Файл: Дипломный проект организация поста по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОЛЛЕДЖ КОСМИЧЕСКОГО МАШИНСТРОЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ
«Допущен к защите»
Председатель цикловой комиссии
_______________И.В. Ефимочкина
«______» ___________ 2023г.
Дипломный проект
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ СИСТЕМ
ОХЛАЖДЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ДП.23.02.03.23.21 ПЗ
Обучающийся группы ________________________Марюхнич А.А.
Руководитель дипломной работы/проекта: ______Ефимочкина И.В.
Руководитель экономической части: ______________Агеева О.А.
Результат защиты________________
Королёв, 2023

2
КОЛЛЕДЖ КОСМИЧЕСКОГО МАШИНСТРОЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по учебной работе
___________________ Е.В. Антропова
__________________________2023 г.
ЗАДАНИЕ
на дипломный проект
обучающемуся специальности________________________ группы А-19 Марюхнич Александру Александровичу
Тема дипломной работы/проекта «Организация поста по техническому обслуживанию
и текущему ремонту систем охлаждения на автотранспортном предприятии»
Утверждена приказом от «___» апреля 2023 г. № ______
Руководитель дипломного проекта
Содержание проекта:
Введение.
Аналитическая часть
Расчетно-технологическая часть
Конструкторская часть
Экономическая часть
Охрана труда
Заключение.
Список использованной литературы и интернет - ресурсов.
Приложения.
Графическая часть
Срок выполнения дипломной работы/проекта 15 июня 2023 года
Председатель цикловой комиссии ______________________ Е.А. Федотова
Руководитель дипломной работы/проекта ___________________________Ефимочкина И.В. подпись
Задание принял к исполнению _________________________________ Марюхнич А.А. подпись студента
Дата выдачи задания «____» апреля 2023 года

3
Оглавление
Введение ............................................................................................................................ 4
I. Аналитическая часть .................................................................................................. 6 1.1. Краткая характеристика АТП .................................................................................... 6 1.2. Характеристика объекта проектирования ................................................................ 8
II. Расчётно-технологическая часть ............................................................................. 11 2.1. Исходные нормативные данные .............................................................................. 11 2.2. Расчет производственный программы и трудоемкости объекта проектирования12 2.3. Расчёт численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям, предлагаемый режим работы и организации труда ....................... 14 2.4. Описание и схема технологического участка с учетом метода его организации15 2.5. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР16 2.6. Подбор технологического оборудования и оснастки участка ............................. 18 2.7. Совершенствование рассматриваемого участка .................................................... 21 2.8. Технологические (операционные) карты ............................................................... 22
III. Конструкторская часть ............................................................................................. 26 3.1. Требования, предъявляемые к приспособлению, обоснование принятой конструкции .................................................................................................................... 26 3.2. Назначение, устройство и работа приспособления ............................................... 29 3.3. Выводы о полезности, достоинствах и особенностях конструкции .................... 31
IV. Экономическая часть ................................................................................................ 32 4.1. Расчёт капитальных вложений и эксплуатационных затрат ................................ 33 4.2. Расчет фонда оплаты труда...................................................................................... 36 4.3. Расчет себестоимости ремонта ................................................................................ 38 4.4. Расчёт и оценка экономических показателей ........................................................ 39
V. Организационная часть ............................................................................................ 41 5.1. Техника безопасности и противопожарные мероприятия .................................... 41 5.2. Организация рабочего места ................................................................................... 54
Заключение ...................................................................................................................... 62
Список используемых источников ............................................................................... 63
Приложение 1 .................................................................................................................. 65
Изм. Лист
№ докум.
ПодписьДата
Лист
3
ДП.23.02.03.14.21 ПЗ
Разраб.
Марюхнич А.А.
Провер.
Ефимочкина И.В.
Реценз.
Н. Контр.
Агеева О.А.
Утверд.
Организация участка по ТО и
ТР системы охлаждения на
АТП
Лит.
Листов
68
Группа А-19


4
Введение
В наше время автомобильный транспорт имеет большое значение. По объему перевозок грузов и пассажиров автомобильный транспорт занимает I место.
В зависимости от вида предприятий и рода их деятельности подсистема технической эксплуатации автомобилей организационно и экономически может выступать в качестве:
• производственной структуры (подсистемы) конкретного предприятия или их объединений (транспортная компания, холдинг, коммерческое автотранспортное предприятие), осуществляющей наряду с перевозками поддержание парка в работоспособном состоянии:
• независимого хозяйственного субъекта, оказывающего платные услуги владельцам разнообразных автотранспортных средств всех форм собственности.
• в рыночных условиях, система технической эксплуатации трансформируется в сервисную систему (автосервис).
Сервис (сервисная система) — совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной в экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы. Исполнитель осуществляет в соответствии с существующими правилами предоставление услуг юридическим и физическим лицам — владельцам автотранспортных средств (потребителям).
Потребитель использует, приобретает, заказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств либо имеет намерение воспользоваться ими. Исполнителем и потребителем могут быть предприятие, организация, учреждение или гражданин.
Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных для разных предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:

5
• подбор и доставку необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов:
• куплю и продажу новых, поддержанных автотранспортных средств и агрегатов, их оценку;
• предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;
• заправку, мойку, уборку и хранение;
• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их эксплуатации:
• инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
• продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
• предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг:
• техническую помощь на линии, эвакуацию;
• модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств, тюнинг;
• сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделий;
• информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
• обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц — владельцев автотранспортных средств.
Актуальность темы обусловлена важностью такой системы, как охлаждение двигателя. Система ДВС устроена таким образом, что внутри цилиндра поддерживаются огромные температуры.
Эксплуатация автомобилей распространена по всему земному шару. Это говорит о том, что без системы охлаждения пришлось бы эксплуатировать автомобиль под конкретный регион и на разные сезоны. Для того, чтобы не допускать поломок, перегревов и т.п. поломок, была разработана система охлаждения.


6
I. Аналитическая часть
1.1. Краткая характеристика АТП
Тип автотранспортного предприятия
АТП осуществляет ремонт и техническое обслуживание легковых и грузовых автомобилей различных форм собственности, но в основном специализируется на автомобилях немецкого производства такие как (BMW,
Audi, Wolkswagen, и др.). Автосервис предлагает услуги диагностики, ТО и
ТР, мойки, а также имеются моторный, медницкий и кузнечный участки.
Природно-климатическая зона и дороги
Климат— умеренный с морозной зимой и умеренно-тёплым летом.
Соответствует II категории эксплуатации автомобилей
В холодное время года (от 8 до 10 месяцев) наблюдается скользкая и неустойчивая дорога, которая может сопровождаться гололёдом, снегопадом, повышенной влажностью и т.п. ухудшающими свойствами.
Площадь
Занимаемая площадь – 2100 м
2
, в том числе 54 м
2
, которые отводятся под медницко-радиаторный участок для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта.
Режим работы и количество сотрудников
Таблица 1.2.1. Режим работы предприятия
Дни работы в году
Смены
Рабочие
Смены
Перерыв
Разряд Кол-во Начало
Конец
Продолж. Начало Конец
Продол.
290 1
1
Все
5-ый
4-ый
3-ий
4 1
2 1
6:00 14:00 14:00 22:00 8
8 9:00 17:00 10:00 18:00 1
1

7
Описание
В настоящее время автосервис приобретает современное диагностическое, подъемно-транспортное и другое оборудование, а также направит специалистов на обучающие курсы за свой счет, что позволит повысить их квалификацию и умение наиболее качественно, быстро оказывать услуги по ремонту и пользоваться современным оборудованием. - Поскольку этот автосервис один такой величины и оказывает так много услуг по ремонту и обслуживанию ТС, а также столь быстро, качественно и на современном оборудовании, то у него есть перспективы развития и дальнейшее расширение спектра оказываемых услуг, что повысит доходы автосервиса.
Преимущества и недостатки
К положительной стороне в организации ТО и ремонта следует отнести:
• Санитарно-гигиенические условия труда соответствуют стандартам и нормам, находятся в хорошем состоянии.
• При выполнении ТО и ремонта на посту выполняют любой вид работ, указанный в наряд заказе;
• Удовлетворительное оснащение поста и рабочих мест подъёмно- транспортным оборудованием, которое находится в хорошем работоспособном состоянии.
• Дополнительная мотивация к повышению квалификации в виде премирования и повышения процентной ставки
К отрицательной стороне в организации работ на посту следует отнести:
• Наблюдаются проблемы с поставкой запасных частей для автомобилей


8 1.2. Характеристика объекта проектирования
Назначение
Агрегатное отделение производит ремонт агрегатов автомобиля в основном заменой неисправных деталей. Иного в этом же участке восстанавливают детали большей частью слесарным инструментом.
Разборо-сборочные работы в агрегатном цехе, осуществляется на специальных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Стенды размещают в зоне действия кран-балки. Стенды специализированы по типам агрегатов.
Преимущества и недостатки
К положительной стороне в организации ТО и ремонта следует отнести:
• Санитарно-гигиенические условия труда соответствуют стандартам и нормам, находятся в хорошем состоянии.
• При выполнении ТО и ремонта на посту выполняют любой вид работ, указанный в наряд заказе;
• Удовлетворительное оснащение поста и рабочих мест подъёмно- транспортным оборудованием, которое находится в хорошем работоспособном состоянии.
• Дополнительная мотивация к повышению квалификации в виде премирования и повышения процентной ставки
К отрицательной стороне в организации работ на посту следует отнести:
• Проблемы со сроками выдачи ТС
• Превышение нормы вредных веществ в воздухе

9
Выполняемые работы
Участок предназначен для ремонта водяных и масляных радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов, перезаливки втулок распределительного вала и шайб упорных подшипников коленчатого вала.
Радиаторы, топливные баки, топливо- и маслопроводы, снятые с автомобиля на участке разборки, поступают на медницко-радиаторный участок. Здесь их моют и очищают, а затем дефектуют и испытывают.
Топливные баки и радиаторы ремонтируют на специализированных постах.
Изделия, проверенные и принятые ОТК, поступают на участки комплектования, сборки двигателей или на линию сборки автомобилей.
Методы работы
На этом участке выполняют следующие работы: очистку деталей от загрязнений и накипи, устранение течи, вмятин, погнутости и перекосов, заделывание пробоин и трещин сваркой и пайкой, развальцовывание топливопроводов, испытание на герметичность, перезаливку деталей антифрикционными сплавами и прочие паяльные работы.
Режим работы поста
Таблица 1.2.1. Режим работы проектируемого участка
Дни работы в году
Смены
Рабочие
Смены
Перерыв
Разряд Кол-во Начало
Конец
Продолж. Начало Конец
Продол.
290 1
Все
5-ый
4-ый
3-ий
4 1
2 1
9:00 21:00 12 12:00 13:00 1
На постах работа осуществляется в одну 12-ти часовую смену два дня в неделю, затем два дня отдыха.


10
Оборудование
Установленное оборудование, организационная и технологическая оснастки соответствуют технологическому процессу, физическое и моральное состояние удовлетворительное и может быть использованы при улучшении организации работ на посту. Перечень имеющегося оборудования и оснастки представлен в разделе 2.7. Пояснительной записки дипломного проекта.
Оценка условий труда
Санитарно-гигиенические условия труда соответствуют требованиям
СниПа. Температура воздуха в помещении находится в летний период 20—23
С, а в зимний период года в пределах 18-20С. Влажность воздуха составляет
40…60 % Панели на высоту 2 метра окрашены масляной краской синего цвета.
Выше панелей стены и потолки побелены известковой окраской белого цвета.
Полы уложен плиткой. Освещение искусственное, осуществляется лампами дневного света, есть дополнительные боковые лампы. Пост оборудован приточно-вытяжной вентиляцией. Используемые на посту таль электрическая, двухстоечный подъёмник, соответствует стандартам и нормам охраны труда, техники безопасности. Технологический процесс по выполнению работ ТО и ремонта агрегатов на автомобиле, соответствует не в полном объёме. Пост недостаточно оснащен оборудованием, организационной и технологической оснастками. Обеспечение рабочих спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, их соответствие СТБ и установленным нормам. Рабочие средствами индивидуальной защиты и одеждой и обеспечиваются по установленным нормам, в положенные сроки, в соответствии СТБ. Технологический процесс, выполняемый на посту, оказывает влияние на загрязнение окружающей среды незначительно; частично отработавшими газами при въезде и выезде автомобилей на пост, при мойке деталей.

11
II. Расчётно-технологическая часть
2.1. Исходные нормативные данные
Таблица 2.1.1. Исходные данные.
Количество ремонтируемых узлов – 2500 штук
Среднесуточный пробег – 100 км.
Режим работы – 9 часов
Количество дней работы автомобиля в году – 290 дней
К1=0.9; К2=1,0; К3=1,0; К4=1,4; К5=1,0

12 2.2. Расчет производственный программы и трудоемкости объекта проектирования
N- годовая производственная программа – 2500 узлов. t- трудоемкость разборки (сборки) узла – 3.0 чел.часов
Фяв – годовой фонд в часах для явочного рабочего
Фяв. = [ Дк. - (Дв. +Дпр.)] × Тм. (час.)
Фяв. = [ 365 - (60 + 15) ] × 8 = 2320 (час.)
Фяв. = 2320 (час.)
Фшт. = [ Дк.- (Дв. + Дпр. + Дотп. + Дув.) ] × Тм. = (час.)
Где:
Фшт. – Фонд рабочего времени, штатное.
Дк. – Кол-во дней в году - 365
Дв. – Кол-во выходных дней в году - 60
Дпр. – Кол-во праздничных дней в году - 15
Дотп. – Кол-во отпускных дней в году - 28
Дув. – Кол-во пропущенных дней по уважительной причине - 10
Тм. – Норм. продолжит. рабочей смены – 8
Количество дней и выходных взяты по данным АТП за 2022 г.
Фшт. = [365-(60+15+28+10) ] × 8 = 2016 (час.)
Фшт. = 2016 (час.)
Тч = N×t×К1×К2×К3×К4 = 2500×3×0.9×1×1×1,4 = 9450 чел./час.
Где:
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
0,9 (согласно исходным данным)
К2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава который равен 1.0 (согласно исходным данным)
К3-коэффициент учитывающий климатический район равный 1.0
(согласно исходным данным)