Файл: Введение Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 2820

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае! А мы вам в этом поможем.

4. Викторина «Насколько хорошо мы знаем своих детей»

- А сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете своих деток, раздаются листочки с вопросами, родители по очереди отвечают.

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Это именно те знания, которыми обладает ребенок 5-6 лет.

5. Выбор родительского комитета группы.

Составление плана работы.

6. Анкета для родителей

- Предлагаем Вам анкеты (Приложение 1), которые помогут нам в организации интересных встреч, собраний, разного рода мероприятий. Ответить на вопросы анкеты мы просим дома, посоветовавшись в кругу семьи.

- Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них.


Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

7. Рефлексия. На столах у вас лежат осенние листочки. Поднимите красные листочки, кому было интересно, а желтые кому скучно. Зеленые листочки, кто оценивает работу нашего собрания положительно.


  • Конспект, организация и проведение досугового мероприятия с привлечением родителей с последующим самоанализом


Досуговое мероприятие с родителями и детьми на тему «Дружная семья» в средней группе

Цель: Формировать ценностные представления о семье, сплотить детей и родителей.

Задачи:

  • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

  • Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники: родители, дети, воспитатели

Предварительная работа: приглашение на праздник, выставка рисунков семейного творчества на тему: «Моя семья».

Ход развлечения

Развлечение проводится на площадке детского сада.

Родители и дети заходят на площадку под музыку «Моя семья» - Ермолова

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас, веселых и красивых в нашем детском саду! Наше мероприятие мы назвали «Дружная семья». И это не случайно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся.

Все вы приняли активное участие в выставке семейного творчества «Моя семья». Мы с ребятами узнали много нового о ваших семейных традициях, праздниках, о том, как вы живете и чем любите заниматься. Я думаю, наши детки знают и понимают, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

Дома бывают разными. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете.

Дети читают стихи



1 ребенок

Дом уютный, небольшой – двери и окошки
А от самого крыльца вокруг него дорожки

2 ребенок

Этот дом красивый, важный…. ну и пусть, что двухэтажный
Будто дивный пароход он по улице плывет

3 ребенок

На свете есть чудесный дом детей в том доме учат.
Мне кажется, что этот дом на свете самый лучший!

4 ребенок

Я каждый день сюда хожу учусь, расту, взрослею
И я отсюда ухожу всегда чуть-чуть умнее

5 ребенок

Если в этот дом войдешь в мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Воспитатель: Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Здесь мы живем одной большой дружной семьёй. И мы с вашими детками предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни этой семьи, а вернее стать ее частью. Согласны? Значит, начинаем!

Стрелка часов стоит на 6.00

Воспитатель:

Утро только наступает, спать будильник не дает.
Всех с постели поднимает и у всех полно забот.
Люди, взрослые и дети по своим спешат делам
Детский сад огнями светит, открывает двери нам.

(переводит стрелки на 8.00 утра) В 8 - мы по распорядку дружно делаем зарядку

Воспитатель: Дорогие мамы и папы! Приглашаем вас на утреннюю гимнастику! (Дети вместе с родителями выполняют музыкальную разминку.)

Воспитатель: (переводит стрелки на 8.30 утра):

Восемь тридцать - время наше:
Мы садимся кушать кашу.

Пальчиковая игра “Ели кашу” (дети и родители)

Как на завтраке на нашем ели вкусную мы кашу
Кашу вкусную дымком с вкусным сладким пирожком
Взяли мы большие ложки съели кашу всю до крошки
Вот какая каша в садике нашем!!!!

Переводит стрелки часов на 9 утра

Воспитатель:

А теперь скорей за дело приниматься надо смело.
Конструировать, играть, песни петь, стихи читать.

Воспитатель: Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость – свой дом. Сегодня мы предлагаем ВАМ построить свою «крепость». (строительство домов на веранде из блоков)

(переводит стрелки на 9.30)

Воспитатель:

Девять тридцать утра -

Заниматься нам пора.
На занятие музыки мы вас приглашаем,
Здесь мы танцуем, поем и играем.

Танец «Улыбнись», «Оркестр игра на музыкальных инструментах из бросового материала».

Время бежит вперед – третье занятье нас ждет (переводит стрелки часов на 10 часов)

Занятие развитие речи. Я предлагаю вам прослушать и отгадать «Пословицы о семье».

Я начну, а вы закончите

  • Яблоко от яблони (не далеко падает).

  • В гостях хорошо, а (дома лучше).

  • Где любовь, да совет (там и горя нет).

  • Не красна изба углами, а (красна пирогами).

  • Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

  • Не нужен клад, если … (в семье лад).

  • В каждой избушке (свои погремушки).

С заданием справились отлично, молодцы!

(переводят стрелки на 11.00)

А сейчас настало время прогулки. На прогулке мы наблюдаем за окружающим миром. Трудимся и, конечно же, играем в любимые подвижные игры. Приглашаем поиграть и вас. Дорогие родители!

Проводятся подвижная игра. 1. Прокати мяч по покрывалу.

(переводят стрелки часов на 12 часов)

1 реб.

На обед идем мы дружно, подкрепиться очень нужно.
Суп куриный и котлетки очень любят наши детки.

Игра с детьми «Попробуй на вкус», Игра с родителями «Напои друг друга соком» (с завязанными глазами)

(стрелки часов на 13 часов)

2 реб.

Тихий час подкрался томно, стало в группе нашей сонно.
Дети глазки закрывают носиком сопят, мечтают…
(закрывают глаза, руки под щёчку и спят под медленную музыку)

(стрелки часов на 15 часов)

3 реб.

Мы проснулись и взбодрились, сразу вмиг развеселились.
Полдник, игры, книжки, сказки…не сомкнутся больше глазки.

ОБЩИЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «Мартышки», «Паравозик».

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Семьи бывают большие и маленькие.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

А символом любви, ребята знают уже, является красивый цветок РОМАШКА. Я предлагаю вам вместе изготовить этот цветок (под музыку дети с родителями делают цветок).

(стрелки часов на 18 часов)

4 реб.

Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад.
Я рассказываю маме про себя и про ребят.

5 реб.

Как мы хором песни пели, как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду.
Я рассказываю честно и подробно обо всем.
Знаю, маме интересно знать о том, как мы живем.

Воспитатель: Дорогие наши мамы и папы! Мы рады, что вы пришли сегодня к нам, что мы становимся одной большой дружной семьёй! Интересуйтесь тем, что интересно вашим детям, растите вместе с ними, будьте неразлучными друзьями, принимайте активное участие в жизни ваших детей, нашей группы и детского сада.

В завершение позвольте мне прочесть вам стихотворение:

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!

А сейчас я приглашаю всех вас на флешмоб.


  • Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия


Проект работы с родителями «Мы вместе»
Актуальность проекта:

В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?

На наш взгляд, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей. Участие в конкурсах, а также различные экскурсии.

Согласно требованиям ФГОС ДО («Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.