Файл: КАДРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО БАНКА СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональное использование потенциала организационной культуры на предприятии или фирме видно уже тогда, когда менеджер по кадрам уделяет достаточно много времени рассказу о том, что принято в компании, а что нет. Это может существенно облегчить жизнь человеку, дать ему почувствовать преимущества того, что значит быть «игроком этой команды»[93]. В продолжение оказания помощи новым сотрудникам в некоторых «продвинутых» с точки зрения развития корпоративной культуры компаниях их обычно прикрепляют к кому-либо из опытного персонала, который становится на первые две недели как бы «старшим братом» новичка.

Первый день работы в компании начинается с традиционного знакомства, когда «старший брат» или «сестра» знакомят нового сотрудника со всеми работниками компании, с формальными и неформальными правилами жизни в компании[94]. Именно на этом этапе начинается целенаправленное формирование установок человека, его погружение в культуру профессиональной деятельности в данной организации[95].

Корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. При этом на видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов. В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации[96].

Среди банков существует жесткая конкуренция. Для успешности банка большое значение имеют не только показатели его деятельности, но и «ощущения» клиентов. Сегодня человек, обратившийся в банк, требует к себе уважительного отношения, и часто именно качество обслуживания становится ключевым, определяющим выбор фактором. То есть отношение к клиенту должно быть основополагающим принципом корпоративной культуры банка. Банковский сотрудник, где бы он ни находился, всегда является представителем банка, а потому и вне стен своего учреждения должен способствовать формированию его положительного имиджа и привлекать клиентов.

Заключение


Работа с персоналом – это решение комплекса вопросов, которые приводят к эффективному труду аппарата, выполняющему функции в соответствии с законодательством. Постоянная, повседневная забота о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждое подразделение трудились в полную меру своих знаний, сил, способностей, с любовью к делу, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство.

Можно сделать вывод, что в современных условиях в банковской сфере наиболее эффективны: лидер с жесткой ориентацией на содержательно деловые стороны работы и мягкой ориентацией на взаимодействие с коллегами и подчиненными и лидер, имеющий стратегическую ориентацию на успех общего дела и умеющий предпочесть общие цели своим личным потребностям.

Кроме того, эффективный руководитель имеет еще и такие особенности: гибкость, способность применять комбинированные стили с элементами жесткости, мягкости и партнерства, умение чувствовать стремления коллег и подчиненных, выбирать стиль руководства в зависимости от трех факторов: ситуации, индивидуальных особенностей партнера и своего характера.

Принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности, его конкурентоспособности на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.

Условия найма определяются конкретными правилами, по которым банк набирает персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу: профессиональная подготовка, уровень образования, возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы. Уровень молодых кадров определяется в основном по степени полученного образования, а уровень кадров старших возрастов – по уровню профессиональной подготовки и опыту работы в банковской сфере.

Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специальных учебных центрах или высших учебных заведениях.

Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.

Оценка персонала и его деятельности предусматривает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода на всех уровнях с целью повышения эффективности его деятельности. Обычно этот период длиться от года до двух лет.


После анализа и оценки работы персонала руководством банка принимаются определенные решения в области кадровой политики, которая может заключаться в ротации кадров, увольнении, направлении на учебу и поощрении или санкциях.

При рассмотрении перспективных направлений в работе с кадровым потенциалом банка в первую очередь необходимо развивать корпоративный дух, культуру среди сотрудников банка и расширять мотивации сотрудников, особенно в плане самовыражения и самореализации.

Эффективное управление персоналом банка - практическая задача его экономического успеха, решение которой обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Библиография

  1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ / Собрание законодательства РФ.- 2015.- № 55.
  2. Банковские операции: Учеб. пособие / Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Ч I. - M.: ИНФРА-М, 2014.- 189 с.
  3. Банковский портфель: В 3 т. / Отв. ред. Ю.И.Коробов, Ю.Б.Рубин, В.И.Солдаткин. - М.: Соминтэк, 2013. - 245 с.
  4. Банковское дело: Учебник. / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист , 2014. - 751с.
  5. Банковское дело: Учебник./ Под ред. О.И Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 544 с.
  6. Банковское дело: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.: Экономика, 2014.- 544 с.
  7. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - 344 с.
  8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013.- 344 с.
  9. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014. - 455 с.
  10. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - 355 с.
  11. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - 255 с.
  12. Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит,2014. - 531 с.
  13. Маслов Е.В. Управление персоналом банка.-М.: ИНФРА-М,2014.- 279 с.
  14. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.- 466 с.
  15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014.- 455 с.
  16. Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2014. - 355 с.
  17. Файоль А. Общее управление. - М.: Контроллинг, 2014.- 321 с.
  18. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом - М.: Экзамен, 2014. - 322 с.
  19. Чижов Н.А. Персонал банка: технология управления и развития. - М.: «Анкил», 2014. – 522 с.
  20. Щеглов И.А. Кадровая стратегия современного банка – М.: ИНФРА-М, 2014. - 389 с.

Приложение А

Кадровая стратегия современного банка

Рис. 1 Кадровая стратегия современного банка[97]

  1. Банковские операции: Учеб. пособие / Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Ч I. - M.: ИНФРА-

    М, 2014. - С. 87.

  2. Банковское дело: Учебник. / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист , 2014. - С. 211.

  3. Банковское дело: Учебник./ Под ред. О.И Лаврушина. - М.:Финансы и статистика, 2014.- С. 122.

  4. Банковские операции: Учеб. пособие / Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Ч I. - M.: ИНФРА-

    М, 2014. - С. 89.

  5. Банковское дело: Учебник. / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист , 2014. - С. 223.

  6. Банковское дело: Учебник./ Под ред. О.И Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - С. 129.

  7. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 124.

  8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 145.

  9. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014. - С. 233.

  10. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 127.

  11. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 147.

  12. Банковское дело: Учебник./ Под ред. О.И Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2014.- С. 277.

  13. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014. - С. 322.

  14. Банковское дело: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.: Экономика, 2014. - С. 289.

  15. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 189.

  16. Банковский портфель: В 3 т. / Отв. ред. Ю.И.Коробов, Ю.Б.Рубин, В.И.Солдаткин. - М.: Соминтэк, 2013. - С. 199.

  17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 144.

  18. Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 145.

  19. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 201.

  20. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 289.

  21. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 267.

  22. Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 355.

  23. Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 179.

  24. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 322.

  25. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 212.

  26. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 244.

  27. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 199.

  28. Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 267.

  29. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 401.

  30. Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2014. - С. 155.

  31. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 389.

  32. Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2014. - С. 278.

  33. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2014. - С. 255.

  34. Файоль А. Общее управление. - М.: Контроллинг, 2014. - С. 288.

  35. Щеглов И.А. Кадровая стратегия современного банка – М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 299.

  36. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 422.

  37. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 424.

  38. Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 269.

  39. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014. - С. 390.

  40. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 435.

  41. Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2014. - С. 322.

  42. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом ОАО «Банка Москвы». - М.: Экзамен, 2014. - С. 301.

  43. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 285.

  44. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. -

    С. 189.

  45. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014. - С. 277.

  46. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 294.

  47. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 257.

  48. Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 167.

  49. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 352.

  50. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 312.

  51. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2014. - С. 278.

  52. Файоль А. Общее управление. - М.: Контроллинг, 2014. - С. 221.

  53. Чижов Н.А. Персонал банка: технология управления и развития. - М.: «Анкил», 2014. -

    С. 156.

  54. Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2014. - С. 277.

  55. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 155.

  56. Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 331.

  57. Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 189.

  58. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2014. - С. 302.

  59. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 244.

  60. Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 356.

  61. Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 358.

  62. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 321.

  63. Щеглов И.А. Кадровая стратегия современного банка – М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 299.

  64. Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 359.

  65. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 311.

  66. Файоль А. Общее управление. - М.: Контроллинг, 2014. - С. 255.

  67. Банковский портфель: В 3 т. / Отв. ред. Ю.И.Коробов, Ю.Б.Рубин, В.И.Солдаткин. - М.: Соминтэк, 2013. - С. 177.

  68. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 198.

  69. Банковское дело: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.: Экономика, 2014. - С. 244.

  70. Банковский портфель: В 3 т. / Отв. ред. Ю.И.Коробов, Ю.Б.Рубин, В.И.Солдаткин. - М.: Соминтэк, 2013. - С. 233.

  71. Банковское дело: Учебник./ Под ред. О.И Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - С. 198.

  72. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 287.

  73. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 298.

  74. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 189.

  75. Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 266.

  76. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 223.

  77. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 190.

  78. Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 239.

  79. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 277.

  80. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 289.

  81. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 289.

  82. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014.- С. 366.

  83. Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 322.

  84. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 422.

  85. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014.- С. 368.

  86. Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 324.

  87. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 425.

  88. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 279.

  89. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 291.

  90. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 294.

  91. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.- С. 297.

  92. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014.- С. 421.

  93. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 294.

  94. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 267.

  95. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014.- С. 195.

  96. Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 299.

  97. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. – С. 249.