Файл: Иркутский государственный университет (фгбоу во игу) Кафедра психологии и педагогики начального образования дневник прохождения практики вид практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

VIII. ОТЗЫВ

ОБ ОТЧЕТЕ СТУДЕНТА

Критерии оценки отчета

Баллы

5

4

3

2

1

Полнота отчета (представлены отчеты по всем заданиям)

+









Систематичность заполнения отчета

+









Содержательная глубина (выполненные задания методически обоснованы, включают содержательный анализ)

+









Оформление отчета (соблюдение требований к оформлению титула и других элементов отчета, техническая и языковая грамотность

+









Своевременность предоставления отчета

+











Выводы (характеристика отчета в целом)

- Отчет не соответствует требованиям

- Отчет в основном соответствует требованиям

- Отчет полностью соответствует требованиям

(нужное подчеркнуть)

Рекомендуемая оценка ___отлично___________________________________
Подпись, преподавателя, проверяющего отчет ____________ (_____________________)

подпись расшифровка

IX. ОБЩАЯ ОЦЕНКА

(выставляется по результатам отчета на кафедре)

Контролируемая

компетенция

Задание

на практику

Оценка

выполнения заданий ( по 5-балльной шкале)

Вывод о степени сформированности компетенции

на данном этапе

Код компетенции

Содержание компетенции

ОПК -1


Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

Кейс № 1




- сформирована на 1 этапе (уровень знаний);

- сформирована на 2 этапе (уровень владения)

Кейс № 2




Кейс № 3




Кейс № 4




Кейс № 6




Кейс № 7




Кейс № 8




Рефлексивный отчет




ОПК -2

Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные компоненты ( в том числе с использованием информационно- коммуникативных технологий

План

практики




- сформирована на 1 этапе (уровень знаний);

- сформирована на 2 этапе (уровень владения)

Ежедневные записи студента по практике




Рефлексивный отчет




ОПК -8


Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

Кейс № 3




- сформирована на 1 этапе (уровень знаний);

- сформирована на 2 этапе (уровень владения)

Кейс № 4




Кейс № 5




Кейс № 6




Кейс № 7




Кейс № 8




Оценка отчета по практике







Итоговая оценка:









Показатели оценивания компетенций:

Формируемая компетенция

Показатели оценивания

ОПК – 1



Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере

образования и нормами профессиональной этики

ИДК ОПК 1.1: соблюдает правовые нормы в сфере образования (профессиональный стандарт)

ИДК ОПК 1.2: соблюдает нравственные и этические, в том числе профессиональные, нормы в образовательной деятельности

ОПК – 7

Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ИДК ОПК 7.1: выбирает формы, методы, приемы взаимодействия с участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с ситуацией

ИДК ОПК 7.2: планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках

реализации образовательных программ


ОПК – 8

Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний


ИДК ОПК 8.1: использует методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний

ИДК ОПК 8.2: осуществляет педагогическую деятельность на основе знаний возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиены

ИДК ОПК 8.3: владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области

ИДК ОПК 8.4: демонстрирует специальные научные знания, в том числе в предметной области


Оценка «отлично» выставляется, если:

все вышеперечисленные показатели реализованы на 85-100%. Допускается незаконченность в выводах по кейсам, отдельные неточности в оформлении. Однако кейсы и отчет выполнены полностью, задания к кейсам выполнены и оформлены в соответствии с требованиями . Отчет представлен своевременно, выполненные задания размещены в ЭИОС и личном кабинете.



Оценка «хорошо» выставляется, если:

все вышеперечисленные показатели реализованы на 66-84%. Допускается незаконченность в выполнении 1-2 кейсов, отдельные неточности в оформлении. Однако отчет выполнен полностью, задания к кейсам выполнены и оформлены в соответствии с требованиями . Отчет представлен своевременно, выполненные задания размещены в ЭИОС и личном кабинете.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

все вышеперечисленные показатели реализованы на 50-65%. Задания к кейсам выполнены не в полном объеме, имеются неточности в оформлении. Отчет представлен несвоевременно, но выполненные задания размещены в ЭИОС и личном кабинете.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

все вышеперечисленные показатели реализованы менее чем на 50%. Отчетные документы содержат значительные погрешности в формулировках и в оформлении. Кейсы и отчет выполнены неполностью, с нарушениями требований . Отчет представлен несвоевременно, выполненные задания не размещены в ЭИОС и личном кабинете.

Вывод о степени сформированности компетенций:

Компетенция может быть сформирована на 1 этапе (уровень знаний) или на 2 этапе (уровень владения).

1 этап (уровень знаний). Этап включает когнитивный и деятельностный компоненты. Когнитивный компонент представляет собой владение базовыми знаниями, необходимыми для решения соответствующих учебно-профессиональных и профессиональных задач. Деятельностный компонент предполагает способность решать известные задачи, часто встречающиеся, требующие практического знания, известными способами в стандартных условиях.

2 этап (уровень владения). Этап включает когнитивный и деятельностный компоненты. Когнитивный компонент представляет собой владение вариативными знаниями, необходимыми для решения соответствующих учебно-профессиональных и профессиональных задач. Деятельностный компонент предполагает способность решать известные задачи, в нестандартных условиях, требующие практического знания, вариативными в зависимости от условий способами.

Руководители практики

от кафедры (Е.А. Жданова)

(М.А. Петрова)

X. МНЕНИЕ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

И ЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Я, __________________________, проходила ознакомительную практику с 07.02.2022 - 20.03.2022 (6 учебных недель). Практика организовывалась и осуществлялась на базе кафедры психологии и педагогики начального образования.


Целью практики Б2.О.01 (У) являлось создание условий будущим педагогам для осознания социальной значимости своей будущей профессии, развитие потребности в профессиональной самореализации будущих учителей, а также усвоение ими базовых компетенций в профессиональной деятельности.

За время практики Б2.О.01 (У) я решила следующие задачи:

1. Ознакомилась с опытом работы современной начальной школы, содержанием различных видов профессиональной деятельности педагогов.

2. Приобрела умения, связанные с подготовкой и проведением различных форм воспитательной работы с младшими школьниками.

3. Сформировала мотивацию к будущей профессиональной деятельности, профессиональной «Я-концепции» и стиль педагогической деятельности.

4. Сформировала умения и навыки наблюдения за учебно-воспитательным процессом в классе и анализа его результатов под руководством учителя.

5. Сформировала исследовательских умений.

За время практики я выполнила все задания подготовительного, основно и заключительного этапа. Подготовительный этап: прошла инструктаж по технике безопасности. Основной этап: ознакомилась с сайтами образовательных учреждений с целью изучения специфики организации образовательного процесса в начальной школе; изучила нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальной школы, образовательного учреждения; требования к его квалификации и морально-этическому облику и др. Также изучила особенности профессиональной коммуникации и способы работы с профессионально значимой информацией (поиск, отбор, представление информации в области специальных научных знаний, в том числе в предметной области). Заключительный этап: заполнила дневник практики; подготовила отчет по практике.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек.

Особые замечания по организации педагогической практики отсутствуют. Отмечу, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высоко квалифицированным специалистом.


Считаю, что задачи практики решены в полном объёме, цель достигнута.

Подпись практиканта _____________(ФИО)_________________________________

КЕЙС№1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ

Образовательная политика – это комплекс необходимых мер по поддержанию функционирования и развитию системы образования в школе.

В своей деятельности школа руководствуется "Программой развития"

Программа развития школы на 2011 – 2016 годы (принята на заседании Управляющего совета протокол № 1 от 10.09.2011 г.) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

В настоящее время ценностные основания деятельности нашей школы можно сформулировать следующим образом:

педагогический коллектив считает, что школа должна обеспечить благоприятные условия для гармоничного развития личности всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке;

школа призвана способствовать поддержанию личности воспитанника в различных жизненных обстоятельствах;

результаты образования должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;

основной ценностью образования является не столько сумма научных знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы;

образовательный процесс необходимо построить так, чтобы он обеспечивал психологически комфортные условия обучения для всех школьников;педагоги должны сделать все, что от них зависит, для создания условий, способствующих формированию индивидуальной траектории развития ученика. Она формируется на основе потребностей и возможностей ребенка;

педагогический коллектив считает необходимым развивать инициативу и самостоятельность учащихся в урочных и во внеурочных видах деятельности;

школа должна создавать условия для творческого саморазвития каждого учителя