Файл: Иркутский государственный университет (фгбоу во игу) Кафедра психологии и педагогики начального образования дневник прохождения практики вид практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, его самореализации в профессиональной деятельности.

Миссия школы

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся нашей школы, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, в котором реальностью становится процесс индивидуального развития ребенка путем создания на каждой ступени обучения условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста, процесс формирования у учеников поисковой активности (она предполагает познавательную, творческую активность, самостоятельный поиск необходимой информации, готовность в ситуации выбора принять решение). Учреждение, в котором развиты системы государственно-общественного управления и ученического самоуправления, дополнительного образования, широкий спектр элективных курсов на основной и старшей ступенях обучения, осуществляется помощь и поддержка детей и подростков, имеющих проблемы продвижения в образовательном процессе. Учреждение, которое координирует работу в микрорайоне по созданию условий для позитивной социализации личности.

Модель выпускника нашей школы

Модель выпускника - это образ ожидаемого результата образовательной деятельности.

Модель выпускника начальной школы (4-й класс)

Выпускник начальной школы должен:

1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Модель выпускника основной школы (9-й класс)


Выпускник основной школы должен:

1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

2. Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

3. Овладеть простейшими знаниями о профессиях.

4. Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:

• овладение культурой учебного труда;

• овладение информационно-коммуникативной деятельностью;

• овладение рефлексивной деятельностью;

• умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);

• способность вести здоровый образ жизни;

• иметь знаний о себе как личности;

• умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;

• проявлять активную жизненную позицию.

Модель выпускника средней школы (11-й класс)

Выпускник средней школы должен:

1. Успешно освоить все программы по предметам школьного учебного плана.

2. Овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.

3. Овладеть ключевыми компетентностями:

• компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

• компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

Источник: http://www.firstzveni.narod.ru/SHKOLA/POLITIKA.htm

Вопросы и задания к кейсу №1:

  1. Познакомьтесь с документом «Образовательная политика школы» МОУ СОШ №1 г. Звенигород Московской области.

  2. Какие главные компоненты образовательной политики вы можете выделить, изучив данный документ.

  3. Найдите 2-3 сайта школ г. Иркутска или Иркутской области. Выделите главные компоненты образовательной политики, представленные на сайтах этих школ.

  4. Познакомьтесь с образовательной политикой школы, в которой вы проходите практику.

  5. Сравните образ выпускника начальной школы из данного документа и с образом выпускника в базовой школе.

  6. Какие характеристики вы считаете необходимым добавить в образ выпускника?

  7. Отчет по кейсу представьте в виде таблиц:

Отчет по кейсу №1.Таблица №1.Образовательная политика школы



Компоненты образовательной политики МОУ СОШ №1 г. Звенигорода

Компоненты образовательной политики МБОУ СОШ № 30 г.Иркутска

Компоненты образовательной политики базовой школы МОУ СОШ №65

В настоящее время ценностные основания деятельности нашей школы можно сформулировать следующим образом:

- педагогический коллектив считает, что школа должна обеспечить благоприятные условия для гармоничного развития личности всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке;

- школа призвана способствовать поддержанию личности воспитанника в различных жизненных обстоятельствах;

- результаты образования должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;

- основной ценностью образования является не столько сумма научных знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы;

- образовательный процесс необходимо построить так, чтобы он обеспечивал: - психологически комфортные условия обучения для всех школьников; - приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья чело-века, свободного развития личности; - педагоги должны сделать все, что от них зависит, для создания условий, способствующих формированию индивидуальной траектории развития учении-ка. Она формируется на основе потребностей и возможностей ребенка;

- педагогический коллектив считает необходимым развивать инициативу и самостоятельность учащихся в урочных и во внеурочных видах деятельности;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- создать условия для оптимизации инновационной деятельности и повышения качества общего образования;

- обеспечить внедрение инновационных проектов развития общего образования;

-создание таких условий для каждого обучающегося, что-бы по окончании учёбы он смог самоопределиться и стать успешным человеком и активным гражданином в современном динамичном мире.

- школа должна создавать условия для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.

В настоящее время деятельность школы направлена на следующие компоненты образователь-ной политики: -предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по образовательным программам начального общего образования; -реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ следующей направленности: технической, художественной, туристско-краеведческой, естественно –научной, физкультурно-спортивной, культурологической, военно-патриотической, социально-педагогической; - осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня; - организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием за счет средств физических лиц;- использовать при реализации основных общеобразовательных программ различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, не наносящие вред физическому или психическому здоровью учащихся, и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;- применять при реализации основных общеобразовательных программ формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов; -реализовывать основные общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации;-организовать обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах;- реализовывать адаптированную образовательную программу для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, а также с учетом имеющихся в школе специальных условий для получения образования указанными учащимися;-организовывать внеурочную деятельность по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.;- вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) иную творческую деятельность; -вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность; -осуществлять иные права, предусмотренные законодательством об образовании; - формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и организация свободного времени; -обеспечение адаптации учащихся к жизни в обществе, профессииональной ориентации; -выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.




Программа развития является рычагом государственной и региональной

образовательной политики. Она базируется на следующих основаниях:

- концептуально-методологическом: определение общественной значимости, смысла и ценности образования в современный период на основе ведущих

прогрессивных концепций, внедряемых ФГОС и Общей образовательной программы;

- экономико-правовом: поддержание процессов обновления системы различными видами экономических ресурсов, регулирование правовых

аспектов, развитие образовательных институтов совместно с другими сферами, в направлении стратификации образовательной среды каждого

учреждения для удовлетворения образовательных потребностей каждой личности, общества и государства;

- нормативно-финансовом: четкое определение инвестиционно-бюджетной государственной и региональной образовательной политики и собственнохозяйственной деятельности;

- маркетингово-менеджерском: изучение рынка спроса на образовательные услуги, формирование соответствующей адаптивной образовательной среды

и управление ее функционированием и развитием;

- психолого-педагогическом: проектирование содержания образования с учетом общечеловеческих и национальных ценностей, достижений мировой

цивилизации, регулирование и коррекция профессиональной деятельности с учетом новых педагогических технологий, новых ФГОС, педагогизации и психологизации мышления и деятельности всех участников целостного образовательного процесса.



Отчет по кейсу №1.Таблица №2.Образ выпускника начальной школы

МОУ СОШ №1 г. Звенигорода

Базовая школа МОУ СОШ №65

Моё видение образа выпускника

Общие элементы

Общие элементы

- Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

- Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

- Ориентация на организацию всех необходимых условий для личностного роста ученика и учителя.

- Ориентирован на повышение качества образования, мотивации школьников к учению, развитие инициативы и самостоятельности учащихся.

Нравственность

Восприятие и понимание обучающихся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познание

Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативность

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетика

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства.

Здоровый образ жизни

Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Отличительные элементы

Выпускник начальной школы должен:

- Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

- Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

- Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с ин-формацией, порядок организции деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, на-хождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

- Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

- Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

- Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Отличительные элементы

внутренней позиции обучающего-ся на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия

успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации ос-нов гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Отчет по кейсу №1.Таблица №3.Адреса сайтов школ региона

Наименование образовательного учреждения

Адрес сайта

1. …. МБОУ СОШ №30

http://irkutsk-sh30.blogspot.com

2…… МОУ СОШ №1 г. Звенигорода

http://zven1.odinedu.ru/



КЕЙС № 2

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Система управления - это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. А цель любой школы обеспечить психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии на полноценное образование.

Управление школой осуществляется на основе закона РФ "Об образовании", Устава школы и локальных актов. Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую, социально адаптированную личность. Образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность.

Управление школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования образовательной организации.

Управление в нашей школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Управляющая система МОУ СОШ № 1 представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет, Парламент).

В начале учебного года формируется управленческий аппарат, распределяются функциональные обязанности. 01.09.2011 г. издан приказ № 10-1 о разграничении функциональных обязанностей и координации действий между членами администрации. Заместители директора имеют небольшую учебную нагрузку не более 10 часов, что позволяет им в полном объеме осуществлять руководство и контроль состоянием преподавания, уровнем и качеством знаний учащихся.