Файл: Психология детей с нарушениями речи, жирным выделите правильный ответ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполните тест на тему: «Психология детей с нарушениями речи», жирным выделите правильный ответ.
-
Область специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения.
-
логопедия -
логопсихология -
патопсихология -
сурдопедагогика
-
Кто автор психолого-педагогической классификации речевых нарушений?
-
О.О. Правдина -
М.Е. Хватцев -
Р.Е. Левина
-
Нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
-
дислалия -
амлалия -
ринолалия -
дизартрия
-
Какое речевое расстройство возникает при нарушении произносительной стороны, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата?
-
ринолалия -
афазия -
алалия -
дизартрия
-
Нарушение речевого общения (молчание), возникающее вследствие психической травмы, в основе которого лежит торможение речедвигательного анализатора, как реакция ослабленных корковых клеток на тот или иной сверхсильный для них раздражитель, может носить временный характер, но может продолжаться годами.
-
мутизм -
речевой негативизм -
аутизм
-
Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
-
алалия -
афазия -
дизартрия
-
Полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Синонимы: распад, утрата речи.
-
дизартрия -
афазия -
алалия
-
Частичное специфическое нарушение процесса чтения.
-
орфография -
дислексия -
дисграфия
-
К клиническим формам нарушений речи НЕ относится.
-
дисграфия -
общее недоразвитие речи -
алалия -
афазия
-
Речевые расстройства в классификации В.В. Лебединского относятся к …
-
… дефицитарному типу дизонтогенеза -
… недостаточному -
… искаженному
-
Чем характеризуется развитие речи нормально развивающегося ребенка к 3 годам?
-
ребенок использует двусловные комбинации («пить сок», «мой мишка» и т.п.). -
появляются первые более или менее осмысленные отдельные слова («мама», «да», «киска» и т.п.) -
усваиваются названия непосредственно окружающих ребенка вещей, имена взрослых, названия игрушек, изображения предметов одежды, частей тела и лица -
словарный запас достигает 1200-1500 слов, в нем встречаются все части речи; среди предложений встречаются основные их типы, включая сложные бессоюзные и союзные предложения
-
В какой период происходит начало интенсивного формирования грамматической структуры предложений нормально развивающегося ребенка?
-
от одного до двух лет -
на третьем году жизни -
до одного года -
4-5 лет
-
Речь ребенка, в процессе которой ребенок употребляет такие слова, которыми обычно взрослые не пользуются (искаженные слова, произведенные ребенком от настоящих слов).
-
контекстная речь -
автономная речь -
эгоцентрическая речь -
внутренняя речь
-
Способность ребенка дошкольного возраста к самостоятельному словообразованию.
-
вебальная креативность -
словотворчество -
словоизобретение -
словосоздание
-
Речь дошкольника, возникающая во время деятельности и обращенная к самому себе ребенка дошкольного возраста к самостоятельному словообразованию
-
контекстная -
эгоцентрическая -
ситуативная
-
Речь, понятная другому благодаря той наглядной и конкретной ситуации, в которой осуществляется акт высказывания.
-
контекстная -
эгоцентрическая -
ситуативная -
объяснительная
-
В чем заключается планирующая функция речи?
-
речь сливается с мышлением -
ребенок не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам -
ребенок пользуется речью как средством общения -
ребенок использует предметы-знаки в качестве заместителей -
речь ребенка, которая достаточно полно описывает ситуацию, для того, чтобы быть понятной без непосредственного восприятия этой ситуации
-
Расстройство или полное отсутствие фонации в результате патологии голосового аппарата (нарушение голоса, его тембра или высоты).
-
дисфония -
брадилалия -
тахилалия -
заикание -
дислалия
-
Ускорение темпа речи.
-
тахилалия -
дисфония -
брадилалия -
заикание -
дислалия
-
Замедленный темп речи.
-
брадилалия -
тахилалия -
заикание -
дислалия -
дисфония