Файл: Психология детей с нарушениями речи, жирным выделите правильный ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполните тест на тему: «Психология детей с нарушениями речи», жирным выделите правильный ответ.


  1. Область специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения.

  • логопедия

  • логопсихология

  • патопсихология

  • сурдопедагогика


  1. Кто автор психолого-педагогической классификации речевых нарушений?

  • О.О. Правдина

  • М.Е. Хватцев

  • Р.Е. Левина

  1. Нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

  • дислалия

  • амлалия

  • ринолалия

  • дизартрия

  1. Какое речевое расстройство возникает при нарушении произносительной стороны, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата?

  • ринолалия

  • афазия

  • алалия

  • дизартрия

  1. Нарушение речевого общения (молчание), возникающее вследствие психической травмы, в основе которого лежит торможение речедвигательного анализатора, как реакция ослабленных корковых клеток на тот или иной сверхсильный для них раздражитель, может носить временный характер, но может продолжаться годами.

  • мутизм

  • речевой негативизм

  • аутизм

  1. Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

  • алалия

  • афазия

  • дизартрия

  1. Полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Синонимы: распад, утрата речи.

  • дизартрия

  • афазия

  • алалия

  1. Частичное специфическое нарушение процесса чтения.

  • орфография

  • дислексия

  • дисграфия

  1. К клиническим формам нарушений речи НЕ относится.

  • дисграфия

  • общее недоразвитие речи

  • алалия

  • афазия 

  1. Речевые расстройства в классификации В.В. Лебединского относятся к …


  • … дефицитарному типу дизонтогенеза

  • … недостаточному

  • … искаженному


  1. Чем характеризуется развитие речи нормально развивающегося ребенка к 3 годам?

  • ребенок использует двусловные комбинации («пить сок», «мой мишка» и т.п.).

  • появляются первые более или менее осмысленные отдельные слова («мама», «да», «киска» и т.п.)

  • усваиваются названия непосредственно окружающих ребенка вещей, имена взрослых, названия игрушек, изображения предметов одежды, частей тела и лица

  • словарный запас достигает 1200-1500 слов, в нем встречаются все части речи; среди предложений встречаются основные их типы, включая сложные бессоюзные и союзные предложения


  1. В какой период происходит начало интенсивного формирования грамматической структуры предложений нормально развивающегося ребенка?

  • от одного до двух лет

  • на третьем году жизни

  • до одного года

  • 4-5 лет



  1. Речь ребенка, в процессе которой ребенок употребляет такие слова, которыми обычно взрослые не пользуются (искаженные слова, произведенные ребенком от настоящих слов).

  • контекстная речь

  • автономная речь

  • эгоцентрическая речь

  • внутренняя речь

  1. Способность ребенка дошкольного возраста к самостоятельному словообразованию.

  • вебальная креативность

  • словотворчество

  • словоизобретение

  • словосоздание

  1. Речь дошкольника, возникающая во время деятельности и обращенная к самому себе ребенка дошкольного возраста к самостоятельному словообразованию


  • контекстная

  • эгоцентрическая

  • ситуативная

  1. Речь, понятная другому благодаря той наглядной и конкретной ситуации, в которой осуществляется акт высказывания.

  • контекстная

  • эгоцентрическая

  • ситуативная

  • объяснительная


  1. В чем заключается планирующая функция речи?

  • речь сливается с мышлением

  • ребенок не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам

  • ребенок пользуется речью как средством общения

  • ребенок использует предметы-знаки в качестве заместителей

  • речь ребенка, которая достаточно полно описывает ситуацию, для того, чтобы быть понятной без непосредственного восприятия этой ситуации

  1. Расстройство или полное отсутствие фонации в результате патологии голосового аппарата (нарушение голоса, его тембра или высоты).

  • дисфония

  • брадилалия

  • тахилалия

  • заикание

  • дислалия

  1. Ускорение темпа речи.

  • тахилалия

  • дисфония

  • брадилалия

  • заикание

  • дислалия

  1. Замедленный темп речи.

  • брадилалия

  • тахилалия

  • заикание

  • дислалия

  • дисфония