Файл: проектирование и моделирвоание сетей эвм практика ИВТ 3у -Вержаковская.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Учебное пособие

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 3482

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

16

Создание  топологии сети 
Модель  сети  создается  с  помощью  редактора  с 

использованием  узлов  (nodes)  и  каналов  связи  (links)  из 
базы ресурсов (object palette). 

Узел  сети  (node)  –  это    реальный  объект  сети,  который 

может передавать и принимать информацию. 

 

 

 

Рисунок 1.6 – Узлы сети 

 
Канал 

связи 

(link

– 

среда 

передачи 

данных, 

соединяющая  узлы.  Связь  может  быть  представлена 
электрическим или оптоволоконным кабелем. 

 

                             

 

 

Рисунок 1.7 – Канал связи 

 

Все  эти  объекты  находятся  в  базе  ресурсов  (окне  с 

изображениями узлов и связей, Object Palette). 

Замеча ние. 

  Можно  использовать  любой  из  трех 

указанных  методов  создания  топологии  сети  или  же    их 
комбинацию. 

Первый 

метод 

– 

импорт 

топологии 

(рассматривается 

в 

следующем 

задании). 

Второй 

– 

расстановка  узлов  и  связей  из  базы  ресурсов  в  рабочей 
области.  Третий  метод  заключается  в  использовании 
метода 

«быстрого 

создания 

топологии» 

(Rapid 

Configuration). 

Метод 

«быстрого 

создания 

топологии» 

(Rapid 

Configuration) создает сеть за одно действие, после выбора 
топологии сети, типов узлов и типов

 связей между 

узлами. Для 

создания  сети  первого  этажа    здесь  использован  метод 


background image

 

17

«быстрого создания топологии». 

1.

 

Выбрать 

пункт 

<топология> 

 

<

быстрое 

создание 

топологии> 

(Topology

Rapid 

Configuration). 

2.

 

Выбрать  <звезда>  (Star)  из  выпадающего  списка 

и нажать Ok

 

      

 

 

         Рисунок 1.8 – Выбор топологии 

 
3.

 

Определить  модели  узлов  и  каналов  связи  сети. 

Модели 

подчиняются 

следующей 

структуре 

обозначений: 

<

протокол 

1>_<

протокол 

n>_<

функция>_<модификация>

где: 

<

протокол>  -  это  протокол  сети,  поддерживаемый 

моделью; 

<

функция>  -  сокращенное  описание  основной 

функции модели; 
<

модификация>  -  означает  уровень  отклонения  модели 

от идеальной. 

Например,  ethernet2_bridge_int  означает  сетевой  мост 

(bridge)  с  2-мя  портами  Ethernet  (ethernet2)  и  средним 
отклонением (int – intermediate). 

Модели 

оборудования 

разных 

фирм 

имеют 

дополнительный 

префикс, 

определяющий 

фирму 

производитель 

и 

номер 

(модель) 

устройства 

для 


background image

 

18

конкретного объекта сети. 

Например,  коммутатор  3COM,  используемый  в  данном 

задании, называется  3C_SSII_1100_3300_4s_ae52_e48_ge3. 
Этот узел – стек из двух коммутаторов 3Com SuperStack II 
1100
  и  два  шасси  Superstack  II  3300  (3C_SSII_1100_3300
с  четырьмя  слотами  расширения  (4s),  52  портов  Ethernet  с 
авто-определением  (ae52),  48  обычных  портов  Ethernet 
(e48), и 3 гигабитных порта Ethernet (ge3). 

 

Проектирование сети  
1.  Установить  модель  центрального  узла  (Center  Node 

Model)  в  3C_SSII_1100_3300_4s_ae52_e48_ge3  -    это 
коммутатор 3Com

2.  Установить  модель  периферийного  узла  (Periphery 

Node  Model)  в    Sm_Int_wkstn  и  изменить  количество 
(Numbers)  на  30.  Этим  создается  30  Ethernet  станций  в 
качестве периферийных узлов. 

3.  Установить  модель  канала  связи  (Link  model)  в 

10BaseT

4.  Определить,  где  (на  карте  или  плане)  будет 

размещаться новая сеть. 

5. Установить X center и Y center на 25. 
6. Установить <радиус> (Radius) на 20. 
7. Нажать Ok (рисунок 1.9). 

 


background image

 

19

 

 

       Рисунок 1.9 – Окно быстрой конфигурации 

 

После этого в окне редактора появится искомая сеть 

(рисунок 1.10). 

 

 

Рисунок 1.10 - Полученная сеть 


background image

 

20

После создания основной топологии сети в схему нужно 
добавить сервер. Для этого будем использовать второй 
метод создания объектов сети. 

1.

 

Открыть    базу  ресурсов    нажатием  на 

кнопку 

<палитра

(Object 

Palette

для 

перемещения объектов на рабочую область. 

 

 

2.

 

Найти  Sm_Int_server  и  переместить  на  рабочую 

область.  Такой  модели  сервера,  кроме  как  в  этой 
палитре  (Sm_Int_Model_List)  больше  нигде  нет.  Она 
специально  создана  для  этих  заданий.  По  умолчанию 
можно  создавать  дополнительные  копии  объектов 
простым  нажатием  левой  кнопки  мыши  на  рабочей 
области. 

3.

 

Чтобы  больше  не  добавлять  копий  сервера,  нужно 

нажать  правую  кнопку.  Затем  надо  присоединить 
сервер  к  сети.  Для  этого  необходимо  выполнить 
следующие действия: 

-  найти  объект  типа  «связь»  с  названием  10BaseT  и   
нажать на нее; 
- нажать на сервер, а потом - на центр звезды; 
-  нажать  правую  кнопку  для  того,  чтобы  закончить 
создание связей. 

Далее  необходимо  определить  характер  трафика  в  сети. 

Для  этого  задания  в  базе  ресурсов  уже  есть    все 
необходимое, а именно: 

- настроенный объект описания приложений; 
- настроенный объект описания профилей. 

Теперь  необходимо  переместить  эти  объекты  в  сеть,  и 

этим  будет  смоделирован  трафик  доступа  рабочих  станций 
к базе данных с небольшой загрузкой. Для этого выполнить 
действия: 

-  найти  объект  Sm_Application_Config  в  палитре  и 
переместить его на рабочую область; 
-  нажать  правую  кнопку  мыши  (чтобы  не  создавать 
больше объектов); 
-  найти  объект  Sm_Profile_Config  в  палитре  и 
переместить его на рабочую область; 
- закрыть палитру.