Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1564

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Учителями могут быть только те, кто добился нового, не отрываясь от старого", - сказал мудрый китайский мыслитель Конфуций. Таким образом, учитель должен быть профессионалом, умеющим сочетать прошлый опыт с новым и высоким профессиональным интересом, видеть результаты начатого дела, уметь выбирать научно-исследовательские работы, быть знакомым с закономерностями педагогического процесса, знать методические новшества обучения, быть любознательным и любознательным в процессе обучения.

45

Учитель-великое имя. Неоценимая личность, воспитавшая поколение. Во все времена спрос на эту профессию был высоким. Ведь история доказала, что цивилизованность страны, образование сыновей и дочерей в первую очередь зависит от этой личности. Однако отношение к учителям со временем изменилось. Почему? По рассказам наших родителей, они раньше умели поднимать учителей на небо и дарить им особое уважение. Это не значит, что мы не уважаем их сейчас. Из слов" стараемся не пересекаться и не попадаться на глаза учителю " мы видим большое уважение к специалистам в этой области. А что сейчас? К молодому специалисту, пришедшему в школу, наблюдается неслыханность со стороны некоторых старшеклассников. Кажется, мы тоже забываем уважать старших учителей. Уроки учителя, который учил наших пап и мам, не имели значения. К сожалению, не прислушиваться к сказанным словам, кажется, становится нормальной привычкой. Учащиеся, хорошо знающие свои права, не очень хорошо разбираются в своих обязанностях.

В настоящее время профессию учителя может получить один из двух. Всем нам хорошо известно, что ежегодно на педагогику выделяется значительный государственный грант. Некоторые из будущих учителей выбирают эту профессию сердцем, а кто-то-по совету родителей. Как последнему из них, решившему не до конца определиться с выбором профессии, стать учителем в предстоящий период? Среди населения и раньше, и сегодня существует стереотип: "учитель не останется в поле, если он есть". Да, эту профессию можно найти в любой школе. Но как он завтра научится читать без особого умысла,не вплетать в сознание?

В заключение давайте уважать наших учителей, которые учат знаниям и учениям! А честь и авторитет учителей, я бы сказал, соответствовали знаниям.

46

В Послании Президента РК Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана» конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана «было сказано: "Мы должны определить способности учащихся и перейти к профессионально-ориентированной политике. Эта политика должна стать основой национального стандарта среднего образования " [1]»


Актуальные ценности и цели в области образования, касающиеся национальных стандартов, оценок, учебников и методов обучения в учебной программе, предполагают повышение общей успеваемости школьников, а также развитие навыков, необходимых для внедрения инноваций и лидерства, формирование и реализацию национального сознания через школьный контекст и взаимодействие с обширным международным опытом.

Всем нам известно, что личность развивается только через свою деятельность. » Действие должно рождаться только в моем, в моем сердце",-давал понятное и трогательное определение К. Д. Ушинский. У каждого человека есть своя душа, свои цели, стремления, свои жизненные принципы.

Л. Н. Толстой недаром утверждал, что «ничто иное не может способствовать стремлению к самосовершенствованию человека на благо его самого и на благо других людей

Лидерство

Направлять и вести других

Использование навыков личности и решения проблем для достижения целей и влияния других

Максимальное использование преимуществ других для реализации общей цели

Быть примером для себя и вдохновлять других на достижение высоких достижений через самопожертвование

Проявлять честность и тактичность в использовании влияния и усилий [2].

Сила каждого народа в получении образования реализуется через образовательную деятельность, дополнительное образование, дифференцированное обучение и др. Обеспечение образованием осуществляется в соответствии с государственным общеобязательным стандартом, программой и входит в компетенцию государства [3].

Общеобязательный стандарт образования составляется в зависимости от вида учебных заведений. Основу нормативных документов системы образования составляет учебный план, т. е. документ, устанавливающий учебные предметы и порядок, сроки, вид контроля, учебные программы – документ, определяющий его содержание по направлению образования, учебники.

Внедрение обновленной учебной программы и системы оценивания является одной из мер, принятых для решения данных задач.

Если рассматривать формирование компетенций будущего педагога на территории системы среднего профессионального образования, то можно говорить о знаниях, умениях, навыках, возможностях, то есть, одним словом, о том, насколько подготовлен специалист к педагогической деятельности [4].



Самая актуальная проблема педагогического образования на современном этапе-подготовка профессионалов, способных быть конкурентоспособными, востребованными на рынке труда.

С конца 60-х – начала 70-х годов стали говорить о необходимости “найти себя”, “реализовать себя”, то есть найти способ быть довольным. Достижение счастья стало смыслом жизни, так как самосовершенствование подразумевает достижение самодостаточности. Но самосовершенствование-это другое. Самосовершенствование имеет высокую задачу: это процесс развития вашего потенциала для достижения того, для чего вы созданы. Культура самоопределения человеком своего места в жизни характеризует его как ответственного субъекта личной жизни и личного счастья. Начинает осознавать, что его становление как личности невозможно без его личной активности.

Большое значение имеют книги в самосовершенствовании и работе с самим собой. Ведь книги мотивируют нас быть хорошими людьми, знакомят с интересными людьми.

Я предлагаю вам разработать план действий, который потребует от Вас часа в день

(на 5 дней в неделю).

Основываясь на опыте Эрла Найтингейла, он сказал: «Если человек тратит час в день на изучение одного и того же предмета, он может стать настоящим экспертом в этой области в течение 5 лет». Если вы дисциплинированный человек, вы можете достичь большего, внедряя личностный рост в повседневную практику.


Следующий план личностного роста:

Понедельник. Посвятите час развитию духовной жизни.

Вторник. Посвятите 1 час прослушиванию кассеты на тему лидерства.

Среда. Посвятите часы подбору цитат и размышлениям по кассете, прослушанной вчера.

Четверг. Посвятите час чтению книг на тему лидерства.

Пятница. Посвятите полчаса чтению книг и полчаса написанию цитат и размышлениям.

Все виды материальной и духовной деятельности человека производятся трудом. Адаптивный тип самооценки, изменяющийся в зависимости от воздействия новой информации, накопленного опыта, мнений окружающих людей, станет наиболее благоприятной средой для развития и эффективного труда человека. Первоначальной формой такого изменения считается труд. Действие-это изменение окружающей действительности людьми. Его главная особенность-творческое преобразование окружающего мира. Однако социально-экономическое развитие Казахстана, его вхождение в мировое сообщество, адаптация молодежи к этой ситуации обязывают ученых, учителей пересмотреть парадигму «ДДТ». Вместо этой парадигмы содержание образования (и соответствующая технология обучения) должно быть таким, чтобы личностное развитие выпускника школы позволяло быстрее адаптироваться к социуму (найти свое место в мире бизнеса, быть конкурентоспособным, гражданином и патриотом Республики Казахстан, иметь ведущие нравственные этические и эстетические ценности, вести здоровый образ жизни и т.д.), То есть общее среднее образование формируется новая парадигма, определяющая образовательный результат школы как интегрированной личности.

Понятно, что при внедрении новой парадигмы происходит недоработка, в этой ситуации открывается «новое дыхание» учителя, который, опираясь на свой опыт, должен всеми силами вновь приступить к работе.

Модернизация образования в соответствии с новой педагогической парадигмой требует наличия единой методологической платформы на всех уровнях образования, основные принципы которой наиболее ярко проявляются в области учения, основанного на направлениях инновационного развития страны.

Современная стратегия инновационного развития страны и определение стратегических направлений формирования человеческих ресурсов, тенденции, предусматривающие политику самообразования и саморазвития, формирования конкурентоспособной личности, эффективно находящей выход из жизни в изменяющихся условиях, требуют результативности образования.


Цель образования – формирование новых образовательных результатов-новых качеств человека, сформированного инновационным и проектным мышлением в условиях новых изменений, способного к саморазвитию и самодостаточности, способного принимать эффективные решения на основе социальной и профессиональной компетентности.

Если взять текущую политику в системе повышения квалификации в Казахстане, то на сегодняшний день в условиях обновления содержания образования реализуются программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан.

Будет постоянная потребность в повышении квалификации учителей, что позволит пополнить запас знаний и познакомит учителей с современными методами и теориями.

Творчество формируется и развивается в среде, полной опыта и новых идей (NACCE, 1999). Чем больше новых идей и людей, мыслящих иначе, тем больше возможностей, которые могут привести к изобретению новых способов организации работы. Профессионально значимые действия и знания превращаются в навыки в результате регулярных тренировок.

Целью курсов повышения квалификации является обновление содержания среднего образования Казахстана путем внедрения новых методов и приемов обучения учителей.

(далее-учебная программа). В целях решения задач данной программы АО» Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу» АО" Институт повышения квалификации педагогических работников Западно-Казахстанской области " осуществляет работу по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников на основе мирового и отечественного опыта, формирует и совершенствует профессиональные компетенции педагогов в соответствии с требованиями времени.

В процессе обучения обучающиеся знакомятся со всеми разделами программы, всесторонне изучаются принципы обучения и методы и навыки, необходимые успешному учителю.

47

Повышение престижа профессии педагога. Качество образования определяется, в первую очередь, учащимися, имеющими качественную подготовку. Быть в числе пятидесяти развитых стран-главная политика стратегии развития страны. На первый план выходит развитие науки и техники, рост экономики, повышение знаний, т. е. повышение статуса учителя. Город, село во всех местах учитель считается благородным интеллигентом по имени. Шахтер, врач, космонавт все стоят прямо перед учителем. То, что каждый человек хочет подражать и подражать в молодом возрасте-это, конечно, учитель.Даже мечтал стать учителем. Сейчас можно сказать, что учитель потерял свой статус, честь и достоинство родителей. Стоит отметить, что многие слушали и предупреждали учителя, и даже спорили с учителями, а от этого остались. В последнее время работа администраций ведется бесплатно, все акционные работы проводятся с активностью учителей. Например: митинги на площади и собрания в залах становятся непроизвольными слушателями и зрителями, какие-то общественные работы,