Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЕДЕНИЕ

Если есть государство, значит, есть и налоги. Налоговая система – это совокупность налогов и сборов, взымаемые с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом. Одной из основных частей экономической науки является теория налогообложения. Понятие налогов возникло еще в древние времена, со времен первой понятии «государство», вместе с товарным производством. И налоги назывались «дань», «подать», и взимались по мере необходимости, например, во время войны для содержания армий, а мирное время налоги не платились.

Налоговая политика представляет собой комплекс мероприятий в области налогов. Налоговая политика выступает одной из важнейших составлявших частей общей экономической политики государство и во многом определяет его успех. Система налогообложения является важнейшим комплексным рычагом государственного регулирования рыночной экономики, ее социальной ориентации. Основная задача налоговой политики, для активной, благоприятной деятельности хозяйственных субъектов создать все условии. Выделят можно тир типа налоговой политики, как:

  1. Высокий уровень налогообложения;
  2. Низкое налоговое бремя;
  3. Существенный уровень.

Налоговый механизм представляет – совокупность организационно-правовых форм и методов налогообложения, и через налоговый механизм существует налоговая политика, и налоговая политика осуществляется по следующим принципам:

  • Принцип справедливости – обозначает, сто все налогоплательщики находящихся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинакова налоги. Справедливыми должные быть налоги, богатые платят большее, чем бедные;
  • Принцип платёжеспособности;
  • Однократность налогообложения – один и тот же налоговый объект должен облагаться и налоговыми органами должен взиматься плата только один раз за налоговый период;
  • Эластичность – во всех изменениях налогом законодательстве должно быть быстрая адаптация;
  • Стабильность – изменение в налоговом законодательстве не должно производиться часто и не очень редко;
  • Удобство – процедура уплаты должно быть быстрой и удобной для налогоплательщикам;
  • Стоимость выражения – налоговая оплата должна выражаться только денежном эквиваленте;
  • Единство – налоговая система действует для всех одинаково, и на всей территории.
  • Принцип стимулирования предпринимательской активности.

Государство используя следующие налоговые инструменты, достигает своей целей, стоящей перед налоговой политикой и налогового механизма.


Современной литературе понятие как «Управление налоговой системой» заменена понятием «налоговое администрирование». Эффективное функционирование системы налоговой доказывает качественное управление. Деятельность определяется характером и задачами налоговой политики. Ограниченную часть налоговой системы можно рассмотреть как налоговое администрирование. Значение «администрирование» происходить от латинского слово «Администрация», означающие слово «управление». Своевременное начисление, оплата, сдача декларации, то есть контроль за соблюдением налогового законодательство вступает основные элементы налогового администрирования:

  • контроль соблюдением налогового законодательство;
  • контроль за реализацией и исполнением налогового законодательство налоговыми органами;
  • организационное, аналитическое и методическое обеспечение контрольной деятельности.

В процессе разработки процедурных аспектов его проведения, налогоплательщики и налоговые органы осознали важности налогового контроля. И налогоплательщики поняли при нарушений налогового законодательство, при неправильном исчислений, при несвоевременной уплате налогов и сборов вступает камеральная и выездная налоговая проверка налоговыми органами. При этом налоговая администрирование должно быть направлено интересов государство и налогоплательщиков, при камеральной или выездной проверке и налоговые органы должны действовать по налоговому законодательству.

Сколько веков существует государство, столько-же существует налог, столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения. К основоположникам теоритического анализа налогообложения, существенный вклад в развития теории налогов вносили как и зарубежные экономические школы, как О.Мироба, Ж.Сисмонди, Д.Кейнс, так и российские ученые Н.И.Тургенев, И.И.Янжул и другие.

Русский писатель, мыслитель Н.И.Тургенов в своем труде «Опыт теории налогов» написал «… дурные системы налогов были одною из причин, что нидерландцы сделались независимыми от Испании, швейцарцы от Австрии, фрисландцы от Дании и, наконец, казаки от Польши». Он отмечал, что не правильное ведение налогов и финансов, не искусное собирание денег с народа подавали повод к восстаниям, революциям и иным общественным потрясениям.

Как и многие считает, ирландец У.Петти является тем типом мыслителей, которое экономическое познание представляет собой самостоятельный интерес. Его основной работой считается написанная 1662 году посвящение налогообложению – «Трактат о налогах и сборах», и выводить аксиому: «чем беднее государство, тем выше налоги». Он понимал роль в рыночных отношениях, и выделил 6 основных статьи государственных расходов, которые должны покрываться за счет взимания налогов:


  • Расходы на оборону
  • Содержание госаппарата и отправление правосудия
  • Содержание церкви
  • Расходы на образование
  • Содержание сирот и немощных людей
  • Дорожные и транспортные расходы.

Как видим, структура расходов напоминает расходную часть бюджета современных государств. По мнению У.Петти, наиболее рациональным налогом считается: земельная рента, рента с домовладении, таможенные пошлины, подушный налог, лотерея, добровольные взносы, денежные штрафы, монополия и акциз.

Относящихся к середине XVIII в. до н.э., закон вавилонского царя Хаммурапи относиться как первое известное налоговое законодательство. Они по определённой системе включали 282 статьи. Так как налоги уплачивалась царю, местные земледельцы и ремесленники платили деньгами или натурой, а именно зерном, скатом или другими.

Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени развития его демократических форм, поэтому исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. Как написал П.Прудон, что «в сущности, вопрос о налоге – есть вопрос о государстве».

Основным законодательным актом, устанавливающим и регулирующим налогообложение в Казахстане, является Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Налоговый кодекс был принят 10 декабря 2008 года и вступил силу с 1 января 2009 года. Настоящий Кодекс устанавливает основополагающие принципы налогообложение, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, отмене, порядку исчисление и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также отношения, связанные с исполнением налогового обязательство.

Налоговые отношения регулируется не только законами, но и подзаконными актами. Однако только закон налагает на налогоплательщика соответствующие обязанности. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность. Налоги, с экономической точки зрения это регулирование экономических процессов и инструмент фискальной политики. А с юридической точки зрения – это система специфических обязательств, между государством и налогоплательщиком, которое налогоплательщик обязан платить налоги, взносы и отчислении в бюджет в соответствии с налоговыми законодательством.

Глава 1. Характеристика налоговых систем


    1. Сущность и принципы налогообложения, элементы и способы взимания налога, виды налоговой системы

Налогообложения – это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляет собой обязательные платежи в бюджет, взымаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворение общественных потребностей. В первую очередь нужно определить главные принципы налогообложения – равномерность и определенность. Преобразование налоговой системы приводить к развитие и изменение государственного устройство. Денежные средства, вносимое в виде налогов, не имеют целевого назначения, распределение и использование на нужды государств происходить после поступления в казну государство. Государство перед налогоплательщиками не предоставляет какой-либо эквивалент за вносимое в бюджет средств.

Если посмотреть «налоги» с экономической точки зрения – это инструмент фискальной политики, и метод косвенного регулирования экономических процессов на макроуровне, одновременно. А с юридической точки зрения – это такая система, с одной стороной государство, а с другой стороной налогоплательщик с специфическим обязательствами. Которая обязали налогоплательщиков оплатить налоги в бюджет с соответствии с налоговыми законодательством.

Принципы А.Смита на сегодняшний день стали «аксиомами» налоговой политики, и принципы дополнены и расширены:

  • От уровня дохода налогоплательщика устанавливается уровень налоговой ставки, этот принцип не всегда соблюдается.
  • Методы исчисления, способ уплаты и взимания налогов устанавливается законодательными актами государство. Объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога и порядок, срок уплаты налогов – это все элементы налогообложения. Только после определения элемента налогообложения и налогоплательщика налог считается установленным.

Способы взимания налогов:

  • На основе декларации – это документ, в котором плательщик приводить расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода на примере можно отнести налог на прибыль, которая выплата производиться после получения дохода.
  • Кадастровый – когда объект налога дифференцирован на группу по определенному признаку и для каждой группы установлены отдельные налоговые ставки. Примером для такого налога можно отнести транспортный налог, которой взимается по определенной ставке от мощности транспорта, не зависимо от того что транспортное средство на ходу или простаивает.
  • У источника – этот налог вноситься лицом выплачивающим доход. Например, подоходный налог физических лиц, которая выплачивается работодателем, который работает физическое лицо. То есть, от заработной платы вычитывается сумма подоходного налога и перечисляется в бюджет. А остальная сумма выплачивается работнику.

Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков достаточно разнообразные, но можно выделить три основные, как административные принуждения, регулируемые альтернатива, дружественное партнёрство. Проводимой налоговой политикой и контрольными деятельностями соотношение между методами можно разделит и определить их масштабы.

Метод административное правонарушение – при несоблюдения налогового законодательство применяется налоговые санкций, арест банковские счета, арест имущество налогоплательщика, т.д. и такие обеспечительные меры существовали и будут существовать, иметь место всегда.

При методе регулированных альтернативах – налогоплательщикам предоставлена свобода выбора при юридическим лицам выборе налогового режима. После выбора того выбора того или другого поведения, выбор становиться обязательным для налогоплательщиков и налоговым органам при проверке.

Третий метод, демонстрируется на характере взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов. Разработанные законопроекты о ценообразования для целей налогообложения включает в себя элементы заключения соглашений между налогоплательщиком и налоговыми органами. При решения основную, фискальную задачу налогового администрирования, применение все три методы хороши. Задача налогового администрирование в условиях развития рыночных отношений состоит и в оперативном реагирование изменения в экономических и налоговых отношениях.

Существует два вида налоговой системы, как шедулярная и глобальная. При глобальной налоговой системе все доходы юридических и физических лиц облагаются одинаково, а шедулярной налоговой системе делится на две части, и каждая часть облагается по разному.

Воздействиям различных экономических, социальных и политических условий, налоговая система в развитых странах складывались не сразу, а столетиями. Поэтому налоговая система разных странах развита по своему, отличаются друг от друга: по видам, по их ставкам по структуре, по способам взимания, и ряду других важнейших признаков. Между тем, для всех существует общие принципы, позволяющие создать оптимальные налоговые системы во всех странах. Налогообложение всеобщие и равномерно распределяется между налогоплательщиками.

При формировании налоговой системы важное значение имеет принципы, принципы универсализации налогообложении. Нормально функционирующей налоговой системе не должна допускаться ошибки, как: обложение одного и того же объекта несколькими налоговыми за налоговый период. Налоговые ставки должны утверждаться законом и не должны пересматриваться по несколько раз в году. Соблюдение принципа стабильности налоговых ставок приведет рациональной и стабильной налоговой системе в стране.