Файл: Общие требования к туристским услугам и система качества в туризме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кемеровский областной союз потребительских обществ

(облпотребсоюз)

Частное образовательное учреждение профессионального образования

«Кемеровский кооперативный техникум»

(ЧОУ ПО «Кемеровский Кооперативный Техникум»)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК 03.01 Технология и организация турагентской деятельности

на тему Общие требования к туристским услугам и система качества в туризме

Выполнил:

студент группы Т-191б

специальности 43.02.10 Туризм

Степанова Дарья Эдуардовна

Проверил:

Преподаватель Желтов М.В.

Кемерово 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Основные требования к туристским услугам

1.1 Понятие и сущность оказания туристских услуг

1.2 Обязанности туроператора и турагента перед потребителями туристских услуг

2 Качество услуг в туризме

2.1 Показатели качества обслуживания на предприятиях

2.2 Факторы, влияющие на качество обслуживания

2.3 Влияние качественного обслуживания на развитие туристской отрасли

2.4 Разработка программы качественного обслуживания

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Качество туристских услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой туристской фирмы, обеспечивающих защищенную позицию в конкурентной среде, высокую долю продаж на рынке туристических услуг, повышенную и устойчивую цену продаж.  Качество стало наиболее эффективным вкладом в конкурентоспособность туристских производителей на мировом рынке.

Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а также услуга должна соответствовать качеству предлагаемых услуг туристического предприятия.

Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга.

Достижением цели туристических фирм - является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя, а также они зависят от более интенсивных продаж, качеством туристского обслуживания. Именно поэтому данная тема является актуальной в настоящее время.

Цель данной работы – изучить требования к туристским услугам и систему качества в туризме.


Задачи данной работы:

  1. Рассмотреть понятие и сущность требований к туристским услугам;

  2. Изучить показатели качества услуг в туризме;

  3. Проанализировать влияние качественного обслуживания на развитие туристской отрасли;

Объект данной работы - Общие требования к туристским услугам и система качества в туризме.

Предмет данной работы - Меры требования к услугам и качеству обслуживания в туризме.

1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТУРИСТСКИМ УСЛУГАМ

    1. Понятие и сущность оказания туристских услуг

Туристская услуга – совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.

Основными требованиями к туристским услугам и условиям обслуживания туристов являются:

- соответствие назначению;

- безопасность;

- точность и своевременность исполнения;

- эргономичность;

- комфортность;

- эстетичность;

- информативность;

- доступность

Потребности туриста, очередность и мера их удовлетворения в значительной степени отличаются от постоянных жизненных потребностей человека.

Желание переместиться в новое место, сменить свое обычное местонахождение вызвано, прежде всего, нематериальными потребностями. Нужда в приобретении новых знаний о ранее незнакомых местах и посещении полюбившихся мест - это одна из основных потребностей туриста.

Таким образом, потребности в туристской услуге формируются состоянием индивидуума, сообществом людей, окружающей средой и зависит от состояния человека, его характера, здоровья, возраста, финансовых возможностей, окружающего сообщества, уровня общей, религиозной, экономической, физической и других видов культуры.

В настоящее время на туристском рынке действуют два вида организаций, занимающихся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг: туроператор и турагент.

Эти организации осуществляют свою деятельность на основании соответствующей лицензии. При этом туроператор приобретает право оказывать туристские услуги на основании договоров с предоставляющими эти услуги лицами (авиакомпания, отель в соответствующей стране и т.д.) или с другими туроператорами, занимающимися приемом туристов и обеспечивающими предоставление услуг на месте.



В свою очередь турагенты, как правило, реализуют туры оператора. Это организации-посредники, работающие на туристском рынке напрямую с клиентами-потребителями и получающие комиссионное вознаграждение.

От качества работы агента во многом зависит, какой именно тур и какого оператора выберет покупатель.

Ошибки агента в момент продажи тура (например, недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п.) могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа агента очень ответственна.

Договор на реализацию туристского продукта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе и законодательству о защите прав потребителей.

Существенными условиями данного договора являются следующие:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора (турагента);

- сведения о туристе;

- общая цена туристского продукта в рублях;

- информация о потребительских свойствах туристского продукта – о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (категории гостиниц) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- условия изменения и расторжения договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

- сведения о порядке, сроках и основаниях предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии;

- размер финансового обеспечения, являющегося гарантией для каждого туриста, заключившего договор с туроператором (турагентом):

- возврата денежных средств, уплаченных по договору о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами (например, авиаперевозчиками);

- выплаты денежных средств, причитающихся туристу в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (например, расходы по эвакуации).


Финансовое обеспечение туроператору (турагенту) предоставляют страховые компании, а также банковские организации, путем заключения либо договора страхования ответственности туроператора (турагента) от не выполнения (не надлежащего выполнения) условий договора либо путем заключения договора банковской гарантии, главным условием которого является обязанность банка выплатить туристу причитающиеся ему денежные средства вместо туроператора (турагента) по письменному заявлению туриста.

Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора (турагента), либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора (например, турагент нарушил свое обязательство по договору и не в полном объеме оплатил ваше проживание в отеле, в результате чего потребитель был вынужден оплачивать эти услуги на месте за счет собственных денежных средств).
1.2. Обязанности туроператора и турагента перед потребителями туристских услуг

Потребитель туристских услуг – это заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Требования к организации деятельности исполнителя:

- Режим работы исполнителя устанавливается самостоятельно и доводится до сведения потребителей.

- Исполнитель в случае временного приостановления деятельности обязан предоставить потребителю информацию о сроках временного приостановления деятельности.

- Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.

Исполнитель (турагент, туроператор) обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске или официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:

- наименование и фирменное наименование (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес, место нахождения, режим работы, номер контактного телефона, адрес электронной почты - для юридического лица;


- фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, адрес места осуществления деятельности, режим работы, номер контактного телефона, адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя.

Туроператор обязан довести до сведения потребителя информацию:

- о номере туроператора в едином федеральном реестре туроператоров;

- о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, номере, дате и сроке действия каждого договора страхования гражданской ответственности за неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) номере, дате и сроке действия каждой банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименовании, адресе, месте нахождения организаций, предоставивших финансовое обеспечение ответственности туроператора;

- о членстве туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма.

Перед покупкой туристского продукта (путевки) потребителю обязательно следует проверить внесен ли туроператор в Единый федеральный реестр туроператоров, а также, какое он имеет финансовое обеспечение своей ответственности.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора о реализации туристского продукта, заключаемого в письменной форме или в форме электронного документа. Договор в форме электронного документа, считается заключенным с момента оплаты потребителем туристского продукта.

Договор реализации туристского продукта считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения:

- о продавце туристского продукта (турагенте, туроператоре), в том числе наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

реестровый номер туроператора;

- о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, сведения о договоре страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии и сведения об организации, предоставившей финансовое обеспечение. Если несколько организаций предоставили туроператору финансовое обеспечение, должны быть указаны раздельно сведения по договорам, заключенным с каждой из этих организаций;