Файл: Методики, используемые в диагностике Методика Несуществующее животное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №1
Методики, используемые в диагностике:
-
Методика «Несуществующее животное»; -
«Ценностные ориентации» М. Рокича; -
Опросник структуры темперамента Русалова.
Количество респондентов: 2 человека.
Респонденты:
Первый респондент: Марина М., 15лет
Второй респондент: Кристина Т, 15 лет
Дата диагностики: 14.11.2021 года
Бланки методик
Первый респондент: Марк В., 15 лет
Терминальные ценности | Место в жизни |
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | 1 |
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту) | 10 |
Здоровье (физическое и психическое) | 3 |
Интересная работа | 16 |
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) | 18 |
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | 17 |
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем) | 2 |
Наличие хороших и верных друзей | 11 |
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег) | 4 |
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) | 9 |
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | 5 |
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) | 6 |
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | 7 |
Счастливая семейная жизнь | 8 |
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | 15 |
Творчество (возможность заниматься творчеством) | 14 |
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) | 12 |
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения) | 13 |
Инструментальные ценности | Место в жизни |
Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел) | 15 |
Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения) | 16 |
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) | 13 |
Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора) | 2 |
Исполнительность (дисциплинированность) | 14 |
Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) | 1 |
Непримиримость к недостаткам в себе и других | 3 |
Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень) | 6 |
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) | 4 |
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) | 5 |
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | 7 |
Смелость в отстаивании своего мнения | 12 |
Чуткость (заботливость) | 18 |
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) | 17 |
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) | 8 |
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | 9 |
Честность (правдивость, искренность) | 11 |
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) | 10 |
Опросник структуры темперамента Русалова/Детский вариант
№вопроса | ответ | №вопроса | ответ | №вопроса | ответ |
1 | + | 38 | + | 74 | + |
2 | + | 39 | - | 75 | - |
3 | + | 40 | + | 76 | + |
4 | + | 41 | + | 77 | + |
5 | + | 42 | + | 78 | + |
6 | + | 43 | + | 79 | - |
7 | + | 44 | - | 80 | + |
8 | + | 45 | - | 81 | - |
9 | + | 46 | + | 82 | + |
10 | + | 47 | + | 83 | + |
11 | + | 48 | + | 84 | - |
12 | - | 49 | + | 85 | + |
13 | + | 50 | + | 86 | + |
14 | + | 51 | + | 87 | + |
15 | - | 52 | - | 88 | + |
16 | - | 53 | + | 89 | + |
17 | - | 54 | + | 90 | + |
18 | + | 55 | - | 91 | - |
19 | + | 56 | + | 92 | - |
20 | - | 57 | + | 93 | - |
21 | - | 58 | - | 94 | - |
22 | - | 59 | + | 95 | + |
23 | - | 60 | - | 96 | - |
24 | - | 61 | + | 97 | + |
25 | - | 62 | + | 98 | + |
26 | - | 62 | + | 99 | - |
27 | + | 63 | + | 100 | - |
28 | + | 64 | + | 101 | + |
29 | + | 65 | - | 102 | - |
30 | + | 66 | - | 103 | + |
31 | + | 67 | + | 104 | + |
32 | + | 68 | + | 105 | + |
33 | + | 69 | - | | |
34 | + | 70 | + | | |
35 | + | 71 | + | | |
36 | - | 72 | - | | |
37 | + | 73 | + | | |
Второй респондент: Кристина Т.
Терминальные ценности | Место в жизни |
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | 18 |
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту) | 17 |
Здоровье (физическое и психическое) | 9 |
Интересная работа | 3 |
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) | 10 |
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | 11 |
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем) | 11 |
Наличие хороших и верных друзей | 2 |
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег) | 12 |
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) | 4 |
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | 8 |
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) | 5 |
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | 7 |
Счастливая семейная жизнь | 6 |
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | 13 |
Творчество (возможность заниматься творчеством) | 14 |
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) | 15 |
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения) | 16 |
Инструментальные ценности | Место в жизни |
Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел) | 6 |
Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения) | 5 |
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) | 7 |
Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора) | 4 |
Исполнительность (дисциплинированность) | 9 |
Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) | 1 |
Непримиримость к недостаткам в себе и других | 11 |
Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень) | 10 |
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) | 12 |
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) | 15 |
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | 13 |
Смелость в отстаивании своего мнения | 14 |
Чуткость (заботливость) | 3 |
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) | 16 |
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) | 2 |
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | 17 |
Честность (правдивость, искренность) | 8 |
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) | 18 |
Опросник структуры темперамента Русалова/Детский вариант
№вопроса | ответ | №вопроса | ответ | №вопроса | ответ |
1 | + | 38 | - | 74 | + |
2 | + | 39 | - | 75 | - |
3 | + | 40 | + | 76 | + |
4 | - | 41 | + | 77 | + |
5 | + | 42 | + | 78 | + |
6 | + | 43 | + | 79 | - |
7 | + | 44 | - | 80 | + |
8 | + | 45 | - | 81 | - |
9 | + | 46 | + | 82 | + |
10 | + | 47 | + | 83 | + |
11 | - | 48 | + | 84 | - |
12 | - | 49 | + | 85 | + |
13 | + | 50 | + | 86 | + |
14 | + | 51 | + | 87 | + |
15 | - | 52 | - | 88 | + |
16 | - | 53 | + | 89 | + |
17 | - | 54 | + | 90 | + |
18 | + | 55 | - | 91 | - |
19 | + | 56 | + | 92 | - |
20 | + | 57 | + | 93 | - |
21 | - | 58 | - | 94 | - |
22 | - | 59 | + | 95 | - |
23 | - | 60 | - | 96 | - |
24 | - | 61 | + | 97 | + |
25 | - | 62 | + | 98 | + |
26 | - | 62 | + | 99 | - |
27 | + | 63 | + | 100 | - |
28 | + | 64 | + | 101 | + |
29 | + | 65 | - | 102 | - |
30 | + | 66 | - | 103 | + |
31 | + | 67 | + | 104 | + |
32 | + | 68 | + | 105 | + |
33 | + | 69 | - | | |
34 | + | 70 | + | | |
35 | + | 71 | - | | |
36 | - | 72 | - | | |
37 | + | 73 | + | | |
Результаты
Респондент – Марина М.
По методике «Несуществующее животное»: респондент изобразил по виду нейтральное животное, рисунок крупный, нажим средний. Животное зовут «Литур» (выдуманное, ничего не значащее название). Литур живет в лесу и питается мелкими насекомыми. У него друзей немного, но они настоящие и верные. Врагов и животного нет.
Из особенностей изображения: большие уши, открытый рот с прорисовкой языка и губ, изображение схематичное.
Вывод по методике «несуществующее животное»: Марина имеет астенические черты, склона уделять большое значение мнению окружающих, имеет легкомысленное отношение к окружающим, чувственная, болтливая.
В методике «Ценностные ориентации» Рокича Марина отметила следующие предпочитаемые ценности: материальная обеспеченность, независимость, нетерпимость к недостаткам, жизнерадостность, ответственность, образованность, общественное признание, развитие, продуктивная жизнь, активная жизнь, здоровье. Отвергаемые ценности респондентом: аккуратность, воспитанность, высокие запросы, исполнительность, счастье других, творчество, удовольствия, интересная работа, красота, любовь.
Таким образом, можно сделать вывод у респондента преобладают «конкретные ценности», ему важно чувствовать себя независимым, он стремиться к материально обеспеченной жизни. При этом Марина весьма нетерпима к недостаткам как своим, так окружающих людей, эгоистична и ответственна.
Результаты по методики Русалова представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты методики «Опросник структуры темперамента»
Шкала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Результат (в баллах) | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 | 7 | 7 | 5 |
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что респондент является сангвиником (все результаты в диапазоне средних значений).