Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в развитии теорий государства и права в нашем государстве требует критических переосмыслений рядов ее фундаментального систем, выхода на новые уровни исследования, который призван соединять достижения правовых наук, а также смежных отраслей знаний. В число категориям, которые требуют глобальных разборок, которые относятся к категориям форм и источников права. Уровни научных разработок этого вопроса прежде всего, как понятия по источникам права в системе права очевидно не достаточен. Вопрос ролей по источникам права и законодательной системы, а также соотношений законодательной системы. Одним из причин можно считать недостаточность теоретических разработок данных вопросов, которые считаются многозначными и нечеткими этого самого вопроса и понятия по источникам права. Потому – что источники права, можно понимать, как некий образ, что скорее всего может помогать в понимании того, чем давать понимание обозначения этих выражений.
В единственной действительности, источники права можно понимать, как некие условия носящие материальный характер в жизни самого общества, то есть понимание источников права в смысле материального бытия, а также причин юридических обязательных норм, таких как источников права, которые носят формальный характер и соответственный смысл, а также материалы, при помощи которых можно познавать само понятие права и ее источников.
Помимо того, некоторые авторы зарубежных и отечественных авторов могут выделять исторические формы источников права. С условиями таких многозначностей, а также использованию данных понятий, как понимание их в качестве источников права. С условиями данных многозначностей по использованию этих понятий в качестве неких категорий, связанных с более срезными проблемами и вопросами. В шестидесятые годы некоторые авторы предлагали возможность заменять понятие – источники права, на другое понятие, такое как – формы права. Данное понятие по их мнению могло позволить выводить исследование на новые и глубокие уровни и всесторонне характеризовать. Данная позиция в следствии не получала широкой и обширной поддержки. Детально если рассматривать этот вопрос, то отраслевые юридические науки термина – источники права сохранял свои значения. В итоге в теории права стало происходить восстановление в – праве гражданства в форме старого понятия. По употреблению термина источники права, применяя его, под ним понимали некие юридические науки и источники права, как к примеру источники права в смысле формального характера. Следовательно, не стоит удивляться, что в современном мире очень распространён прием, согласно которому, когда используется выражение – источники права, меж данными терминами и понятиями, в скобках может добавляться уточнение слова – форма, или к примеру, даже и наоборот.
Темой данной курсовой работы – является, понятие и виды источников права.
Объектом исследования данной курсовой работы является более объективная реальность, другими словами, это не совсем нормативные акты, а скорее акты которые относятся к источникам и формам права.
Предметом изучения данной курсовой работы можно по праву считать формы и источники права.
Целью данной коровой работы можно по праву считать раскрытия понятия и изучения сущности форм и источников права.
Исходя из вышенаписанного следует выделить следующие определенные в исследовании задачи:
- Определить понятие форм и источников права;
- Изучить нормативные правовые акты, как понятие источников права;
- Излагать, взаимное действие разных форм и источников права деятельности право охранительных органов
В данной курсовой работе были использованы конституция Российской Федерации, а также другие акты законодательного характера, а также была использована литература по юридическим нормам.
По разрешению ранее поставленных задач, с целью достижения целей исследования данной курсовой работы были использованы нижеописанные методы:
- Формальный юридический метод;
- Системный анализирующий метод;
- Комплексно-исследующий метод;
- Сравнительно правовой метод.
В структура данной курсовой работы входит: титл. лист, содержание и введение, главы, заключение и список использованной литературы.
Курсовая работа выполнилась в размере страниц, в форме печатного текста.
Понятие форм и источников права
Для становления реальности и успешного выполнения принадлежащих ему функций, таких как государство и права, и должны иметь более внешние выражения. В нашем отечественном, а также в зарубежных юридических источниках и литературах можно определять, как внешние правовые выражения, в неких случаях его именуют как формы или форма права, а в других именуют как источник права, также есть третий вариант, согласно нему именует, как одновременно и источники, и формы права.
Источники права можно по прав понимать, как социальные, материальные, а также другие условия общественной жизни в обществе, которые могут объективно вызывать необходимые юридические издания, или же изменения, а также дополнения различных нормативных правовых актах, а также различных правовых систем[1].
Понятие – источников права может иметь также и более философский правовой смысл, который может указывать на то, что некие другие, что по своим характеристикам, таким как:
- Либеральный;
- Философский;
- Консервативный;
- И многие другие.
- данные идей стали основой различных правовых систем. Тем не менее данные факты не повлияли на ход дела.
Форма источников права можно понимать, как объективные закрепления, а также проявления по содержанию права в конкретных и определенных актов органов государства: судебные решения, договора, обычаи, а также иные источники права.
По протяжении истории, вместе с существованием права, развивались и изменялись взгляды на формы и источники права. Что связано с различными потребностями и условиями различных этапов общего развития общества.[2]
В Древнем Риме юристы выделялись правами любых народах, что являлось общим, присущим для всех систем и особенностей в чертах права, которые считались характерными для различных отдельных правовых систем и государств.
В 18- ом и 19- ом веках, резко усиливались дискуссий на тему естественных и позитивных- законодательных систем права. Тем не менее, в 19- ом веке, по критериям форм права можно различать разницу меж естественно правовыми положениями и положениями, вытекающими из сущности человека и иных правовых положений. Форма становления единых для сфер права, можно считать, объективные закрепления, которые получают различные права и правила по поведения. актов и иных источников права.
Некоторые юридические ученые считают, что в данной связи можно выделять ряд правовых форм, например, внешний и внутренний правовые формы.
Некоторые же, юридические ученые считают, что внешняя форма закрепляется в актах, а также других источников объективного проявления поведений. А внутренняя форма, это как бы определенность формального характера, которая четко закреплена мерами свободы, а также границами, масштабами поведений в конкретных нормах, которые устанавливаются ее иерархией в системах права, которые отражают другие аспекты устройств системы права.
Нужно и можно отмечать, естественные теории права, которые развиваются в еще одном подходе к определениям форм права, как информационный.
Следовательно, существует разные подходы к установлению и определению формы права.
В современной и нынешней теории права особенных проблем с данными понятиями уже возникают. Сейчас самым распространённым мнением является вывод, о том, что термин форма права, можно понимать, как синоним понятий источников права.
Тем самым, все что имело место в формах и источников право было сложно перечислять, что самым важным и глубоко известным считалось следующее:
обычаи; нормативно-правовые акты;
прецеденты;
правовые договоры;
правовые доктрины[3].
Самым значимыми источниками в римском праве считались деловой обыкновение, то есть некие правила, которые вырабатывались деловыми последствиями и практиками консулов, а также преторами и другими должностными органами.
Для романо-германского права характерным источником в течение длительного времени (XIII-XIX вв) считалась правовая доктрина.
В качестве важнейших форм (источников) мусульманского права выступают Коран — священная книга ислама, сунна или традиции, связанные с посланием Аллаха, иджма, или «единое соглашение мусульманского общества», кияс или суждение по аналогии.
Можно также отмечать, и то, что представления источников права в любых ее видах и проявлениях можно объяснять, как оставленное неизменным.
Некие их них, например, прецедент, закон или правовой обычай, что позволяет совершать значительные скачки в эволюции с древнего времени, что сохранялось в правовой системе и по сей день. Иные бесследно и не возвратно исчезали. Другие утратили всякую любимую значимость и важность, но сохранили ценность с исторических времен.
Среди последних, следует выделять, к примеру, сочинения от римских юристов, которые имели силу обязательного характера для судей, и что фактически выступали в качестве главного закона, как например, правовые акты, которые принимались в Древнем Риме сенатом и народными собраниями.
Разумеется, формы (источники) права варьировались и вариируютя в зависимости не только от этапов развития общества, государства и права, но и от особенностей самих правовых систем.
Правовой обычай представляет собой санкционированное государством правило поведения, сложившееся в обществе в результате его многократного и длительного применения. Он является одним из древнейших и важнейших источников права.
Правовой обычай в основном имел такую же характеристику в чертах свих и такие же особенности, и не поддающиеся поправке обычаи, с которыми весьма существовала существенная разница.
Первые, являлись санкционированными государствами, приобретали б\силу юридическую и обеспечивались, при их нарушении от государственного принуждения. Вторые, не были правовыми обычаями, не обладали юридической силой, и не являлись источниками права, а обеспечивались лишь общественными высказываниями и мнениями.
Каким должен быть правовой обычай, чтобы эффективно воздействовать на общественные отношения?
Существует несколько в той или иной степени различающихся, но в целом сходных между собой ответов на данный вопрос.
В этом случае правовые обычаи отвечали следующим нижеперечисленным требованиям:
- содержать в себе нормы, которые основываются «на правовом убеждении» и проявляются «в более или менее частом применении»;
- не противоречить разумности;
- не нарушать добрых нравов;
- Не иметь в своем основании заблуждения».
Об существовании правовых обычаев можно судить лишь тогда, когда в основе однообразных повторяемых норм лежат правовые сознания и народные убеждения.
Исторически правовой обычай как источник права предшествует всем другим источникам права. Впервые он возник на переходном этапе от первообщинной, до государственной организации общества к государственной в резу\санкционирования существующих обыкновений нарождающимися государственными структурами. В древних государственно-огранизованных обществах правовой обычай занимал ведущее положение.
По мере развития государства и общества правовой обычаи, а вместе с ними и обычное права мало-помалу вытеснялись я законами и некими другими формами, и источниками права, и после чего они становились второстепенными ихними его правовыми источниками[4]. По возникновению крупных и государственных образований, а также централизацией во власти процесс по вытеснению и замены правового обычая законом и иными другими нормативными правовыми актами не столько не замедлился, а, как раз-таки наоборот, ускорился значительно.
В настоящее время правовые обычаи занимают незначительное место в системе форм (источников) права большинства стран. Однако их не следует недооценивать. Особенно когда речь идет, например, об обычаях, действующих в масштабе крупных регионов или масштабе страны (обычаи торгового мореплавания, обычаи портов, международные обычаи и др.).
Главное и основное место посреди форм и источников права в ряде стран могут занимать, к примеру прецедент.
Под прецедентом следует понимает решение судебных органов по конкретным делу, которые рассматривается в качествах образцов при рассмотрение таких же или же аналогичных делах.
Существуют 2 вида прецедентов, это:
- судебный (решение принимается по гражданскому или уголовному делу)
- административный (решение, принимаемое административным органом или судом).