Файл: Отчет по преддипломной практике направление подготовки 38. 03. 01 Экономика профиль Экономика предприятий и организаций.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 1.1 - Иерархия потребностей по А. Маслоу



Рисунок 1.2 - Теория потребностей Альдерфера

III. Теория МакКлелланда делает упор на три потребности высших уровней: Потребность в причастности; Потребность во власти; Потребность в успехе.



Рисунок 1.3 - Теория потребностей МакКлелланда

IV. Теория двух факторов Герцберга предполагает наличие 2 групп факторов влияющих на мотивацию работников:



Рисунок 1.4 - Теория потребностей Герцберга

Гигиенические факторы (удерживающие на работе) — условия труда, размер зарплаты, взаимоотношения с коллегами и начальником; Факторы-мотиваторы (побуждающие к работе) — карьерный рост, возможность самореализации, признание заслуг.

Итак, мотивация - это механизм, который в конечном счете заставляет людей или сотрудников вести себя определенным образом. И в организации любого типа руководству всегда приходится беспокоиться о мотивационном вопросе, наряду с факторами окружающей среды или способностями, которые определяют индивидуальную производительность. А индивидуальная эффективность в значительной степени связана с производительностью или результатами деятельности организации. Мотивация является одним из жизненно важных факторов развития организации. Мотивация может изменить показатель прибыли организации, например, повысить ее производительность.

2 ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

2.1 Характеристика организации ООО «ДНС Ритейл»




DNS (ООО «ДНС Ритейл»,  — российская компания, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производитель компьютеров, в том числе ноутбуковпланшетов и смартфонов (сборочное производство).

По итогам 2019 года стала 6-й крупнейшей ритейл-компанией в России, в 2021 году — 22-й крупнейшей частной компанией России. В 2021 году сеть насчитывала более 2 тысяч магазинов. Штаб-квартира компании находится во Владивостоке.

Директор компании — Николай Копылов. Директор и совладелец материнской компании (ООО «ДНС Групп») — Дмитрий Алексеев.


организации ООО «ДНС Ритейл» заключается в развитии следующих направлений:

  • клиентоориентированность - интересы клиентов выше собственных;

  • персонал - дружный коллектив профессионалов, регулярно повышающих квалификацию;

  • опыт - большой опыт работы на рынке по реализации т бытовых электротоваров;

  • ответственность – деятельность компании отвечает всем государственным стандартам качества.

Руководство деятельностью ООО «ДНС Ритейл» осуществляет директор, который действует в соответствии с Уставом, распоряжается средствами предприятия в пределах предоставленных ему прав. Менеджер по персоналу реализует кадровую политику фирмы, осуществляет отбор, найм и увольнение работников, тестирует специалистов на профессиональную пригодность, разрабатывает штатное расписание и должностные инструкции.

Нормативно-правовое регулирование деятельности ООО «ДНС Ритейл» осуществляется с помощью следующих документов (табл. 2.1):
Таблица 2.1 - Нормативно-правовое регулирование деятельности ООО «ДНС Ритейл»

Внешнее регулирование

Внутренне регулирование

Конституция РФ

Гражданский кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлен государственного (надзора) муниципального контроля»

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Правила внутреннего трудового распорядка ООО «ДНС Ритейл»

Положение о коммерческой тайне в ООО «ДНС Ритейл»

Должностные инструкции сотрудников ООО «ДНС Ритейл»

Положение об оплате труда работников ООО «ДНС Ритейл»

Положение об охране труда ООО «ДНС Ритейл»

Инструкции по электробезопасности, пожарной безопасности и охране труда в ООО «ДНС Ритейл»

Штатное расписание ООО «ДНС Ритейл»


Перечень локальных нормативных актов может быть дополнен положениями об отпусках, командировках, об аттестации персонала и пр. в соответствии с потребностями ООО «ДНС Ритейл».

2.2 Оценка механизма мотивации персонала ООО «ДНС Ритейл»




Служба управления персоналом ООО «ДНС Ритейл», является самостоятельным структурным подразделением, подчиняющимся генеральному директору.



Цель службы управления персоналом является развитие, укрепление кадрового потенциала, создание высокопроизводительного коллектива, формирование благоприятных экономических, социально-психологических условий деятельности людей, на основе стратегического планирования и определения целей организации.

Наличие механизма мотивации труда персонала является одним из самых эффективных подходов, который позволяет максимально полную отдачу сотрудником, которая позволяет эффективно прорабатывать все процессы организации, с целью повышения производительности труда, повышение конкурентоспособности, а также увеличение прибыли предприятия. Чаще всего, когда мотивация не построена должным образом или вовсе отсутствует, может привести к срывам сроков, нарушением всех трудовых процессов в компании, а отсюда вытекающие проблемы. Необходимо организовывать и мотивацию так, чтоб сотрудник сам мог строить совместные цели своей трудовой деятельности, не противоречащие целям компании.

Кадровая служба, является основополагающим звеном в сфере мотивации труда персонала. Для наиболее наглядного результата проведем исследование.

Аттестация кадров ООО «ДНС Ритейл» не проводится, отсутствует положение об оценки персонала. Из-за этого возможно допущение ряда ошибок со стороны новых сотрудников, появление конфликтных ситуаций, недопонимания, а в следствии чего повышение текучести персонала.

Продвижение персонала, карьерный рост практически отсутствует. Повышение карьеры сотрудников только тех, кто хорошо общается с руководством и имеет личное общение и связи с ними.

В виду больших наращиваний объемов производства, увеличение количества выигранных тендеров на объекты, увеличивается количество персонала, и зачастую их приходиться обучать уже на рабочем месте. Большинство сотрудников без желания помогают обучить сотрудников, и в целях повышения интереса к обучению новичков, было предложено: премиальная часть-которая будет выплачиваться непосредственно после оценки труда нового сотрудника или дополнительный оплачиваемый выходной.

Адаптация новых сотрудников проводится один день и длительностью в 4 этапа:

  1. Ознакомление с должностной инструкцией;

  2. Знакомство с распорядком рабочего дня;

  3. Знакомство с коллективом;

  4. Изучение необходимой документации, инструкции в соответствии с занимающей должностью.

Исходя их данных, можно сделать вывод, что процесс введения в новую должность нуждается в контроле и оценки нового сотрудника


Основываясь на теоретическую информацию первой главы, применим в практическом исследовании механизма мотивации труда персонала в компании ООО «ДНС Ритейл» и будем использовать следующие методы механизма мотивации персонала:

  1. Административно-организационные методы;

  2. Экономические методы управления персоналом:

  3. Социально-психологические.

Рассмотрим каждый из них. Первым является административно-организационные методы. Регулирование взаимоотношений между работником и работодателем происходит на основании трудового договора и должностных инструкций. Все документы оформляются на бумажных носителях, согласно федеральным законам и иным нормативно-правовыми актами.

Входящая и исходящая, по личному составу документация и приказы по личному регистрируется в реестре документов (электронно).

На основе полученных данных (см. табл. 2.2) рассмотрим степень соответствия документационного обеспечения механизма мотивации компании ООО «ДНС Ритейл».

Анализируя таблицу 2.2 видно, что документационная составляющая механизма мотивации труда персонала не реализуется в полной мере, у сотрудников отсутствует мотивирующая материальная часть, отсутствует большая часть документации необходимая в процессе трудовой деятельности.

Коллективный договор не разработан в компании, из всего вышеперечисленного, отсутствует положения касаемо качественного персонала (обучения, найма, адаптации сотрудников), что так же влияет на мотивационный механизм, и на качество выполнения сотрудниками задач в ходе трудовой деятельности. Реализуется в полной мере только штатное расписание, а табель учета рабочего времени, регламентируется «автоматически» время проставляется стандартно (8 часов) и не зависит, сколько сотрудник отработал фактически, не регламентируется сверхурочная работа.
Таблица 2.2 – Документационное обеспечение механизма мотивации персонала

Вид документа

Степень реализации:

Реализуется

Реализуется не в полной мере

Не реализуется

Документационное обеспечение

Положение о мотивации и стимулировании труда









Положение о системе оплаты труда









Положение о тарифной оплате









Положение об оплате заказ нарядам









Положение об организации оплаты труда бригаде









Положение о надбавках









Положение о доплате









Положение о системы премирования









Положение об организации адаптации и наставничества









Положение об обучении и оценки персонала









Штатное расписание









Табель учета рабочего времени









Журнал приказов о поощрении сотрудников









Журнал выдачи грамот, благодарности









Коллективный договор









ПВТР (см. прил. 4)











Вторым исследуемым методом является экономические методы управления персоналом:

В исследуемой организации ООО «ДНС Ритейл» система оплаты труда прописана в положении об оплате труда сотрудников, в котором устанавливается простая повременная оплата труда с оплатой фактически отработанного времени на основании должностных окладов.

Фактически отработанное время определяется на основании данных табеля учета рабочего времени, ведущегося по каждому работнику организации.

Должностные оклады работников определяются в штатном расписании организации, утвержденном генеральным директором, и в трудовом договоре с работником.

Размер должностного оклада работника зависит от его должности, квалификации, сложности выполняемой работы. В должностной оклад не включаются доплаты, надбавки, премии и компенсационные выплаты.

При работе в условиях, отклоняющихся от нормальных, работникам устанавливаются доплаты и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. К таковым условиям относятся:

  • труд сотрудников, занятых на тяжелых работах или работах во вредных (опасных) условиях;

  • труд в выходные или нерабочие праздничные дни;

  • труд в ночное время;

  • другие условия, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.

Проанализируем среднюю зарплату в динамике за период 2020-2022 (см. табл. 2.3)
Таблица 2.3 – Анализ заработной платы ООО «ДНС Ритейл»

Показатели

2020

2021

2022

Изменения 2021/2020

Изменения 2022/2021

Руб.

%

Руб.

%

МРОТ по РФ, руб.

12130

12792

13890

662

5,45

1098

8,6

МРОТ по г. Санкт-Петербургу, руб.

19000

19190

21500

190

1

2310

12,3

Средняя заработная плата по городу Санкт-Петербургу, руб.

68383

75958

80770

6575

11,07

4812

6,33

Средняя заработная плата по отрасли, руб.

44738

51944

67683

7206

16,1

15739

30,3

Средняя зарплата в ООО «ДНС Ритейл», руб.

43345

46957

50570

3612

8,33

3613

7,7