Файл: Решение практических ситуаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стадия 7. Производительность - застой. Взрослость (35 60 лет)

"Зрелая взрослость" приносит более последовательное, менее неустойчивое чувство себя. "Я" проявляется, давая больше отдачи в человеческих взаимоотношениях: дома, на работе и в обществе. Уже есть профессия, дети стали подростками. Чувство ответственности за себя, других и мир становится более глубоким. В общем, эта стадия включает продуктивную рабочую жизнь и воспитывающий стиль родительства. Развивается способность интересоваться общечеловеческими ценностями, судьбами других людей, задумываться о грядущих поколениях и будущем устройстве мира и общества.

Важным моментом этой стадии является творческая самореализация.

Генеративность – потребность в том, чтобы быть нужным, и осознание того, что ты направляешь по жизни «следующее поколение». Если в этом возрасте люди понимают, что не могут ничего передать молодому поколению, вместо генеративности у них развивается чувство стагнации (застоя). Они оказываются как бы в изоляции, где некому передать свою мудрость.
Вопросы на размышление:

1.Смоделируйтеситуацию,иллюстрирующуюпроблемы,которыемогутвозникнутьна данном этапежизненного роста

Главные проблемы развития личности тут проявляются в отношении к себе и прожитой жизни, анализируется достижения и неудачи. Очень важно понять, что Вы сделали много полезного и во многом преуспели - создали семью, вырастили детей, преуспели в работе или творчестве.

Происходит освобождение от иллюзий, осознание того, что время уходит, чтобы сократить разрыв между мечтами и действительностью; человек встает перед необходимостью пересмотра своих планов, замыслов и соотнесения их с оставшимся временем жизни. В этот период человек энергично ищет правду о себе, чтобы увидеть мир в правильной перспективе

На данном этапе возникает три стадии кризиса:

1. Кризис нереализованности : то, что человек наметил в молодости
, он не смог осуществить либо недооценивает свои успехи и достижения.

2. Кризис опустошенности : все, что человек наметил, достигнуто, или те цели, к которым он стремился, теряют свою актуальность и значимость, перестают быть желанными; у него нет заметно привлекающих его в будущем конкретных целей; доминирующим становится переживание, что он – «уже выкуренная сигарета».

3. Кризис бесперспективности : отсутствие будущего в картине жизни; рисуется картина безнадежного застоя, гарантированной скуки, человек не видит путей развития или самореализации.

Стадия 8. Целостность - отчаяние, безысходность. Поздняя взрослость, зрелость, за пределами 60 лет.

В кульминации здоровое саморазвитие достигает целостности. Это подразумевает принятие себя и своей роли в жизни на самом глубинном уровне и понимание собственного личностного достоинства, мудрости. Основная работа в жизни закончилась, настало время размышлений и забав с внуками.

Человек, который испытывает недостаток целостности, часто хочет прожить свою жизнь еще раз. Он может рассматривать свою жизнь как слишком короткую, чтобы полностью достичь определенных целей и поэтому может переживать безысходность и недовольство, испытывать отчаяние оттого, что жизнь не сложилась, а начинать все сначала уже поздно, возникает ощущение безнадежности и страх смерти.

Здоровое решение выражается в принятии собственной жизни и судьбы.

Здесь круг замыкается: мудрость и принятие жизни взрослого и младенческое доверие к миру глубоко схожи и называются у Эриксона одним термином - integrity (целостность, полнота, чистота).

Вопросы на размышление:

1. Вашеотношениек

словамЭ.Эриксона:«...здоровыедетинебудутбоятьсяжизни,еслиокружающиеихстарикидостаточномудры,чтобынебоятьсясмерти...»
Человек, который испытывает недостаток целостности, часто хочет прожить свою жизнь еще раз. Он может рассматривать свою жизнь как слишком короткую, чтобы полностью достичь определенных целей и поэтому может переживать безысходность и недовольство, испытывать отчаяние оттого, что жизнь не сложилась, а начинать все сначала уже поздно, возникает ощущение безнадежности и страх смерти. Здоровое решение выражается в принятии собственной жизни и судьбы.

КЕЙС 2.



Охарактеризуйте,какойметодиспользуетвоспитательвпредставленных

ситуациях

1. Воспитатель предлагает воспитанникам в готовом виде понятия о добре и зле

(других нравственных категориях)

Методы формирования сознания

внушение


2. Воспитатель говорит: «Каждый

должен…», «В таких случаях надо…»

Методы формирования поведения

инструктаж


3. Воспитатель использует суждения

«Интеллигентные люди всегда скромны, никогда не допускают излишних трат времени окружающих людей на свою персону» или «Мужчины в транспорте не садятся: всегда есть те, кому надо уступить место»

Методы формирования поведения

Метод примера


4. Мама говорит сыну: «Ты нарочно меня

изводишь! Ты хочешь, чтобы я сошла с ума!»

Методы педагогической коррекции

критика


Предложитеметодвоспитания(илигруппуметодов),которыйвданнойситуациинадо

использовать

1. Ребенок гуляет по улице и не реагирует на то, что родители уже несколько раз звали его домой

Методы формирования сознания

метод проблемных ситуаций


2. Ребенок дома ведет себя адекватно требованиям родителей, а на улице становится не управляемым, совершенно не реагирующим на социальные нормы и правила поведения

Методы педагогической коррекции

— замены интереса (доминанты);





Составьте «профессиограмму» РОДИТЕЛЯ. Какие основные качества и способности родительской профессии можно выделить?

Охарактеризуйте основные знания, умения и навыки, которыми должен владеть родитель.

Создать максимальные условия для роста и развития ребёнка;

- быть социально-экономической и психологической защитой ребёнка;

- передавать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

- обучать детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким.

Конечно же, самый необходимый родительский навык – это навык любви. Необходимо любить себя, друг друга и ребёнка.

Осознавать потребности ребенка, и стараться их удовлетворять.

Проявлять уважение и терпение к ребенку.

Прививать ребенку здоровые привычки.

Быть ответственными, заботливыми. Умение анализировать. Способность разрешать конфликты.