Файл: Задание Кейс Уроки выживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К общим принципам, на которых должно базироваться антикризисное управление персоналом компании, относятся:

  • справедливость,

  • основанная на равных возможностях для всех работников;

  • системность;

  • уважительного отношение;

  • командное единство;

  • сотрудничество по горизонтали;

  • социальная и правовая защищенность.

Прежде всего нужно создать благоприятную психологическую обстановку в коллективе. Главную роль здесь играет руководитель компании. В условиях кризиса на первый план выходит нематериальная мотивация работников. Это становится приоритетной задачей в управлении.

При разработке концепции нематериальной мотивации нужно помнить, что сотрудникам важно знать, что их ценят, ими дорожат, их голос имеет значение для развития компании. Тогда большинство сотрудников сплотится и будет работать на результат.

Руководителю или топ-менеджменту компании необходимо повысить открытость управленческих процессов, сообщить сотрудникам, что планируется сделать для снижения негативных последствий кризиса.

Следует озвучить, чего ждут руководители от каждого сотрудника и коллектива в целом, представить свое видение развития компании или примерный срок, когда последствия кризиса пойдут на спад.

Важно дать сотрудникам возможность участвовать в управленческих процессах или элементарно попросить у них помощи.

Руководителю компании нужно выступить с речью перед коллективом и объяснить, что компания устоит, если все будут работать, как слаженный механизм, если работники адаптируются к новым условиям ради общего результата. Можно предложить сотрудникам высказывать свои идеи по преодолению возникшей ситуации.

Не стоит относиться к данному мероприятию скептически или подходить формально, так как сотрудники, непосредственно выполняющие работу, могут высказать полезные идеи относительно оптимизации бизнес-процессов, иных улучшений в компании.

Научитесь доверять сотрудникам и сделайте все, чтобы они доверяли вам. Покажите свою заинтересованность в сотрудниках:

  • разработайте план антикризисных мероприятий и озвучьте его сотрудникам;

  • проводите еженедельные совещания;

  • информируйте работников о ситуации на рынке и в компании;

  • обсуждайте возникшие проблемы и достигнутые успехи, даже незначительные;

  • планируйте работу, ставьте задачи.

  • Это поддержит моральный дух работников и повысит мотивацию.