образуют одну из основных подсистем логистической цепи. Логистическая система формирует организационные и технико-экономические требования к складам, устанавливает цели и критерии оптимального функционирования складской системы, определяет условия переработки грузов. В свою очередь, организация складирования материалов оказывает существенное влияние на издержки обращения, размер и движение запасов на различных участках логистической цепи.
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов и потребителей.
Перечень технико-экономических показателей объекта управления представлен в таблице 1.
Таблица 1. Технико-экономические показатели объекта управления
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя 2018 год |
1 |
Выручка без НДС, акцизов и аналогичных платежей, тыс. руб. |
5 500 827 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
3 400 348 |
3 |
Валовая прибыль, тыс. руб |
2 100 479 |
4 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
220 460 |
5 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
31 940 |
6 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. |
Организационную структуру компании представляет собой пять человек: Начальник склада, Старший кладовщик, Товаровед, Грузчик и Кладовщик. Более подробная организационная структура представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура предприятия
2. Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу
Рисунок 2. Техническая архитектура предприятия
Техническая архитектура состоит из маршрутизатора позволяющего соединить остальное оборудование с глобальной сетью, и 2 роутера для обеспечения удобного выхода в сеть интернет. Три автоматизированных рабочих места на складе, и отдельное рабочее место для Начальника Склада.
Путем выбора качественных лицензионных Программных обеспечений и компьютерных комплектующих мы обеспечиваем качественные условия труда на ближайшие 5-10 лет, даже при условии разработки нового программного обеспечения.
3. Обоснование выбора для разработки прикладного решения
Проведём сравнительный анализ представленных на рынке систем автоматизации для разработки прикладного программного обеспечения.
Таблица 2. Сравнительный анализ систем автоматизации
№ |
Название системы |
«1С: Предприятие 8» |
«Галактика BI» |
«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» |
2. |
Фирма-разработчик |
ООО «1С» |
Корпорация «Галактика» |
ГК «ИНТАЛЕВ» |
3. |
Назначение ПП (управление финансами, финансовое планирование, финансовый анализ и т.д.) |
Управление финансами, прикладные решения |
Управление предприятием |
Управление стоимостью бизнеса |
4. |
Набор решаемых задач |
Оперативное планирование, контроль, автоматизация |
Оперативное управление, аналитика, оперативный контроль |
Автоматизация финансового менеджмента, управление проектами и центрами финансовой ответственности, документооборот |
5. |
Наличие Демо-версии на сайте разработчика и возможность ее скачивания |
Деморолики |
Отсутствует |
Заказ демонстрации |
6. |
Наличие документации, руководства пользователя |
Есть |
Отсутствует |
Отсутствует |
7. |
Совместимость с другими ПП, в т.ч. офисными приложениями (с какими) |
«Инталев» |
Нет данных |
Excel, sql, odbc, xml, 1c |
8. |
Требования к техническому обеспечению |
От Windows XP до 8.1, Linux |
Нет данных |
Нет данных |
9. |
Обеспечение безопасности |
Нет данных |
ФСТЭК Росии № 2186 |
Нет данных |
Способы приобретения ИС — это последующие действия от определения и формализации решения о необходимости ИС до момента пока ИС не будет внедрена на предприятия. В таблице 3 представлены способы приобретения ИС.
Таблица 3. Сравнительный анализ способов приобретения ИС
№ п/п |
Способ приобретения |
Достоинства |
Недостатки |
1 |
Разработка (самостоятельная и заказная) |
Возможность реализации любых пожеланий |
Требуется время на разработку и команда разработчиков |
2 |
Покупка ИС (покупка отечественной или зарубежной ИС) |
Готовое решение |
Вероятность отсутствия необходимого функционала, дороговизна |
3 |
Покупка + доработка (самостоятельная или заказная) |
Возможность доработать в соответствии со своими пожеланиями, доступная цена |
Требуется разработчик для выполнения доработки |
На мой взгляд, оптимальным является вариант: покупка + доработка. Купив наиболее подходящее нам готовое решение, мы можем изменить его в позволенных пределах и приблизить его вид и функциональность приближенным к желаемому.
Данная платформа работает с пятью СУБД, главная из них – файловая СУБД, которая разработана фирмой «1С». Файловый вариант платформы предназначен для персональной работы одного сотрудника или работы небольшого количества сотрудников в локальной сети. Все необходимые данные информационной системы (конфигурация, база данных, административная информация) находятся в одном файле – файле базы данных компании. Данный формат сохранения данных был разработан фирмой «1С» преднамеренно для всех прикладных решений «1С: Предприятие».
Программное обеспечение являет собой совокупность программ, которые необходимы будут для реализации функций и задач при разработке информационной системы и которые будут обеспечивать всю полноту работы комплекса технического обеспечения. В состав программного обеспечения будут входить основные и дополнительные модули, а также разработанные справочные материалы по использованию программного обеспечения и их программный код для возможности дальнейшей модернизации системы в случае необходимости.
Операционная система (ОС) это основа всего программного обеспечения персонального компьютера сотрудника отдела. В нее входит комплекс системных и служебных программных средств, которые постоянно обеспечивают согласованные действия пользователя с компьютером при выполнении операций на нем.
Техническое обеспечение компании – это персональные компьютеры, оргтехника, линии связи, оборудования локальных сетей. Вид информационной технологии, которая зависит от технической оснащенности (ручной, автоматизированной или удаленной) оказывает влияние на сбор, обработку и передачу необходимой информации в компании.
В комплект технических средств отдела продаж будут входить:
- Персональные компьютеры;
- Устройства хранения информации;
- Устройства для передачи данных между техническими средствами;
- Необходимые эксплуатационные материалы для постоянной работы технических средств.
- Операционная система не ниже Windows XP,7, 8, или 10.
Для проектируемой информационной системы в отделе будет необходимо следующее техническое обеспечение:
- Процессор: AMD A4 3000 МГц
- Оперативная память: не менее 2Гб
- Жесткий диск от 100 Гб
- Резервный блок питания
- Разрешение экрана не менее 1024x768 точек