Файл: Предмет зп это отношения по использованию и охране земель в рф как основы жизни и деятельности народов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия; 

разрабатывает и организует выполнение федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды; 

разрабатывает и осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти меры по совершенствованию механизма экономического стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, определяет методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов; 

осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти прогнозирование влияния использования одних видов природных ресурсов на состояние других; 

организует подготовку государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и об использовании природных ресурсов в Российской Федерации и др. 

Полномочия Федерального агентства кадастра объектов недвижимости:

- управлением государственным имуществом;

- организацией ведения кадастра объектов недвижимости;

- государственная кадастровая оценка земель;

- землеустройство.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является уполномоченным органом исполнительной власти в области приватизации и наделено полномочиями собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору делит функцию экологической экспертизы с Федеральной службой надзора в сфере природопользования. Последний осуществляет: государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий.


Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) —является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды.

Федеральное агентство по недропользованию России (Роснедра).

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ в области управления использованием и охраной земель:

- разработка и принятие НПА в области регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством;

- установление границ и правового режима особо охраняемых территорий регионального значения;

- определение размеров и порядка взимания платы за землю;

- определение порядка изменения целевого назначения земель и перевода их из одной категории в другую;

- утверждение региональных программ и схем рационального использования и охраны земель и другие.

Компетенция органов МСУ в административных границах соответствующих муниципальных образований:

- предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование;

- изъятие (в том числе выкуп) и предоставление земельных участков для муниципальных нужд;

- планирование использования земель и контроль за правильностью их использования в границах муниципальных образований и другие.

Наибольшим объемом полномочий в области управления охраной и использованием земель наделено Министерство экономического развития и торговли, в чьем ведении находится Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

36. Деление земель по целевому назначению на категории, перевод земель из одной категории в другую.

Согласно ЗК РФ по целевому назначению земли в РФ делятся на следующие категории:

1. Земли сельхоз назначения

(Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей)

2. Земли населенных пунктов (Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов).

3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций соответствующей сферы хозяйства.)

4. Земли особо охраняемых территорий и объектов (земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.),

5. Земли лесного фонда (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).),

6. Земли водного фонда (земли:

1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;

2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.),

7. Земли запаса (земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель).

В соответствии с ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сел-хоз назнач, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сел-хоз назнач -
ОМСУ;

4) земель, находящихся в частной собственности:

- земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов РФ;

- земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК и зак-вом РФ о градостроительной деятельности.

Порядок перевода земель из одной категорию в другую установлен нормами ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

1. Составление ходатайства. Заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

  • кадастровый номер земельного участка,

  • категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить,

  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую,

  • права на земельный участок.

2. Сбор необходимых документов. К ходатайству необходимо также приложить следующие документы:

- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить,

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя  и др.

3. Подача ходатайства и необходимых документов. 

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

  • с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо,

  • к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по вышеуказанным основаниям подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
4. Выдача решения по результатам рассмотрения ходатайства

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Срок выдачи решения о переводе земельных участков из одной категории земель в другую либо решения об отказе в переводе земельных участков — не более четырнадцати дней со дня принятия такого решения.
5. Внесение сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости

Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в государственный кадастр недвижимости по заявлению правообладателя земельного участка.

37. Мониторинг земель: понятие, задачи, объекты, виды и содержание.

Мониторинг земель - система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ - Положение о мониторинге земель в РФ утверждено постановлением Правительства РФ 15.07.1992 № 491.