Файл: Базы данных и информационные системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Базы данных

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 3262

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

30 

•  Гражданин  считается  подозрительным  если  сумма  крупных 

расходов  увеличилась  более  чем  на  25%  по  сравнению  с 
прошлым годом, а доход вырос меньше, чем на 10%. 

Расширенное задание 

В  процессе  внедрения  выяснились,  что  подозрительные 

граждане  любят  записывать  покупки  на  близких  родственников. 
Создайте сценарий миграции данных из прототипа в новую версию 
ИС. Что изменится в запросах базового задания? 

 
Реализуйте запросы: 

•  Семья  с  наибольшими  совокупными  накоплениями  за 

последние 5 лет. 

•  Семьи, в которых тратят больше, чем зарабатывают. 

•  Семьи,  в  которых  в  этом  году  потратили  больше,  чем  за 

предыдущие  3  года,  а  доходы  с  предыдущего  периода 
увеличились менее чем 2 раза. 
 
Проанализируйте план выполнения любого из запросов. 

Вариант 29 

Информационная  система  разработана  для  обработки  и 

хранения  генеалогических  данных.  Она  содержит  информацию  о 
людях и их степени родства. 

Типичными для информационной системы являются вопросы: 

•  Информация о каком количестве мужчин и количестве женщин 

содержится в базе. 

•  Кто самый старый из ныне живущих респондентов. 

•  У кого из респондентов больше всего внуков и внучек. 

Расширенное задание 

Реализуйте запросы: 

•  Выведите  цепочку  родственников,  через  которых  связаны 

респонденты Х и У. 


background image

31 

•  Сколько людей в самой длинной цепочке связей родители-дети. 

•  Запишите  запрос,  который  выведет  всех  людей  и  все  связи 

между  ними  в  формате  пригодном  для  построения  графа  с 
использованием graphviz (http://uk.wikipedia.org/wiki/Graphviz). 

•  Сколько несвязанных семейств есть в базе? 

 
Проанализируйте план выполнения любого из запросов. 

Вариант 30 

Информационная  система  разработана  для  планирования 

тренировок  в  тренажерном  зале.  Она  содержит  информацию  о 
мышцах  и  упражнениях,  направленных  на  их  развитие.  Одно 
упражнение  может  быть  направлено  на  несколько  групп  мышц. 
Мышцы разбиты на группы (спина, грудь, руки, …). Одна мышца 
относится к одной группе. 

Типичными для информационной системы являются вопросы: 

•  Информация об упражнениях, для каких мышц есть в ИС. 

•  Найдите альтернативу упражнению Х. 

•  Топ 5 упражнений, по количеству задействованных мышц. 

Расширенное задание 

В  процессе  внедрения  ИС  была  дополнена  информацией  о 

тренажёрах,  на  которых  можно  выполнять  упражнение.  Одно 
упражнение можно выполнить на разных тренажерах, и наоборот. 
Кроме  того,  выяснилось,  что  упражнения  могут  быть  отнесены  к 
аэробной и анаэробной нагрузке. И пользователи всегда уточняют, 
какой  характер  нагрузки  им  интересен  –  аэробный,  анаэробный 
или  смешанный.  Создайте  сценарий  миграции  данных  из 
прототипа в новую версию ИС. Что изменится в запросах базового 
задания? 

 
Реализуйте запросы: 
 


background image

32 

•  Выберите  комплекс  из  аэробных  2-х  упражнений,  которые 

задействуют наибольшее количество разных мышц. 

•  Найдите  тренажер,  на  котором  можно  задействовать 

наибольшее количество мышц. 

•  На  каком  тренажере  можно  выполнять  только  анаэробные 

упражнения? 

•  Какие тренажеры подходят для развития мышц спины? 

 
Проанализируйте план выполнения любого из запросов. 

Вариант 31 

Информационная  система  разработана  для  поддержки  работы 

системы дистанционного обучения. Она оперирует информацией о 
дисциплинах,  пользователях  (студентах  и  преподавателях), 
которые  к  ним  подключены.  Преподаватель  сам  может  изучать 
другие  дисциплины.  В  одном  курсе  может  быть  несколько 
преподаватели. 

 
Типичными для информационной системы являются вопросы: 

•  Какие дисциплины изучает студент Х. 

•  Кто из студентов изучает наибольшее количество дисциплин? 

•  Пользователь  Х  пишет  письмо  пользователю  Y.  Определить, 

является  ли  Х  студентом  для  Y.  Если  да,  то  в  какой 
дисциплине.  

Расширенное задание 

В  процессе  внедрения  выяснились,  что  необходимо  хранить 

информацию,  не  только  о  подключениях,  но  и  отключениях 
пользователей. Создайте сценарий миграции данных из прототипа 
в новую версию ИС. Что изменится в запросах базового задания? 

 
Реализуйте запросы: 


background image

33 

•  «+/-» Бывает, что пользователя добавили позже и ему открыли 

не  все  дисциплины.  Найти  дисциплины, которым  подключены 
большинство коллег студента, но не подключен он сам. 

•  Перечень  проблемных  курсов.  Курс  считается  проблемным, 

если к нему подключены студенты, но нет преподавателя. 

•  У кого из преподавателей больше всего студентов. Если в курсе 

несколько  преподавателей,  то  делим  количество  студентов  в 
курсе на количество преподавателей. 
 
Проанализируйте план выполнения любого из запросов. 

Вариант 32 

Информационная  система  разработана  для  поддержки  работы 

системы дистанционного обучения. Она оперирует информацией о 
дисциплинах и студентах, которые к ним подключены. 

Типичными для информационной системы являются вопросы: 

•  Список студентов, которые изучают дисциплину Х. 

•  Кто из студентов изучает больше всех дисциплин? 

•  Какие  дисциплины  были  выведены  из  учебного  плана?  (Нет 

студентов, которые их изучают) 
На  этапе  создания  прототипа  заказчиком  были  выдвинуты 

следующие 

бизнес-требования: 

необходимо 

сохранять 

информацию  как  о  подключении,  так  и  отключении  студента  от 
дисциплины. Реализуйте эти бизнес-требования. 

Расширенное задание 

В процессе внедрения выяснились, актуальной для ИС является 

информация  о  заданиях  дисциплины,  сроках  их  выполнения,  и 
результатах  студентов  по  этим  заданиям.  У  студента  есть 
несколько  попыток  сдать  задание.  Так  же  сохраняется  итоговая 
оценка  по  дисциплине.  Создайте  сценарий  миграции  данных  из 
прототипа в новую версию ИС. Что изменится в запросах базового 
задания? 

 


background image

34 

Реализуйте запросы: 
 

•  Какие задания нужно выполнить на этой неделе студенту Х? 

•  У кого из студентов больше всего просроченных заданий? 

•  Кто  из  студентов  набрал  за  задания  меньше  60%  баллов,  но 

получил итоговую оценку? 

•  Выведите  дисциплину,  название  заданий  и  их  сложность. 

Сложность  –  отношение  количества  попыток  сдать  задание  к 
удачным сдачам. Сложность рассчитывать только для заданий, 
которые пытались сделать больше 3-х студентов. 
 
Проанализируйте план выполнения любого из запросов. 

Вариант 33 

Информационная  система  разработана  для  поддержки  работы 

системы дистанционного обучения. Она оперирует информацией о 
дисциплинах и студентах, которые к ним подключены. 

Типичными для информационной системы являются вопросы: 

•  Какие дисциплины изучает студент У? 

•  Какую дисциплину изучает больше всего студентов? 

•  Кто из студентов не изучает ни одной дисциплины? 

На  этапе  создания  прототипа  заказчиком  были  выдвинуты 

следующие 

бизнес-требования: 

необходимо 

сохранять 

информацию  как  о  подключении,  так  и  отключении  студента  от 
дисциплины. Реализуйте эти бизнес-требования. 

Расширенное задание 

В  процессе  внедрения  ИС  была  дополнена  данными  об 

письменных  работах,  отправленных  студентами  по  дисциплине 
включая:  номер  студента,  номер  дисциплины,  название  работы, 
когда отправлена, когда проверена преподавателем. По каждой из 
работ  студент  может  сделать  несколько  попыток.  В  дисциплине 
может  быть  несколько  заданий.  Для  заданий  известен 
максимальный  бал.  Создайте  сценарий  миграции  данных  из