Файл: Практическое задание 9. Псарёва М. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание №9. Псарёва М. В.
Ответить на вопрос: «О каких специфических формах поведения подростка идет речь в приведенных ниже примерах?».

Шрифт Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал одинарный, красные строки.
А) «Мы подошли. Ребята насторожились. Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого, крепкого, заметного своей силой и властью парня….
- Этого еще зачем привел? - недовольно спросил он.
- Он свой, - стал оправдываться Федька. – Он у нас живет.
- Играть будешь? - спросил меня Вадик».
Б) «Мама, ну сколько вы меня еще будете на коротком поводке держать!? В сотый раз Вера пыталась объяснить родителям, что сейчас время иное, что молодежь не приемлет насилия над личностью…»
В) «Саша, подойдя к своей компании, увидел, что ребята курят. Удивившись, он отошел в сторону. Пашка, которого считали «авторитетом», протягивает Саше сигарету. Тот отказывается. «Ты че, маленький что ли?! На, попробуй!» Чуть подумав, Саша берет сигарету…»
Г) «…Миша (13 лет) занимается в секции по дзюдо. Больших успехов в обучении у него не наблюдается. Мальчика трудно заставить сделать домашнее задание, он крайне неответственен, часто забывает тетради. Однако занятия в секции никогда не пропускает, заранее подготавливает форму, делает зарядку по утрам, как советует инструктор…»
Ответ:

А). У мальчика возникла боязнь быть отвергнутым своими сверстниками. В 12-13 лет подростку важно занять определенное место в коллективе сверстников. Вероятнее всего герою отрывка столько же лет. Группирование со сверстниками, доминирующая для лидера.
Б). У подростка отношения к родителям изменяются в следующих направлениях:
1) Появляется критика, сомнения, противодействия ценностям, установкам и образцу действий взрослых;


2) Ослабевают эмоциональные связи с семьей;

3) Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план;

4) В целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой.
Вера как раз говорит о том, что иное время, пытаясь тем самым сепарироваться от родителей, что является критикой, противодействием ценностям и установкам прошлого поколения. Но так же, семья остаётся важной референтной группой в жизни девочки. Тип поведенческой реакции – эмансипация.
В) Мальчик из отрывка ищет признания в группе сверстников, становления себя как личности в коллективе, путём подражания взрослым вредным привычкам. Судя по всему мальчику из отрывка лет 14-15, что говорит о том, что для этого возраста характерно, доминирующее стремление к автономии в коллективе и поиск признания ценностей собственной личности в глазах сверстников.
Г) В возрасте 13 лет у подростков бывает кризис, который обуславливается взрывом непослушания со стороны подростка. Из примера видно, что мальчика трудно усадить за уроки, он безответственно относится к учёбе. Тем самым проявляется и негативизм к учителям. Не включенность в группу сверстников, приверженность материальным интересам, всё это говорит, о кризисе 13 лет. Но при этом в этом возрасте увеличиваются суставно-мускульные ощущения подростка на 50%, что говорит о прилежности мальчика в занятиях спортом, посещение секции. Тем самым, у подростка происходит компенсация.