Файл: Ответ на рубежный контроль по основам права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Ответы на вопросы

Дисциплина: Право

Добавлен: 01.02.2019

Просмотров: 8085

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства

Статья 6. Государственные, отраслевые и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства

Статья 7. Реализация основных направлений государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства

 Порядок заключения брака

Прекращение брака вследствие смерти супруга (супруги) и объявления его (ее) умершим (умершей) или безвестно отсутствующим одного из них

 Расторжение брака

 Расторжение брака

Расторжение брака в судебном порядке

Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака

Права и обязанности родителей

Статья 60. Равенство прав и обязанностей родителей

Статья 61. Права несовершеннолетних родителей

Статья 62. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 63. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

Статья 64. Осуществление родительских прав в интересах детей

Статья 65. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

Статья 66. Право родителей на истребование детей от других лиц

Имущественные права и обязанности супругов

Отношения собственности

Алиментные отношения

Брачный договор

Брачный договор

Заключение брачного договора

Содержание брачного договора

Изменение и расторжение брачного договора

Признание брачного договора недействительным

 Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Обязанности супругов по взаимному содержанию

Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер

Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков

Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку

Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи

Виды и уровни бюджета

Статья 6. Общие положения о видах и уровнях бюджета

Статья 7. Республиканский бюджет

Статья 8. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы

Статья 9. Бюджет района (города областного значения)

Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет

Виды налогов, других обязательных платежей в бюджет

Расходы республиканского бюджета

Субъекты трудовых правоотношений

Возникновение, изменение и прекращение трудовых правоотношений

Основные права и обязанности работников

Основные права и обязанности работодателя

 Основания прекращения трудового договора

Недействительность трудового договора

 Документы, необходимые для заключения трудового договора

ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Понятие источников права социального обеспечения и их классификация

2. Общая характеристика источников права социального обеспечения

Принципы

[править]Принцип законности

[править]Принцип равенства граждан перед законом

[править]Принцип гуманизма

[править]Принцип запрета двойной ответственности

[править]Принцип вины

[править]Принцип необходимости

Структура кодекса

[править]Особенности кодекса

 Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность и наказание

 Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность и наказание

Признаки наказания

[править]Цели наказания

[править]Возмездие

[править]Восстановление нарушенных прав

[править]Исправление осуждённого

[править]Специальная превенция

[править]Общая превенция

[править]Виды наказания

[править]Штраф

[править]Поражение в правах

[править]Принудительный труд

[править]Лишение свободы

[править]Телесные наказания

[править]Принудительное перемещение

[править]Смертная казнь

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Статья 79. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Статья 80. Назначение наказания несовершеннолетнему

Статья 81. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания

Статья 82. Принудительные меры воспитательного воздействия

Статья 83. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия

Статья 84. Условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания

Статья 85. Сроки давности

Статья 86. Сроки погашения судимости

Статья 87. Применение положений настоящего раздела к лицам в возрасте от восемнадцати до двадцати лет

[править]Задачи

Процессуальное право

Арбитражное процессуальное право

Конституционно-процессуальное право

Понятие и особенности административного процесса

§1. Процесс как юридическая категория

на областном уровне - филиалы республиканских, областные объединения субъектов частного предпринимательства, филиалы республиканских, областные объединения по малому предпринимательству;

Примечание

на городском, районном уровнях - филиалы республиканских, областные, городские, районные объединения субъектов частного предпринимательства, филиалы республиканских, областные, городские, районные объединения по малому предпринимательству.

Примечание

4. Экспертные заключения представляют собой консолидированное мнение членов аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до их принятия государственным органом.

Аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства представляют экспертные заключения на государственном и русском языках.

Примечание

5. Государственный орган при согласии с экспертным заключением вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и дополнения.

В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган направляет в аккредитованное объединение субъектов частного предпринимательства ответ с обоснованием причин несогласия с экспертным заключением.

Примечание

В случаях, когда по проекту нормативного правового акта аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства представлено одно экспертное заключение с замечаниями и данное объединение настаивает на проведении заседания экспертного совета, проведение такого заседания является обязательным.

Примечание

При этом заседания экспертного совета могут проводиться путем непосредственного созыва членов экспертного совета либо путем проведения интернет-конференции в режиме реального времени.

Примечание

6. Сроки введения в действие нормативного правового акта, затрагивающего интересы частного предпринимательства, должны устанавливаться исходя из сроков, необходимых субъекту частного предпринимательства для подготовки к осуществлению деятельности в связи с требованиями, устанавливаемыми законами Республики Казахстан.

Порядок и сроки введения в действие нормативных правовых актов не должны наносить ущерб субъектам частного предпринимательства.

7. Процедуры, предусмотренные настоящей статьей, являются обязательным условием принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства.

8. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, до их рассмотрения в соответствующем органе или на заседании экспертного совета.


Государственная поддержка предпринимательства в Республике Казахстан.


2.1 Методы государственного регулирования и их роль в повышении эффективности предпринимательской деятельности.


Свои регулирующие функции государство выполняет посредством административных и экономических методов. Для командной экономики характерно преобладание административных методов регулирования. Система государственного регулирования рыночной экономики, напротив, базируется на использовании экономических методов.

Административные, или прямые, методы регулирования ограничивают свободу выбора хозяйствующего субъекта. Например, директивные плановые задания по объему и ассортименту производимой продукции или централизованно установленные цены на товары и услуги – типичные методы административного регулирования в плановой экономике – лишают предприятие альтернативного использования ресурсов. В отличие от этого, экономические и косвенные методы государственного регулирования не ограничивают свободы предпринимательского выбора. Например, снижение налогов на бизнес или, скажем, понижение учетной ставки процента являются типичными методами экономического регулирования, направленного на рост производства и усиление инвестиционной активности предприятий. Последние увеличивают капиталовложения и объем производства не потому, что у них нет иного выхода. Они полностью свободны в выборе производственной программы и инвестиционной политики. Просто снижение налогов и учетной ставки процента делают рост производства и инвестиций более выгодными, чем прежде.

Разграничение между административными и экономическими методами регулирования до некоторой степени условно. Для того чтобы задействовать любой косвенный регулятор, необходимо предварительное административное решение соответствующих государственных органов, например решение об изменении налоговых ставок, о предоставлении налоговых льгот при продаже Центральным банком государственных облигаций, в этом смысле любые экономические регуляторы несут на себе печать администрирования. В то же время любой административный регулятор, прямо принуждая хозяйствующие субъекты выполнять те или иные действия, одновременно оказывает вторичное косвенное воздействие на целый ряд сопряженных экономических процессов. Например, административное повышение цен не только прямо определит их новый уровень, но через цены косвенно окажет влияние на состояние спроса и предложения, и в этом смысле можно сказать, что любые административные методы регулирования несут в себе черты, характерные для экономических, косвенных регуляторов. Тем не менее, рассматриваемый выше критерий позволяет, как правило, без особых проблем отличать на практике экономические методы от административных. Разграничение между ними принципиально важно с точки зрения природы экономических отношений.


Административные методы регулирования диаметрально противоположны природе рынка, они блокируют действие соответствующих рыночных регуляторов. Если предприятию, например, директивно определены объем производимой продукции и размеры поставок сырья, оно не может отреагировать на изменение рыночной конъюнктуры путем увеличения или сокращения выпуска продукции. Чем выше сфера действия административных методов регулирования, тем уже сфера распространения и ниже эффективность реальных рыночных отношений.

Экономические методы регулирования, напротив, адекватны природе рынка. Они непосредственно воздействуют на конъюнктуру рынка и через нее, косвенно, на производителей и потребителей товаров и услуг. Например, увеличение трансфертных платежей изменяет конъюнктуру рынка потребительских товаров, увеличивает спрос, что, в свою очередь, способствует повышению цен и заставляет товаропроизводителей увеличивать объем предложения. Экономические методы управления действуют, таким образом, через рынок посредством рыночных механизмов.

Переход от командной экономики к рыночной сопровождается кардинальными изменениями в системе методов государственного регулирования, разрушением прежней системы административных методов и созданием новой системы экономических регуляторов.

Разрушение системы административно – командных методов управления, блокирующих рыночные механизмы, - необходимое условие формирования и саморазвития рынка. Демонтаж системы административных регуляторов знаменует собой начало реальных преобразований на пути к рыночной экономике. Это не означает, однако, полного отказа от использования административных методов в переходной экономике.

Для того чтобы уменьшить масштабы кризисного сокращения производства, не допустить катастрофического падения жизненного уровня населения, государство на первых этапах реформ может, например, сохранять административный контроль над производством и реализацией небольшой группы товаров, составляющих основу производственного и личного потребления нации. По мере углубления рыночных преобразований, стабилизации экономической ситуации и овладения экономическими методами регулирования государство полностью сокращает сферу использования административных рычагов, не отказываясь в то же время полностью от их применения.

Даже на завершающих стадиях перехода к рынку и в условиях сложившейся рыночной экономики административные методы регулирования имеют немаловажное значение. Они используются, в частности, как средство антимонопольной политики. Государственные органы директивно определяют цены, объем и ассортимент продукции или предоставляемых услуг для так называемых естественных монополий, устанавливают систему административных ограничений, препятствующих усилению монополизации рынка. Административное регулирование активно используется с целью защиты прав потребителей и охраны окружающей среды. Многочисленные стандарты, ограничивающие выбросы вредных отходов производства, прямые запреты на использование опасных технологий, производство, реализацию и рекламу вредной для здоровья людей продукции и т. п. ограничивают свободу предпринимательства и относятся к административным методам регулирования. Нередко используются методы регулирования внешнеэкономической деятельности, например импортные квоты, и т. д.


Важнейшей задачей государства на переходном этапе является создание целостной системы экономических методов регулирования. С этой целью все страны, осуществляющие переход к рыночной экономике, проводят радикальные реформы кредитной и налоговой системы.

Создается традиционная для стран с рыночной экономикой двухуровневая банковская система, в рамках которой Центральный банк посредством экономических нормативов осуществляет регулирование деятельностью широкой сети коммерческих банков. Манипулируя учетной ставкой процента, изменяя формы обязательных резервов и другие нормативы, установленные для коммерческих банков, осуществляя операции с ценными бумагами. Центральный банк получает возможность проводить активную кредитно – денежную политику.

Однако было бы ошибкой полагать, что государственное регулирование заключено в рамки лишь командной или переходной экономики, наоборот, в пределах рыночной экономики регулирующая роль государства становится все более необходима. В условиях рынка перед государством встает трудная задача: с одной стороны, оно с помощью экономических рычагов должно поддержать и облегчить функционирование рыночной системы, с другой стороны, - не разрушить эту систему излишним воздействием. Примеры развитых индустриальных стран, таких как США и Франция, свидетельствуют о том, что достижение такой золотой середины возможно.

В Казахстане, так же как в ряде других пост социалистических стран, мы сталкиваемся с недооценкой роли государства в экономике. Недопонимание экономической роли государства мешает разработать приемлемую концепцию государственной экономической политики. Не секрет, что реформы у нас проводятся «сверху», и в этом никакой трагедии нет, более того, это единственно приемлемая форма. Иначе будет разброд, анархия, что, в конечном счете, ничего, кроме новых разрушений, не принесет. И особенно ответственна роль государства в переживаемый нами исторический период, получивший название переходного. Без активной государственной экономической политики невозможно реформировать экономику.

Экономика Казахстана переживает небывалый в истории кризис, где переплелись все экономические «болезни». Кризис имеет объективные причины, и поэтому ни одна пост социалистическая страна не избежала его. Где-то он оказался менее, где-то более глубоким, чем у нас. Некоторые ученые убеждены в том, что в этом небывалом кризисе немаловажную роль сыграл и форсированный отказ пост советских правительств от своих «естественных» функций. «Разгосударствление», объявленное одним из основных направлений реформирования экономики, само по себе правильное, но некритически воспринятое, привело в первые, решающие годы реформ к полной потере управляемости экономики, в том числе и государственного сектора, который был у нас практически единственным «легальным» сектором во всей стране.


В современной высокоорганизованной рыночной экономике практически нет сфер, которые бы как-то не регулировались государством. Невозможно в «разовом порядке» сформулировать весь спектр современной экономической политики применительно к рыночной системе, которой у нас еще нет. Для нашей страны вопрос может ставиться о постепенном овладении современными формами и методами государственного регулирования рыночной экономики, выдвигая на первый план те «вечные» функции государства, которые и составляют каркас экономической политики государства. При таком подходе государственная экономическая политика может приобрести достаточную целеустремленность, надежные ориентиры.

При разработке национальной экономической политики следует учесть и то, что у нас сильна психология отторжения всего государственного, казенного. Не случайно в пост советском пространстве очень популярны идеи «либерал-монетаристов», экономические взгляды которых к тому же наиболее полно сочетаются с идеями политической демократии

Но отказ от тоталитарной системы нельзя воспринимать как отказ государства от своих экономических функций. В условиях современного Казахстана, где наряду с экономической реформой происходит и становление нового независимого государства, без «здоровой государственности» не на что рассчитывать.

В нашей стране роль предпринимательства постоянно и неуклонно возрастает. Предпринимательство призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как:

-значительно и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья;

-создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях;

-ускорить научно-технический прогресс;

-составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу и многие другие.

В своей деятельности предпринимательство сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет предпринимательство в казахстанской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.

В советскую эпоху различные формы хозяйствующих субъектов были неактуальны, поскольку государство владело и управляло всеми предприятиями. Согласно советскому законодательству существовала только одна форма предприятия - государственное предприятие, которое осуществляло почти все виды хозяйственной деятельности. Так как средства производства являлись государственной собственностью, другие формы хозяйствующих субъектов просто не существовали.

В канун лета 1999 года Президентом Республики Казахстан принято распоряжение «О дополнительных мерах по защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности».