Файл: Протокол гэк Председатель гэк 20 г. Допущена к защите.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как мы видим, отрицательное воздействие себестоимости не перекрыло положительное воздействие выручки и расходов по обычным видам деятельности (рисунок 26). Это говорит о неэффективности деятельности предприятия и позволяет предположить отрицательную динамику развития.



Рисунок 26 – Факторный анализ прибыли от продаж ООО «МРК», тыс.руб.


3 Разработка рекомендаций по увеличению прибыли на предприятии ООО «МРК»

Для формирования прибыли и увеличения повышения рентабельности предприятие должно искать пути по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.

В системе обобщающих показателей важнейшим представляется рентабельность. Увеличение этого показателя обеспечивается, во-первых, увеличением суммы прибыли, а, во-вторых, улучшением применения соответствующего вида ресурсов или уменьшением затрат.

Прибыль формируется под влиянием двух основных показателей – это выручка и себестоимость. ООО «МРК» может влиять на увеличение выручки и себестоимость продукции, влияют самые различные факторы, но основными являются объемы производства и реализации, а также изменение цен на ресурсы.

Хорошим резервом снижения затрат по производству является сокращение материальных затрат. Сокращение удельного расхода материалов оказывает существенное влияние на их экономию.

Работа по введению новых передовых технологий, применение рационализаторских предложений, позволит более эффективно использовать имеющееся материалы, следовательно, снижать себестоимость продукции.

Увеличение объемов производства за счет повышения уровня производительности труда, более полного использования производственной мощности организации приведет к сокращению удельных постоянных затрат и снижению себестоимости продукции. Влияние постоянных затрат, как правило, существенно. Их сокращение ведёт к снижению себестоимости и увеличению рентабельности.

К примеру, изменение системы оплаты труда, могут способствовать сокращению расходов на заработную плату.

Безусловно, решающим условием снижения себестоимости продукции служит внедрение новой техники, прогрессивных видов материалов.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается и за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а, следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.



Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Так же может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях обычно не изменяются.

Следовательно, актуальным становится соблюдение строгого режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности. Последовательное осуществление режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению.

Основными условиями снижения затрат на производство являются совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей, повышение производительности труда.

Заключение

В ходе работы были рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся основ факторного анализа прибыли предприятия на примере организации ООО «МРК».

Прибыль является основным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия, так как обеспечивает развитие производства. Она представляет собой часть дохода, остающуюся в распоряжении организации после возмещения всех затрат на производство и реализацию продукции, расходов по другим видам деятельности. Важнейшими факторами формирования прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научнотехнических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

На основе вышеперечисленного возможно устроить надлежащие выводы факторов формирования прибыли:

ООО «МРК» является универсальным, но в то же время не практичным в сфере производства. Предприятию рекомендуется сократить количество услуг, количество затрат на производство и персонал, так как на такое количество услуг, которое исполняет предприятие, должно быть большое количество работников, а также следует увеличить объём производства – это будет гарантом большой прибыли.


Анализ основных технико-экономических показателей показал, что за период с 2019-2021 гг. среднегодовая стоимость ОС организации увеличилась на 368220 тысяч рублей, фондоотдача организации увеличилась на 2,4%, фондоёмкость организации увеличилась на 0,86 %, численность персонала упала на 56 работников, заработная плата за месяц увеличилась на 7800 тысяч рублей, а заработная плата за год выросла на 93600 тысяч рублей.

Анализ бухгалтерского баланса показал, что основные средства предприятия за анализируемый период уменьшились на 15385350 тысяч рублей, нематериальные активы уменьшились на 289 тысяч рублей, отложенные активы так же снизилась на 17 856 тысяч рублей, прочие внеоборотные активы снизились на 4054 тысяч рублей, финансовые (за исключением денежных эквивалентов) вложения увеличилась на 25150 тысяч рублей, финансовые вложения не изменились, запасы увеличились на 399407 тысяч рублей, уставный капитал предприятия не изменялся и составил 971 197 тысяч рублей, нераспределенная прибыль увеличилась на 388740 тысяч рублей, валюта баланса предприятия увеличилась на 882600 тысяч рублей.

Анализ отчёта о финансовых результатах показал, что выручка предприятия с 2019-2021 гг. увеличилась на 748760 тысяч рублей, валовая прибыль уменьшилась на 193427 тысяч рублей, чистая прибыль уменьшилась на 155752 тысяч рублей, управленческие расходы предприятия уменьшились на 9304 тысячи рублей, прибыль от продаж уменьшилась на 169163 тысячи рублей, проценты к получению уменьшились на 5 тысяч рублей, проценты к уплате выросли на 4600 тысяч рублей, прочие доходы выросли на 69777 тысяч рублей, прочие расходы увеличились на 126863 тысячи рублей.

Факторный анализ прибыли от продаж показал, что отрицательное воздействие себестоимости не перекрыло положительное воздействие выручки и расходов по обычным видам деятельности. Это говорит о неэффективности деятельности предприятия и позволяет предположить отрицательную динамику развития.

Библиография

  1. Агарков А.П., Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков - М.: Дашков и Ко, 2019

  2. Акулов, В.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / В.Б. Акулов. - М.: Флинта, МПСУ, 2020. - 264 c.

  3. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. – М.: Дело-Сервис, 2021. – 152 с.

  4. Бочаров В.В., Финансовый анализ: краткий курс - Спб.: Питер, 2020.

  5. Березкин Ю. М., Алесеев Д. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – Иркутск: БГУЭП, 2019. – 330 с. 

  6. Васильева Н. К. Комплексный экономический анализ: учебно-методическое пособие / [Н. К. Васильева, А. Г. Прудников, А. И. Трубилин и др.] – Краснодар: КубГАУ, 2021. – 121 с. 

  7. Великая Е. Г., Чурко В. В. Индикаторы оценки эффективности организации // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. № 2. С. 57–61.

  8. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2019. – 348 с. 

  9. Ильенкова С. Д. Экономика и статистика предприятия. М. : Финансы и статистика, 2020. 240 с.

  10. Ковалев В. В., Ковалев В. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели / В. В. Ковалев, В. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2019. – 880 с. 

  11. Кодацкий, В. П. Анализ прибыли предприятия / В. П. Кодацкий // Финансы. - 2019. - №12. - С. 62 - 74.

  12. Колачева Н. В., Быкова Н. Н. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н. В. Колачева, Н. Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. – 2020. – № 1. – С. 29–35 

  13. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник / М.: 2019.

  14. Наумкина А. Н. Актуальные проблемы учета и определения финансовых результатов деятельности предприятия / А. Н. Наумкина, В. П. Шегурова // Молодой ученый. - 2019. - № 2. - С. 514–517

  15. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. Минск: ООО «Новое знание», 2019. 688 с.

  16. Оболенская Ю. А. Анализ финансовой отчетности организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 95 с.

  17. Феофилова Т.Ю., Пасько Ю.С. Учет распределения прибыли и рекомендации по его совершенствованию // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2019. № 3 (11). С. 20-26. 

  18. Чалдаева Л.А., Экономика предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата – Москва: Юрайт, 2020.

  19. Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: « ИНФРА-М» . 2019 . – 574 с.

  20. Юркова Т.И., Экономика предприятия: учеб. пособие / Т.И. Юркова, С. В. Юрков. - М.: ГАЦМиЗ, 2020.



.