Файл: Семинарское занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



6) экспорт сельскохозяйственной продукции превращался во внушительный источник дохода. Кроме того, рост производительности труда и увеличение производимого продукта в сельском хозяйстве стали движущей силой развития промышленности.

Семинарское занятие 2

1 вопрос:

Причины и предпосылки начала «Холодной войны».
Причины: Одной из главных причин Холодной войны была озвучена в речи У. Черчилля в Фултоне 05.03.1946 г., в которой он говорил о том, что социализм опасен для всех западных стран и спастись от этого можно только сплотившись против СССР и уничтожив страну, которая вела агрессивную политику.
Предпосылки: Не смотря на то, что Холодная война началась во второй половине ХХ века, предпосылки ведут нас к Октябрьской революции 1917 года, которая привела к власти партию большевиков. Отношения СССР с западными странами уже были напряженными, но Вторая мировая война сплотила европейские страны против общего врага – фашисткой Германии. После победы в Великой Отечественной войне авторитет СССР резко вырос, и страна стала считаться сверхдержавой, то есть соперницей США.
Были и другие причины:

  • Идеологическое противостояние, заключавшееся в противостоянии социализма (СССР) и капитализма (США).

  • Усиление США. Во время Второй мировой войны экономика страны резко выросла благодаря тому, что она была одним из главных поставщиков военной техники и оружия. В связи с этим власти хотели закрепить высокое положение США в мире. Заявить о своей власти помогло изобретение и использование атомной бомбы в Хиросиме (06.08.1945) и Нагасаки (09.08.1945), которое устрашило весь мир. 12 марта 1947 г. Гарри Трумэн выступил перед конгрессом с внешнеполитической программой, которая заключалась в ограничении роста сил социализма (СССР), в оказании постоянного давления на тоталитарные страны и в поддержке демократического режима.

  • Ядерное оружие. У обеих стран было ядерное оружие, но никто не хотел его применять. Именно поэтому война и получила название «Холодной», ведь оружие могло быть использовано, но открытого военного конфликта не было.

  • Гонка вооружений. Обе страны сочли необходимым показать свою мощь с помощью количества и качества оружия, поэтому было выделено очень много средств на его разработку и производство. Страна с большим количеством военной техники должна была стать победителем, устрашив противника.

  • Разделение стран. Из-за слабости в послевоенное время страны были вынуждены выбрать сторону, которую будут поддерживать, сохранить нейтралитет оказалось почти невозможным.

  • Политическая нестабильность. В то время как СССР и США становились главными державами, почти все страны охватили революции и национально-освободительные движения. Ни СССР, ни США не упускали возможности вмешаться в это, пытаясь получить выгодных союзников.


Задача 2. В соревновании с капиталистическим миром СССР ценой многолетних усилий добился в 60—70-е гг. паритета в военной области. А почему государство не смогло добиться паритета за это же время на другом направлении — в области; экономики? Ведь то оружие, которое страна имела, могло быть произведено лишь при высокоразвитой экономике, огромных достижениях в науке и технике и т.п. Обоснуйте свой ответ.

Ответ: В 60-х - начале 80-х гг. приоритетным направлением деятельности советского руководства продолжало оставаться развитие Вооруженных Сил. Мощный военно-промышленный комплекс страны исправно снабжал армию и флот новейшими видами вооружений, которые превосходили по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги. Были созданы новые поколения ракетно-ядерного оружия. Вместе с тем, экономические возможности государства рассматривались как второстепенный фактор. Советский Союз оказался втянутым в длительный период гонки вооружений. Такая политика привела к тому, что в отдельные годы на военные расходы тратилось более четверти бюджета страны.