Файл: Отчет по производственной практике пм 01 П редоставление турагентских услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1431

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ч астное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Колледж

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01 «Предоставление турагентских услуг»

Специальность 43.02.10 «Туризм»

(базовая подготовка)

Выполнил (а) Ахунзянова Лейла Эдуардовна _____________

обучающийся гр: К1911/9з. …

зачного отделения
Научный руководитель__________

ст. препод. Рысаева Марина Анатольевна
Казань 2023

Оглавление


Введение 3

1.Выявление потребностей туристов 5

2.Информирование потребителя на примере турфирмы 10

3.Взаимодействие с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта 14

4.Оформление турпакета (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). 22

5. Выполнение работ по оказанию визовой поддержки потребителю 24

6. Заполнение документов строгой отчетности 30

Заключение 33

Список использованных источников 34

Приложение 1 36


Введение



В условиях рыночной экономики в современной России сформировался и действует туристический рынок, разделенный на отдельные кластеры, и внутри каждого кластера ведется жесткая конкурентная борьба за рынки сбыта. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным, жизненно необходимо предлагать своей целевой аудитории такой турпродукт, который наиболее полно будет отвечать ее запросам.

В настоящее время не наблюдается резкого роста турфирм, поскольку все из них предлагают практически идентичные турпродукты, вследствие чего они вынуждены закрываться из-за потери клиентов и своих конкурентных позиций.

Конкурентоспособность товаров и услуг является ключевым фактором успеха функционирования и развития современного предприятия, в том числе и в сфере туристской отрасли. Данная категория может меняться в зависимости от ряда факторов, поэтому понятие конкурентоспособности достаточно емкое.


Как показывает практика, конкурентоспособность – это способность вести успешную конкурентную борьбу за рынки сбыта. Чем выше и полнее будет удовлетворены потребности клиента в том или ином продукте, тем выше и будет степень конкурентоспособности предлагаемого продукта.

Актуальность выбранной проблемы исследования заключается в том, что в условиях жесткой рыночной конкуренции, а также сезонных колебаний рынка туристических услуг Ставропольского края туристические предприятия должны постоянно создавать и продвигать новые туристические продукты, которые качественно будут отличаться от уже предлагаемых большинством аналогичных туристических компаний с целью занятия устойчивых конкурентных позиций на рынке.

Расчет эффективности выбранных услуг и их реализация основаны на результатах анализа реальных факторов, расчетов текущего и будущего финансового состояния, анализа основных конкурентов и потребностей клиентов.

Целью учебной практики является ознакомится с деятельностью туристского предприятия в качестве менеджера.

Задачи практики состоят в следующем:

-выявление и анализ потребностей заказчиков и подбора оптимального туристического продукта;

- информирование потребителя о туристских продуктах;

-взаимодействие с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

-оформление и расчет стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

-оказание визовой поддержки потребителю;

-оформление документации строгой отчетности.

Объектом исследования является туристическое агентство ООО «Борнео-Тур».

Предметом исследования – турагентская деятельность предприятия туризма.

В процессе написания представленной работы были использованы такие методы как: анализ и синтез полученных данных, изучение литературных и иных источников, которые описывают проблемы маркетинговой деятельности в туристической сфере, разработки маркетинговой стратегии туристической компании; теории и практики анализа маркетинговой деятельности туристической компании и др.; анализ существующих методов оценки и практики их применения.



Работа состоит из введения, шести разделов, заключения и списка использованных источников.

  1.   1   2   3   4   5   6   7

Выявление потребностей туристов




Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которых разделен на доли в соответствии с учредительными документами.

Руководителем является директор Колесникова Лариса Артусиевна. Размер уставного капитала - 10 000 рублей.

Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости, внесенного ими вклада. Учредительными документами ООО являются Устав и Учредительный договор. Уставный капитал ООО, составленный из вкладов учредителей, является минимальным ограничителем размеров имущества общества. Высшим органом управления является собрание учредителей.

Основной вид деятельности – «Деятельность туристических агентств», также указано 9 дополнительных видов.

Виды деятельности по кодам ОКВЭД-2:

1) деятельность по предоставлению туристических информационных услуг;

2) деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг;

3) деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем;

4)деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием;

5) деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;

6) деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;

7) деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

8) торговля оптовая неспециализированная

9) деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах, ресторанах и на судах.

Турфирма ООО «Борнео-Тур» создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли. Специализацией фирмы является туристская деятельность, в рамках которой фирма выполняет функцию турагента.


Проблемой в турагентстве является снижение доходности в 2022 году, несмотря на то, что, по данным Росстата, в прошлом году россияне совершили 54 млн. 69 тыс. поездок за рубеж, что на 13 % больше, чем в 2021-м. С туристическими целями наши сограждане съездили за границу 18 млн. 292 тыс. раз — рост турпотока по сравнению с 2021 годом составил 19,3 %. И этот показатель значительно выше среднего за пять лет, который составляет 11 %.

Динамика продаж турагентства «Борнео-Тур» показана на графике ниже:



Динамика продаж турагентства «Борнео-Тур» по количеству оформленных туров в год, 2021–2022 годы.

Рис 3.1.
На графике видно падение продаж в 2022 году по сравнению с 2021 годом — не только в «низкий сезон», но и в периоды традиционно высоких продаж, несмотря на то, что год в целом для отрасли был лучше предыдущего. В 2021 году доход компании составил 9 млн руб., оформлены поездки 6000 человек; в 2022 году доход компании составил 7 млн 650 тыс. руб. — оформлены поездки 4600 человек. Снижение доходности происходит при наличии целевой аудитории и спроса на услуги индивидуального туризма.


Доход:

Индивидуальные туры — 910 000 руб.

Групповые туры — 6 700 000 руб.


Доход от реализации групповых и индивидуальных туров.

Рис. 3.2.
Из рисунка видно, что за рассматриваемый период агентством в основном были реализованы групповые туры, доход от которых составил 6 млн 700 тыс. руб. Всего оформлено 2 235 тура, реализовано 65 индивидуальных туров, доход от которых составил 910 тыс. руб.

Клиенты агентства по месту проживания:



Клиенты агентства по месту проживания.

Рис. 3.3.
Как видно на рисунке, клиентами агентства являются в основном жители Троицка. Доля клиентов, проживающих в коттеджных поселках, составляет лишь 10 % от общего числа клиентов. Потенциальными клиентами услуг индивидуального туризма являются именно жители коттеджных поселков.

Средняя стоимость путевки:



Средняя стоимость путевки.

Рис. 3.4.
За счет того, что агентство реализует в основном туры массовых направлений, средняя стоимость путевки составляет 30–50 тыс. руб. Также можно отметить небольшой процент реализованных индивидуальных туров. По «дорогим направлениям» только 11 % реализованных туров находятся в диапазоне 50–120 тыс. руб.