Файл: Задание Кейс Уроки выживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выбирать надо быст- ро",— считает Виктор Ларионов.

Готовить бизнес к продаже нужно заранее. Время поглощений насту- пит совсем скоро. Компании, сумевшие накопить серьезные запасы ликвид- ности, готовятся приступить к скупке своих менее удачливых конкурентов или партнеров. Мнения о том, когда именно наступит "пир стервятников", расходятся: одни рассчитывают приступить к покупкам активов через два- три месяца, другие намерены выждать полгода.

Если же ваша организация твердо намерена пережить кризис, то особое внимание стоит уделить клиентам. В крупной петербургской компании, про- дающей осветительные приборы, говорят, что не стали пересматривать кон- тракты с постоянными клиентами. Соглашения были заключены еще в де- кабре 2007-го на год, а цены утверждены в долларах на весь срок действия контрактов. Сейчас рост курса американской валюты привел к тому, что компания несет убытки по этим контрактам. Конечно, такая стратегия проти- воречит концепции минимизации расходов, но зато позволяет сохранить ло- яльных клиентов. Компания решила, что сохранение рынка — не та статья расходов, на которой следует экономить.

Рецепты дня

Советы о том, как вести себя во время глобального финансового кризи- са, сегодня поступают от бизнес-консультантов со всего мира. На прошлой неделе практическое руководство на эту тему выпустила международная ау-

диторско-консалтинговая организация Grand Thornton. В пособии даны 10

советов, ниже приведены их главные идеи:

-считайте наличность, а не прибыль;

-будьте безжалостны в контроле за расходами;

-оценивайте клиентов и поставщиков;

-повысьте свой налоговый IQ;

-пересмотрите план по инвестициям в основной капитал;

-подружитесь с банками;

-подумайте над альтернативными вариантами финансирования;

-следите за распродажами;

-защитите
личное благосостояние;

-продумайте наихудший сценарий.
Вопросы для обсуждения:

  1. Какие новые задачи ставит перед руководством большинства компаний глобальный финансовый кризис?

Ответ: В процессе достижения своей цели антикризисное финансовое управление предприятием направлено на решение следующих задач:

  1. своевременное диагностирование финансового состояния предприятия

  2. принятие необходимых мер по предупреждению финансового кризиса;

  3. восстановление финансовой устойчивости предприятия;

  4. минимизация негативных последствий финансового кризиса предприятия и другие [7].

Система антикризисного финансового управления базируется на следующих принципах:

  1. Принцип превентивности действий.

  2. Принцип постоянной готовности реагирования.

  3. Принцип срочности реагирования.

  4. Принцип комплексности принимаемых решений.

  5. Принцип альтернативности действий.

  6. Принцип адаптивности управления.

  7. Принцип эффективности и другие



  1. Какие изменения в реализуемых компаниями стратегиях происходят под влиянием кризиса?

Ответ: Приоритетными являются обоснованный прогноз направлений развития предприятия, выработка конкретных рекомендаций для недопущения возможных ошибок и просчетов и констатирование фактического состояния дел. С точки зрения практической деятельности, финансовую стратегию необходимо определять, как рекомендацию относительного изменения финансово-хозяйственного состояния в долгосрочной перспективе на базе количественных  характеристик  фактического  финансово-хозяйственного  состояния  в  текущем  и последующих периодах.

   Эффективной стратегией развития для крупных предприятий является стратегия диверсификации. Деятельность разнообразных подразделений предприятия организуется в разных областях, что усиливает его конкурентные позиции. Предприятия, особенно работающие в стратегически важных для экономики страны областях, должны формировать собственные финансовые механизмы и инструменты, исходя из особенностей как каждого контракта, так и конкретных условий рыночной среды: законодательной базы, конъюнктуры рынка и других факторов. Качественно разработанные и реализованные механизмы финансовой стратегии, как правило, обеспечивают синергетический эффект: льготы и преференции для предприятия ведут, в конечном счете, к более крупному суммарному результату для экономики государства в целом (платежи в бюджет на всех уровнях, занятость работников предприятия, развитие потенциала предприятия).



   Обобщая положения формирования финансовой стратегии, следует отметить, что разработка финансовой стратегии предприятия зависит от целей и задач, поставленных собственниками и менеджментом предприятия. Практика показывает, что только у серьезных стратегических инвесторов финансовой стратегией предусматривается постоянное развитие предприятия, инвестирование в обновление его основных фондов и даже переориентация производства – все это качества высокоэффективной финансовой стратегии.



  1. Какие мероприятия со стороны руководства компаний позволяют успешно преодолеть кризисные этапы развития?

Ответ: Отечественные специалисты антикризисного управления предлагают использовать предприятию:

  • защитную реакцию- в качестве тактики в момент вхождения в кризис;

  • наступательную реакцию- в качестве стратегии последующих действий.



  1. Каковы особенности функциональных стратегий управления персона- лом в условиях кризиса?

В условиях кризиса для компании необходимо определить две составляющие оценки — результативность\эффективность сотрудника и его потенциал. При этом нам необходимо оценить всех сотрудников организации, выбирая наиболее эффективных\результативных и обладающих наибольшим потенциалом.
Бизнес-задачи оценки персонала в условиях кризиса:
Оценить потенциал сотрудников

Оценить результативность работы

Сформировать «золотой запас» сотрудников.

Если в компании были разработаны и используются в работе KPI, KRI, PI — это замечательно, работа здорово облегчается. Если же нет, специалисту по управлению персоналом совместно с первым лицом и руководителями структурных подразделений необходимо будет в кратчайшие сроки все-таки определить количественные параметры достижений выполнения планов, для того, чтобы оценить сотрудников. В наиболее быстром и упрощенном виде можно использовать подход в рамках управления по целям, насколько сотрудник достигает заданные цели и выполняет поставленные перед ним задачи.
С оценкой потенциала несколько сложнее. Это качественная оценка, т.е. оценка по компетенциям в том или ином формате.
Значит, компании необходимо будет разработать модель компетенций, включающей в себя как корпоративные, так и профессиональные или функциональные компетенции.

В любом случае критерии оценки:
Формируются с учетом оперативных задач компании

Стратегические задачи: удержать обороты и рынок, развить компанию

Нацеленность на участие в проектах.


  1. Какие мероприятия необходимо запланировать и реализовать в сфере управления персоналом, если организация переживает кризисные моменты в своем развитии?

Ответ: Если вы раньше не знали, что главное для ценных работников, важно постараться это выяснить. Необходимо создать условия, в которых эти сотрудники будут продолжать работать. С большой вероятностью после выхода из кризисной ситуации с ними придется поделиться доходами, а возможно, сделать и совладельцами компании. Условия распределения будущих доходов стоит закрепить на первых этапах: это позволит Вашим подчиненным почувствовать уверенность. Для каждого ключевого сотрудника в нашей компании была определена неснижаемая, своевременно выплачиваемая часть заработка. Дополнительной финансовой мотивацией послужил значительный размер опциона, который работник мог перевести в деньги не раньше чем через полтора года.

Лидерские качества генерального директора в кризисной ситуации играют огромную роль. Вы должны внушить подчиненным уверенность в победе. Эмоциональное начало следует подкреплять рациональными соображениями. Сотрудникам важно понимать степень кризиса, знать, какие шаги намерено сделать руководство, чего от них ждут, как предположительно будет меняться ситуация. В зависимости от специфики деятельности компании можно ввести те или иные процедуры, позволяющие вашим подчиненным чувствовать, что они участвуют в разрешении ситуации и держат руку на пульсе: Обеспечьте сотрудникам доступ к информации о доходах и расходах компании. Сделайте прозрачными, насколько это возможно, доходы руководства для рядовых сотрудников; исключите ситуацию «пира во время чумы», когда топ-менеджеры покупают новые автомобили и т. п. Проводите еженедельные брифинги, рассказывайте о том, что сделано за неделю и что планируется на следующей. Максимально быстро выплачивайте премиальные после поступления в компанию денег. Кризисная ситуация заставляет продумывать сложные способы нематериальной мотивации: соревнования между группами в коллективе, корпоративный отдых за городом (бюджетные варианты), создание условий для неформального общения, введение скользящего графика и пр.