Файл: Методики, используемые в диагностике Методика Несуществующее животное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №1


Методики, используемые в диагностике:

  • Методика «Несуществующее животное»;

  • «Ценностные ориентации» М. Рокича;

  • Опросник структуры темперамента Русалова.

Количество респондентов: 2 человека.

Респонденты:

Первый респондент: Марина М., 15лет

Второй респондент: Кристина Т, 15 лет

Дата диагностики: 14.11.2021 года

Бланки методик

Первый респондент: Марк В., 15 лет



Терминальные ценности

Место в жизни

Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

 1

Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту)

 10

Здоровье (физическое и психическое)

 3

Интересная работа

 16

Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)

 18

Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

 17

Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем)

 2

Наличие хороших и верных друзей

 11

Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег)

 4

Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

 9

Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

 5

Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

 6

Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

 7

Счастливая семейная жизнь

 8

Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

 15

Творчество (возможность заниматься творчеством)

 14

Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

 12

Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения)

 13





Инструментальные ценности

Место в жизни

Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)

 15

Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения)

 16

Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

 13

Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)

2

Исполнительность (дисциплинированность)

 14

Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

 1

Непримиримость к недостаткам в себе и других

 3

Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень)

 6

Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)

 4

Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

 5

Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

 7

Смелость в отстаивании своего мнения

 12

Чуткость (заботливость)

 18

Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

 17

Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

 8

Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

 9

Честность (правдивость, искренность)

 11

Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

 10

Опросник структуры темперамента Русалова/Детский вариант

вопроса

ответ

вопроса

ответ

вопроса

ответ

1

+

38

+

74

+

2

+

39

-

75

-

3

+

40

+

76

+

4

+

41

+

77

+

5

+

42

+

78

+

6

+

43

+

79

-

7

+

44

-

80

+

8

+

45

-

81

-

9

+

46

+

82

+

10

+

47

+

83

+

11

+

48

+

84

-

12

-

49

+

85

+

13

+

50

+

86

+

14

+

51

+

87

+

15

-

52

-

88

+

16

-

53

+

89

+

17

-

54

+

90

+

18

+

55

-

91

-

19

+

56

+

92

-

20

-

57

+

93

-

21

-

58

-

94

-

22

-

59

+

95

+

23

-

60

-

96

-

24

-

61

+

97

+

25

-

62

+

98

+

26

-

62

+

99

-

27

+

63

+

100

-

28

+

64

+

101

+

29

+

65

-

102

-

30

+

66

-

103

+

31

+

67

+

104

+

32

+

68

+

105

+

33

+

69

-







34

+

70

+







35

+

71

+







36

-

72

-







37

+

73

+








Второй респондент: Кристина Т.

Терминальные ценности

Место в жизни

Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

18

Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту)

17

Здоровье (физическое и психическое)

9

Интересная работа

3

Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)

10

Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

11

Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем)

11

Наличие хороших и верных друзей

2

Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег)

12

Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

4

Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

8

Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

5

Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

7

Счастливая семейная жизнь

6

Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

13

Творчество (возможность заниматься творчеством)

14

Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

15

Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения)

16




Инструментальные ценности

Место в жизни

Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)

6

Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения)

5

Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

7

Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)

4

Исполнительность (дисциплинированность)

9

Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

1

Непримиримость к недостаткам в себе и других

11

Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень)

10

Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)

12

Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

15

Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

13

Смелость в отстаивании своего мнения

14

Чуткость (заботливость)

3

Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

16

Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

2

Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

17

Честность (правдивость, искренность)

8

Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

18


Опросник структуры темперамента Русалова/Детский вариант

вопроса

ответ

вопроса

ответ

вопроса

ответ

1

+

38

-

74

+

2

+

39

-

75

-

3

+

40

+

76

+

4

-

41

+

77

+

5

+

42

+

78

+

6

+

43

+

79

-

7

+

44

-

80

+

8

+

45

-

81

-

9

+

46

+

82

+

10

+

47

+

83

+

11

-

48

+

84

-

12

-

49

+

85

+

13

+

50

+

86

+

14

+

51

+

87

+

15

-

52

-

88

+

16

-

53

+

89

+

17

-

54

+

90

+

18

+

55

-

91

-

19

+

56

+

92

-

20

+

57

+

93

-

21

-

58

-

94

-

22

-

59

+

95

-

23

-

60

-

96

-

24

-

61

+

97

+

25

-

62

+

98

+

26

-

62

+

99

-

27

+

63

+

100

-

28

+

64

+

101

+

29

+

65

-

102

-

30

+

66

-

103

+

31

+

67

+

104

+

32

+

68

+

105

+

33

+

69

-







34

+

70

+







35

+

71

-







36

-

72

-







37

+

73

+








Результаты

Респондент – Марина М.

По методике «Несуществующее животное»: респондент изобразил по виду нейтральное животное, рисунок крупный, нажим средний. Животное зовут «Литур» (выдуманное, ничего не значащее название). Литур живет в лесу и питается мелкими насекомыми. У него друзей немного, но они настоящие и верные. Врагов и животного нет.

Из особенностей изображения: большие уши, открытый рот с прорисовкой языка и губ, изображение схематичное.

Вывод по методике «несуществующее животное»: Марина имеет астенические черты, склона уделять большое значение мнению окружающих, имеет легкомысленное отношение к окружающим, чувственная, болтливая.

В методике «Ценностные ориентации» Рокича Марина отметила следующие предпочитаемые ценности: материальная обеспеченность, независимость, нетерпимость к недостаткам, жизнерадостность, ответственность, образованность, общественное признание, развитие, продуктивная жизнь, активная жизнь, здоровье. Отвергаемые ценности респондентом: аккуратность, воспитанность, высокие запросы, исполнительность, счастье других, творчество, удовольствия, интересная работа, красота, любовь.

Таким образом, можно сделать вывод у респондента преобладают «конкретные ценности», ему важно чувствовать себя независимым, он стремиться к материально обеспеченной жизни. При этом Марина весьма нетерпима к недостаткам как своим, так окружающих людей, эгоистична и ответственна.

Результаты по методики Русалова представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты методики «Опросник структуры темперамента»

Шкала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Результат (в баллах)

6

6

7

7

6

5

7

7

5

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что респондент является сангвиником (все результаты в диапазоне средних значений).