Файл: Вопрос Восточный вопрос и его влияние на внешнюю политику Российской империи в 1825 1855 гг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Что такое «децентрализация верховной власти»?

Децентрализация – переход власти от единоличной центральной воли императора к выборным властям на местном уровне (земский и городской), иными словами распределение власти. До реформ все вопросы в государстве решались исключительно по воле монарха и центральной власти при нем (при Николае I – Собственная Его Императорского Величества канцелярия). После проведения Земской и Городской реформы, решение местных хозяйственных вопросов делегировалось выборным представителям, которые лучше понимают региональные проблемы и получают хозяйственно-финансовую самостоятельность. Университеты получали автономию и право решать внутренние вопросы на Университетских советах.
5. Почему это противоречит самодержавию?

Самодержавие - это форма монархического правления, в которой верховная власть (законодательная, административная, судебная) над государством сосредоточена в руках одного человека, решения которого не подчиняются законам и общественному мнению.

Сам факт делегирования власти на местах, создание выборных органов и должностей лишает императора права вмешиваться в административные и судебные дела. Таким образом, административные единицы получают независимость от центральной власти по хозяйственным вопросам и приобретают право самостоятельно выбирать представителей власти на местах. Монарх, как самодержец, теряет свою единоличную власть, и его деятельность ограничивается законом.
6. В чем автор видит главное противоречие реформ?

Либеральные и прогрессивные реформы Александра II создали в Российской империи уникальную ситуацию, когда формально продолжало существовать самодержавие в лице единолично правящего монарха, а фактически его власть делегировалась выборным органам и соответственно ограничивалась законом. С одной стороны, общество, в лице представителей всех сословия, получало независимость от центральной власти в решении местных хозяйственных вопросов, с другой, все также было отстранено от участия в важных государственных делах. То есть основа для создания гражданского равного общества была предоставлена, но фактическая реальная власть оставалась у императора и дворянской аристократии. Реформы носили незавершенный характер и требовали дальнейшего преобразования.