Файл: Протокол гэк Председатель гэк 20 г. Допущена к защите.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 15 – Динамика запасов ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.

Запасы (материально-производственные запасы) – активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. при производстве продукции, нужной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), покупаемые естественно для перепродажи, а также используемые ради административных необходимостей организации.

Запасы в периоды с 2019-2021 гг. увеличились на 399407 тысяч рублей.



Рисунок 16 – Динамика уставного капитала ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Уставный капитал – это назначенная совокупность взносов в имущество ради снабжения деятельности фирмы. Он показывает, сколько чистых активов должно быть у общества, и служит для распределения масштаба долей участников: сколько участник вложил в уставный капитал, такого размера и будет его доля.

Уставный капитал предприятия ООО «МРК» в период с 2019-2021 гг. не изменялся и составил 971 197 тысяч рублей.


Рисунок 17 – Динамика нераспределенной прибыли предприятия ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Нераспределённая прибыль – это чистая прибыль, которая не была распределена акционерами и осталась в постановлении у организации. Непокрытый убыток – это убыток, непогашенный организацией и остающейся на балансе предприятия до полного погашения.

Нераспределенная прибыль предприятия ООО «МРК» в период с 2019-2021 гг. увеличилась на 388740 тысяч рублей.



Рисунок 18 – Валюта баланса ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.

Валюта баланса предприятия ООО «МРК» за 2019-2021 гг. увеличилась на 882600 тысяч рублей.
    1. 1   2   3   4   5


Анализ динамики прибыли и факторов ее формирования на ООО «МРК»

Таблица 5 – Горизонтальный анализ финансовых результатов ООО «МРК»

Горизонтальный отчет финансовой отчетности за 2019-2021 года

Наименование показателя

За 2021 год

За 2020 год

За 2019 год

Абсолютное отклонение 2019 2020 2021

Относительное отклонение 2019 2020 2021

Выручка

9111900

8296000

8363140

-67140

815900

748760

-0,80

9,83

8,95

Себестоимость продаж

8389690

7461560

7447500

14060

928130

942190

0,19

12,44

12,65

Валовая прибыль (убыток)

722207

834430

915634

-81204

-112223

-193427

-8,87

-13,45

-21,12

Управленческие расходы
Коммерческие расходы

217508
64143

245431

68915

226812
79090

18619

-10175

-27923

-4772

-9304

-14947

8,21

-12,87

-11,38

-6,92

-4,10

-18,90




Прибыль (убыток) от продаж

440569

520094

609732

-89638

-79525

-169163

-14,70

-15,29

-27,74

Доходы от участия в других организациях

5659

16976

5659

11317

-11317

0

199,98

-66,66

0,00

Проценты к получению

16

7

11

-4

9

5

-36,36

128,57

45,45

Проценты к уплате

4600

0

0

0

4600

4600

0

0

100

Прочие доходы

164829

102160

95052

7108

62669

69777

7,48

61,34

73,41

Прочие расходы

237210

161363

110347

51016

75847

126863

46,23

47,00

114,97

Прибыль (убыток) до налогообложения

369263

4778774

560610

4218164

-4409511

-191347

752,42

-92,27

-34,13




Продолжение таблицы 5

Налог на прибыль

-84225

-103269

-119972

16703

19044

35747

-13,92

-18,44

-29,80

Чистая прибыль (убыток)

284575

374160

440327

-66167

-89585

-155752

-15,03

-23,94

-35,37




Рисунок 19 – Динамика выручки и себестоимости продаж ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Себестоимость продаж (полная себестоимость) – расходы на изготовление и продажу продукции. Себестоимость продаж определяется из производственной себестоимости проданной продукции и расходов на ее реализацию.

Выручка – сумма материальных благ в денежном или другом выражении полученная лицом, как правило, осуществляющим предпринимательскую или иную деятельность на возмездной основе.

Выручка предприятия ООО «МРК» с 2019-2021 гг. увеличилась на 748760 тысяч рублей.


Рисунок 20 – Динамика валовой и чистой прибыли ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Валовая прибыльэто доход компании, который остаётся от выручки после вычета себестоимости продукции.

Валовая прибыль за анализируемый период 2019-2021 гг. уменьшилась на 193427 тысяч рублей. Чистая прибыль за 2019-2021 гг. уменьшилась на 155752 тысяч рублей.



Рисунок 21 – Динамика управленческих расходов ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.

Управленческие расходы – это расходы, которые никак не связаны с производственной деятельностью. Например, заработная плата административного персонала, содержание и обслуживание офиса
, почтовые и рекламные затраты.

Управленческие расходы предприятия за 2019-2021 гг. уменьшились на 9304 тысячи рублей.



Рисунок 22 – Динамика прибыли (убытка) от продаж ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Прибыль от продаж – это разница между валовым доходом и затратами на продажу товаров (издержками обращения).

Прибыль от продаж предприятия в период с 2019-2021 гг. уменьшилась на 169163 тысячи рублей.



Рисунок 23 – Динамика процентов к получению и уплате ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.

Проценты к получению предприятия в период с 2019-2021 гг. уменьшились на 5 тысяч рублей. Проценты к уплате выросли на 4600 тысяч рублей.



Рисунок 24 – Динамика прочих доходов и расходов ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
В учете под прочими доходами и расходами организации понимаются поступления и затраты, произведенные организацией и не связанные с осуществлением той деятельности, которая указана в уставе организации (общества) как основная.

Прочие доходы в период с 2019-2021 гг. выросли на 69777 тысяч рублей. Прочие расходы в период с 2019-2021 гг. увеличились на 126863 тысячи рублей.

Основные показатели, формирующие прибыль предприятий, торговли и общественного питания: выручка от реализации продукции и товаров; себестоимость проданных товаров; доходы от реализации товаров и других операций; расходы на осуществление основной и других видов деятельности

Прибыль ООО «МРК» формируется за счет реализации товаров, оказаний услуг и прочего. Предприятие является универсальным, но в то же время не практичным в сфере производства, так как валовая прибыль практически всегда превосходит чистую прибыль. Всю разницу можно заметить на графиках выше. Соответственно, предприятие оказывает обширное количество услуг клиентам, но, каждый раз уходит в минус. Для того чтобы оказывать такое количество услуг, предприятию требуется много сотрудников на каждый отдел. Одной из догадок может являться не окуп затрат на заработную плату. Для того чтобы увеличить прибыль
, нужно провести сокращение персонала в совокупности с сокращением количества оказываемых услуг. По-моему, мнение только такие махинации могут привести к окупаемости.

    1. Факторный анализ прибыли от продаж ООО «МРК»

Запишем факторную модель прибыли от продаж (рисунок 25).



Рисунок 25 – Факторная модель прибыли от продаж
Данные для анализа возьмём из отчёта о финансовых результатах

Таблица 6 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ООО «МРК», тыс. руб.

Показатели

2020 (0)

2021 (1)

Выручка

8296000

9111900

Себестоимость реализованной продукции

7461560

8389690

Управленческие расходы

245431

217508

Коммерческие расходы

68915

64143

Прибыль от продаж

520094

440569


Факторная модель содержит 4 фактора, рассчитаем влияние каждого из них.
Таблица 7 – Факторный анализ прибыли от продаж ООО «МРК», тыс.руб.

Расчёт влияния факторов на прибыль от продаж

Формула расчёта

Расчёт

Результат расчёта

Первое условное значение прибыли от продаж

ПП (усл 1) = В(1) – С(0) – КР(0)-УР(0)

9111900-7461560-68915-245431

1335994

Влияние выручки

ПП(В)=ПП(усл1)-ПП(0)

1335994-520094

815900

Второе условное значение прибыли от продаж

ПП (усл 2) = В(1) – С(1) – КР(0)-УР(0)

9111900-8389690-68915-245431

407864

Влияние себестоимости

ПП(С)=ПП(усл2)-ПП(усл1)

407864-1335994

-928130

Третье условное значение прибыли от продаж

ПП (усл 3) = В(1) – С(1) – КР(1)-УР(0)

9111900-8389690-64143-245431

412636

Влияние коммерческих расходов

ПП(КР)=ПП(усл3)-ПП(усл2)

412636-407864

4773

Влияние управленческих расходов

ПП(УР)=ПП(1)-ПП(усл3)

440569-412636

27933

Общее влияние факторов

ПП(В)+ПП(С)+ПП(КР)+ПП(УР)

815900+(-928130) + 4773+27933

-79525