Файл: Введение Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 2810

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:

участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

совместная работа с детьми;

взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

5. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики

Подводя итог хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

За время прохождения производственной практики я
получила опыт в профессиональной сфере, а также закрепила и углубила навыки в сфере профессиональной деятельности. Ознакомилась с целями, задачами программной практики, а также со структурой, содержанием, с основными формами и требованиями к практике по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
В соответствии с заданиями практики мною были разработаны материалы, способствующие формированию и освоению общих и профессиональных компетенций. В рамках прохождения практики было проведено изучение и анализ календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы .Было осуществлено наблюдение и анализ проведения анкетирования, консультации, группового собрания родителей в группах.

В рамках практики был составлен календарный план работы с родителями детей группы. Также в ходе практики были организованы и проведены: групповое родительское собрание

За время прохождения практики ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения мною были реализованы:

Цель:
- овладеть профессиональными компетенциями в области взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

Задачи:
- приобретение навыков определения целей, задач и планирования работы с родителями;
- приобретение навыков проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, физического и психического развития ребенка;

- приобретение навыков проведения родительского собрания и привлечение родителей к организации и проведению мероприятия в группе;
- приобретение навыков оценивания и анализирования результатов работы с родителями, корректирования процесса взаимодействия с ними;
- приобретение навыков координирования деятельности сотрудников образовательных учреждений, работающих с группой.

За время прохождения практики сформированы общие и профессиональные компетенции практики по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
Самое главное моё достижение в ходе практики - это то, в нашей группе царила доверительная атмосфера

, воспитатели и родители сообща решали главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Непосредственное включение родителей в деятельность детского сада, участие в жизни группы и детского сада, помогло мне в прохождении практики. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.

Практика в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение во взаимодействии с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками организации.

Считаю, что данная практика прошла успешно. Все поставленные цели были достигнуты, задачи решены. Трудностей в ходе практики почти не возникало.

Список используемой литературы

Основные источники:

  1. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2007 – 191 с.

  2. Глебова, С.В. Детский сад – семья: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2007.- 111с.

  3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2002 – 120 с.

  4. Дрезнина, М.Г. Навстречу друг другу: программа совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста / М.Г. Дрезнина. – М.: Линка – пресс, 2007 – 248 с.3.

  5. Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 г. в редакции от 02 января 2000г. №-32-ФЗ.

  6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09 июля 1998 г».

  7. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010

  8. Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2008

  9. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009 – 320 с.

  10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка: Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ «Сфера», 2007


Данилина Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Т. А. Данилина, М. Б.Зуйкова, Г. С. Ладога, - М.: «Аркти», 2005. - 80 с.

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников ДОУ. - М: 2002. - 120 с.

  2. Карабанова О.А. К21 Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.

Интернет-ресурсы:

Работа СППС с семьей. Семейное консультирование Форма доступа: http://urlid.ru/b8g5

Приложение № 1

Нормативные и правовые документы



Название документа

Основные положения

Федеральный уровень

1

Конституция РФ 12 декабря 1993 года

Глава 2 Ст. 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.


2

Закон РФ «Об образовании».

Ст. 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

Ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Ст. 64. Дошкольное образование.

3

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. От 06.02.2020)



Ст. 31. Равенство супругов в семье.

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей: Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.
Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.
Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей: Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.

Ст. 65. Осуществление родительских прав: Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка: В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.

Ст. 68. Защита родительских прав.

4

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Ст. 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

5

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основа образовательной программы дошкольного учреждения

6

Постановление Правительства

РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга

системы образования»

1.Правила осуществления мониторинга системы образования
2.Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу

Региональный уровень

1

Областной Закон Ростовской области № 346 от 16.12.2009 г. «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

О предупреждении причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Локальные акты ОУ

1

Лицензия

Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2

Правила приема

Правила приема воспитанников в частное дошкольное учреждение

3

Программа развития

Программа обучения воспитанников, программа театральных спектаклей.

4

Правила внутреннего распорядка

Разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и задач организованной образовательной деятельности, определенных в Уставе дошкольного образовательного учреждения.

5

Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении

Цели и задачи по охране жизни и здоровья воспитанников при взаимодействии педагогического состава ДОУ и родителей (законных представителей) в области формирования навыков и привычек здорового образа жизни.

6

Положение о совете родителей дошкольного учреждения

Цели и задачи по обеспечению постоянной и систиматеческой связи дошкольного учреждения с родителями (законными представителями).



Приложение 2.

Библиотека семейного чтения.



Рекомендованная литература (автор, название)

1

Глупая история (М. Зощенко)

2

Рассказ Леденец (Н. Носов)

3

Четыре желания (К. Ушинский)

4

Как Маша стала большой (Е. Пермяк)

5

Умная собака (М. Зощенко)