Файл: 1. Перечислите основные организационные приемы и формы контроля. Какие из них, по вашему мнению, чаще всего используются в туристической организациях. Какие из них, на ваш взгляд, больше всего подходят для решения основной задачи контроля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1

1. Перечислите основные организационные приемы и формы контроля. Какие из них, по вашему мнению, чаще всего используются в туристической  организациях. Какие из них, на ваш взгляд, больше всего подходят для решения основной задачи контроля?

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание) определенных правил, процедур, линий поведения, в трех сферах:

- Человеческие ресурсы - речь идет об анализе деловых и профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения конкретных задач организации;

- Материальные ресурсы - определяются требования к качеству сырья и ресурсов производственно-обслуживающей деятельности;

- Финансовые ресурсы - механизмом предварительного контроля в этом случае является бюджет: когда, сколько, каких средств (наличных, безналичных) необходимо организации.

На практике предварительный контроль требует разделения на две разновидности:

- Диагностический контроль (охватывает установленные измерения, параметры, измерители, эталоны, предупреждающие сигналы, свидетельствующие о проблемах в организации);

- Терапевтический контроль (выявляет отклонения от нормативов и позволяет принять исправительных мер).

Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения работ и позволяет исключить отклонения от определенных планов и инструкций.

Такой вид контроля невозможен без эффективной обратной связи на всех уровнях горизонтального и вертикального разделения труда в турфирме. Чаще всего его объектом является сотрудник.

Заключительный контроль имеет целью избежания ошибок в будущем и формирует информационно-аналитическую основу планирования аналогичных работ в будущем.

2. В каких случаях контроль может отрицательно воздействовать на деятельность сотрудников турфирмы? Приведите примеры или назовите недопустимые формы контроля.
 

Недопустимые формы контроля.

  1. Контроль «по случаю», т.е. как следствие какой-либо оплошности;

  2. «Тотальный» контроль, делающий сотрудников несамостоятельными;

  3. Скрытый контроль — некорректен, унизителен;

  4. Контроль – проформа (формальный);

  5. Контроль как проявление общего недоверия;

  6. «Поверхностный» контроль;

  7. Контроль с целью найти виновного.

Задание 2

1.  Какие методы стимулирования можно эффективно использовать в:  учебном процессе ; туристической компании. Составьте их список и проранжируйте.

1. Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы

2. Организационно-административные методы, основанные на директивных указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., и опирающейся на возможность принуждения. Они охватывают организационное планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство, контроль.

3.Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п.