Файл: Ответ на рубежный контроль по основам права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Ответы на вопросы

Дисциплина: Право

Добавлен: 01.02.2019

Просмотров: 8079

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства

Статья 6. Государственные, отраслевые и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства

Статья 7. Реализация основных направлений государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства

 Порядок заключения брака

Прекращение брака вследствие смерти супруга (супруги) и объявления его (ее) умершим (умершей) или безвестно отсутствующим одного из них

 Расторжение брака

 Расторжение брака

Расторжение брака в судебном порядке

Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака

Права и обязанности родителей

Статья 60. Равенство прав и обязанностей родителей

Статья 61. Права несовершеннолетних родителей

Статья 62. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 63. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

Статья 64. Осуществление родительских прав в интересах детей

Статья 65. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

Статья 66. Право родителей на истребование детей от других лиц

Имущественные права и обязанности супругов

Отношения собственности

Алиментные отношения

Брачный договор

Брачный договор

Заключение брачного договора

Содержание брачного договора

Изменение и расторжение брачного договора

Признание брачного договора недействительным

 Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Обязанности супругов по взаимному содержанию

Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер

Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков

Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку

Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи

Виды и уровни бюджета

Статья 6. Общие положения о видах и уровнях бюджета

Статья 7. Республиканский бюджет

Статья 8. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы

Статья 9. Бюджет района (города областного значения)

Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет

Виды налогов, других обязательных платежей в бюджет

Расходы республиканского бюджета

Субъекты трудовых правоотношений

Возникновение, изменение и прекращение трудовых правоотношений

Основные права и обязанности работников

Основные права и обязанности работодателя

 Основания прекращения трудового договора

Недействительность трудового договора

 Документы, необходимые для заключения трудового договора

ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Понятие источников права социального обеспечения и их классификация

2. Общая характеристика источников права социального обеспечения

Принципы

[править]Принцип законности

[править]Принцип равенства граждан перед законом

[править]Принцип гуманизма

[править]Принцип запрета двойной ответственности

[править]Принцип вины

[править]Принцип необходимости

Структура кодекса

[править]Особенности кодекса

 Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность и наказание

 Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность и наказание

Признаки наказания

[править]Цели наказания

[править]Возмездие

[править]Восстановление нарушенных прав

[править]Исправление осуждённого

[править]Специальная превенция

[править]Общая превенция

[править]Виды наказания

[править]Штраф

[править]Поражение в правах

[править]Принудительный труд

[править]Лишение свободы

[править]Телесные наказания

[править]Принудительное перемещение

[править]Смертная казнь

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Статья 79. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Статья 80. Назначение наказания несовершеннолетнему

Статья 81. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания

Статья 82. Принудительные меры воспитательного воздействия

Статья 83. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия

Статья 84. Условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания

Статья 85. Сроки давности

Статья 86. Сроки погашения судимости

Статья 87. Применение положений настоящего раздела к лицам в возрасте от восемнадцати до двадцати лет

[править]Задачи

Процессуальное право

Арбитражное процессуальное право

Конституционно-процессуальное право

Понятие и особенности административного процесса

§1. Процесс как юридическая категория

Бюджетный процесс- это регламентированная бюджетным законодательством РК деятельность по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению, корректировке, ведению бюджетного учета и отчетности, государственному финансовому контролю, а также по планированию и использованию связанных грантов.

Бюджетные отношения — это отношения, возникающие в бюджетном процессе.

Существуют государственный и местный бюджет. Государственный бюджет - сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению. Бюджет государства состоит из бюджетных средств, т.е. это деньги и иные активы государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме. Местный бюджет — областной бюджета бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения).

В зависимости от процедуры поправки бюджет бывает скорректированный, утвержденный и уточненный. Скорректированный бюджет _ утвержденный или уточненный бюджет с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством РК или местными исполнительными органами, без уточнения соответственно в Парламенте РК или маслихате.

Утвержденный бюджет — бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом РК или соответствующим маслихатом;

Уточненный бюджет — утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений, принятых Парламентом РК или соответствующим маслихатом в ходе его исполнения.

В Республике Казахстан существуют следующие уровни бюджета: 
1) республиканский бюджет; 
2) областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы; 
3) бюджет района (города областного значения) 
4) в случаях, установленных БК РК, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет.

Структура бюджета состоит из следующих разделов: 
1) доходы: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления официальных трансфертов; 
2) затраты; 
3) операционное сальдо; 
4) чистое бюджетное кредитование: бюджетные кредиты; погашение бюджетных кредитов; 
5) сальдо по операциям с финансовыми активами: приобретение финансовых активов; поступления от продажи финансовых активов государства; 
6) дефицит (профицит) бюджета; 
7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета: поступление займов; погашение займов; движение остатков бюджетных средств.



28.виды и уровни бюджета

Виды и уровни бюджета

Статья 6. Общие положения о видах и уровнях бюджета

1. В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней: республиканский бюджет; областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы; бюджет района (города областного значения).


Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) относятся к местным бюджетам.

2. В Республике Казахстан в случаях, установленных настоящим Кодексом, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет.

3. В Республике Казахстан составляются государственный и консолидированный бюджеты, бюджет области, используемые в качестве аналитической информации и не подлежащие утверждению.

Государственным бюджетом является централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними.

Консолидированным бюджетом является централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский бюджет, бюджеты областей, города республиканского значения, столицы и поступления, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, без учета взаимопогашаемых операций между ними.

Бюджетом области является централизованный денежный фонд, объединяющий областной бюджет, бюджеты районов (городов областного значения) без учета взаимопогашаемых операций между ними.

Статья 7. Республиканский бюджет

1. Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений, а также реализации общереспубликанских направлений государственной политики.

2. Республиканский бюджет утверждается законом Республики Казахстан.

Статья 8. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы

1. Областным бюджетом, бюджетами города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня, города республиканского значения, столицы, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

2. Областные бюджеты, бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются решениями соответственно областных маслихатов, маслихатов города республиканского значения, столицы.

Статья 9. Бюджет района (города областного значения)

1. Бюджетом района (города областного значения) является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов района (города областного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующем районе (городе областного значения).


2. Бюджет района (города областного значения) утверждается решением маслихата района (города областного значения).

Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет

1. Чрезвычайный государственный бюджет формируется на основе республиканского и местных бюджетов и вводится в случаях чрезвычайного или военного положения в Республике Казахстан.

2. О принятии чрезвычайного государственного бюджета незамедлительно информируется Парламент Республики Казахстан.

3. На время действия чрезвычайного государственного бюджета действие закона о республиканском бюджете и решений маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета приостанавливается.

4. Чрезвычайный государственный бюджет действует в течение срока, на который введено чрезвычайное или военное положение.

С прекращением действия чрезвычайного государственного бюджета производится уточнение республиканского и местных бюджетов.

29.налоговая система рк

Налоговая система Республики Казахстан находится в стадии развития, одновременно совершенствуется и налоговый механизм. В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии  прошли З этапа:
Первый этап налоговой реформы (с 1992 года по июнь 1995 года). В республике функционировали более 40 видов налогов:
1. Общегосударственные налоги;
2. Общеобязательные местные налоги;
3. Местные налоги.
Второй этап налоговой реформы (с июля 1995 года по 1999 год). В этот период количество налогов сократилось до 11. Они были подразделены на общегосударственные и местные налоги. С 1996 года внесены более 30 изменений и дополнений в Закон «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Затем количество налогов и сборов увеличилось до 18 видов.
Третий этап налоговой реформы (2000 – 2002 г.г)
Основной  задачей  третьего  этапа  является  усиление  правовых  аспектов взаимоотношений между государственными органами, имеющими отношение к бюджету, фискальными органами и налогоплательщикам. В целом, структура налогов, которая была заложена в 1995 году, достаточно оптимальна. Нa этом этапе существовало 17 видов основных налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, которые требовали совершенствования и оптимизации.  Отсюда вытекает необходимость в реформировании налогового законодательства. С 1 января 2002 года с вводом  в действие Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый Кодекс), который был принят 12 июня 2001 года №209-11. Начат 4-ый этап : Структура  Налогового Кодекса состоит из трех больших частей:
1. Общая;
2. Особенная;
3. Налоговое администрирование. 
Общая часть - это «конституция» налогового законодательства.   В ней четко определены принципы формирования налогового законодательства, введены жесткие правила,  в соответствии с которыми любые изменения в законодательстве могут допускаться только с принятием бюджета, а вводиться в действие - с началом календарного года. 
Что же касается Особенной части, то необходимо отметить, прежде всего, тот факт, что государство является сторонником стабильности, и преемственности действующего налогового законодательства в части методики и базы налогообложения. В части налогового администрирования определяются процессуальные вопросы. 
Многие аспекты Гражданского Кодекса, его особенной части, других законов, регулирующих отдельные сферы хозяйственной жизни нашего общества, в ближайшие 2-3 года не могут не перетереть существенных изменений. Это, несомненно, найдет отражение и в процессуальных взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством, особенно в процессе апелляции.
Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет (введенных  в действие с 01.01.2002 года)
Налоги.
1. Корпоративный подоходный налог.
4. Индивидуальный подоходный налог.
5. Налог на добавленную стоимость.
6. Акцизы.
7. Налоги и специальные платежи недропользователей.
8. Социальный налог.
9. Земельный налог.
10. Налог на транспортные средства.
11. Налог на имущество.
Сборы
1. Сбор за  государственную регистрацию юридических лиц.
2. Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Сбор   за   государственную   регистрацию   радиоэлектронных   средств   и высокочастотных устройств.
4. Сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов.
5. Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов.
6. Сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов.
7. Сбор за государственную регистрацию лекарственных средств.
8. Сбор за проезд автотранспортных средств но территории Республики Казахстан.
9. Сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей.
10. Сбор с аукционов.
11. Гербовый сбор.
12. Лицензионный сбор.
13. Сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям.
Платы
1. Плата за пользование земельными участками.
2. Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников.
3. Плата за загрязнение окружающей среды.
4. Плата за пользование животным миром.
5. Плата за лесные пользования.
6. Плата за использование особо охраняемых природных территорий


30.налоги и другие обязательные платежи в бюджет, понятие виды

Налоги  это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц на основе специального законодательства. Они

выполняют следующие функции:

- Фискальная функция. Налоги образуют источник бюджетных доходов;

- Функция перераспределения ресурсов между отраслями. Налоги стимулируют одни виды деятельности и ограничивают другие;

- Функция перераспределения доходов между членами общества и достижения «социальной справедливости». Люди с высокими доходами платят повышенные налоги, а наиболее бедные, напротив,получают субсидии.

Основные принципы налогообложения:

- Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под его покровительством;

- Налог должен быть точно определен по сумме платежа, сроку и способу уплаты;

- Налог должен взиматься в такое время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего оплатить его;

- Налог должен быть разработан таким образом, чтобы он удерживал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что он приносит государству. 

Налоги делятся на прямые, косвенные и безразличные.

Прямой налог платится непосредственно из того источника, который им обложен (налог на прибыль,подоходный налог).

Косвенным является налог, который вносят в казну одни лица, а фактически оплачивают другие. Примерами являются НДС, акцизы, налог с продаж и др. Такие налоги платят продавцы, но фактически оплачиваютпокупатели, поскольку эти налоги увеличивают цены товаров.

Безразличным называется налог, источник уплаты которого не имеет значения и может быть любой комбинацией доходов (подушный налог, автомобильный налог, налог на наследство).

Так как в Российской Федерации государство имеет структуру федеральной системы, то государственный бюджет по сути состоит из совокупности бюджетов разных уровней, а именно: из федеральных, региональных и местных бюджетов. Поэтому в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в нашей стране действуют такие виды налогов и сборов, как федеральные, региональные и местные.

К федеральным относят:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на прибыль;

4) экологический налог;

5) федеральные лицензионные сборы и т. п.

Региональными являются такие виды налогов, как:

1) налог на имущество организаций;

2) транспортный налог;

3) налог с продаж.

Местные налоги – это:

1) налог на имущество физических лиц;

2) налог на рекламу.

Виды налогов, других обязательных платежей в бюджет

1. В Республике Казахстан действуют:

1) налоги:

корпоративный подоходный налог;

индивидуальный подоходный налог;

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

рентный налог на экспорт;

специальные платежи и налоги недропользователей;


социальный налог;

налог на транспортные средства;

земельный налог;

налог на имущество;

налог на игорный бизнес;

фиксированный налог;

единый земельный налог;

2) другие обязательные платежи в бюджет:

государственная пошлина;

сборы:

регистрационные сборы;

сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;

сбор с аукционов;

лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;

сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям;

плата:

за пользование земельными участками;

за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

за эмиссии в окружающую среду;

за пользование животным миром;

за лесные пользования;

за использование особо охраняемых природных территорий;

за использование радиочастотного спектра;

за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи;

за пользование судоходными водными путями;

за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Основные виды налогов в РК (краткая характеристика каждому налогу: ставки, объекты, плательщики и др.). Особенности налогового режима в РК.

Государственные и местные.



В данное время на территории РК действуют 9 видов налогов.

  1. Корпоративный подоходный налог.

  2. Индивидуальный подоходный налог.

  3. Налог на добавленную стоимость.

  4. Акцизы.

  5. Налоги и специальные платежи недропользователей.

  6. Социальный налог.

  7. Земельный налог.

  8. Налог на транспортные средства.

  9. Налог на имущество.



К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица-резиденты Республики Казахстан, за исключением Национального Банка РК и государственных учреждений (а также юридические лица, применяющие специальный налоговый режим), а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в РК.

Налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами. Убытки от предпринимательской деятельности переносятся на срок до трех лет включительно (убытки по контрактам на недропользование переносятся на срок до семи лет включительно) для погашения за счет налогооблагаемого дохода последующих налоговых периодов.

Плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие объекты налогообложения. Согласно Налоговому кодексу РК не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц:

а) адресная социальная помощь, пособия и компенсации;

б) алименты, полученные на детей и иждивенцев;

в) возмещение ущерба работнику;

г) вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по их вкладам в банках и организациях;

д) выигрыши по лотерее в пределах 50% от минимальной суммы з/п;