Файл: 1. 2 Методологическая организация аудита финансовохозяйственной деятельности 15.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление
1 Документальное оформление результатов ревизии и аудиторской проверки финансово–хозяйственной деятельности экономического субъекта 3
1.1 Документальное оформление результатов ревизии проверки финансово–хозяйственной деятельности экономического субъекта 3
1.2 Методологическая организация аудита финансово–хозяйственной деятельности 15
1.3 Методика проведения аудиторской проверки финансовых результатов 18
2 Практическая часть 23
2.1 Нахождение уровня существенности 23
2.2 Определение доверительного интервала 24
3 Анализ отчетности организации 26
3.1 Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса 26
3.2 Вертикальный анализ бухгалтерского баланса 31
Заключение 38
Список использованных источников 39




Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого предприятия. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово–хозяйственных операций во всех звеньях экономики.
Развитие предпринимательства, возникновение новых организационно–правовых форм предприятий и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы финансового контроля в стране. Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики. Они не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. И в отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всем специалистам, занимающимся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудит не только оценивает достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем
максимально избегать ошибок.
Динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторов особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, применять эффективную методику аудиторской проверки.

Это возможно при условии подготовки и внедрения в практику работы аудиторских организаций внутренних стандартов аудита и рациональных методов контроля качества аудита.
Аудиторская деятельность – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Целью курсовой работы является изучения документального оформления результатов ревизии и аудиторской проверки финансово–хозяйственной деятельности экономического субъекта.
В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:
– рассмотреть документальное оформление результатов ревизии и аудиторской проверки финансово–хозяйственной деятельности экономического субъекта;
– изучить нахождения уровня существенности;
– исследовать доверительного интервала;
– проанализировать отчетность предприятия.
Объектом исследования является ПАО «МТС»
Предметом исследования является документальное оформление результатов ревизии и аудиторской проверки финансово–хозяйственной деятельности экономического субъекта
Информационную базу составляет изучение нормативных документов, общего законодательства, инструкций и положения бухгалтерской отчетности.

Методологической основой исследования являются приемы индукции и дедукции, использование абсолютных и относительных величин, способ сравнения, табличный и графический способы отображения аналитических данных, балансовый способ, способ группировки и другие.

1.1 Документальное оформление результатов ревизии проверки финансово–хозяйственной деятельности экономического субъекта



Ревизия и контроль – эти два понятия тесно взаимосвязаны друг с другом. Первое является производной более широкого понятия системы экономического контроля и отражает конкретные действия по регулированию отношений организации с вышестоящими организациями и бюджетом.
Ревизия выступает одним из важнейших инструментов контроля и представляет собой проверку финансово–хозяйственной деятельности предприятий и организаций за отчетный период. В современных условиях повышается ответственность за эффективность проводимых контрольных мероприятий. Организационно–методические основы контрольно–ревизионной работы требуют пересмотра задач ревизии, видов проверок, их сущности, этапов проведения, применения новейших технологий [1, с. 56].

Принято выделять предварительный и последующий контроль.
Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческого решения. На этапе предварительного контроля проверяется целесообразность и законность предстоящих операций. Например, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц. Во многих организациях введено обязательное визирование договоров главным бухгалтером. Это дает возможность предварительного контроля налоговой обоснованности договорных обязательств.

Последующий контроль проводится по завершении реализации управленческого решения, после выполнения задания. Цель последующего контроля – проверка соответствия достигнутых результатов поставленным задачам. На этапе последующего контроля устанавливаются своевременность выполнения задания, эффективность действий, качество результата. Часто своевременность выполнения заданий контролируют помощники, референты, секретари. Эффективность действий определяют экономические отделы, технические службы.
Управленческие службы постоянно контролируют деятельность организации в течение смены, суток, недели и т. д. Источником информации служит плановая, оперативно–техническая, статистическая и бухгалтерская документация. Такой постоянный последующий контроль принято называть оперативным.
Кроме постоянного оперативного контроля используются периодические, разовые проверки. Они проводятся за определенный отчетный период. Их основная цель – профилактика незаконных и неэффективных действий должностных лиц, выявление отклонений в отлаженной, регламентированной системе последующего оперативного контроля.

Последующий периодический контроль принято называть ревизией (от лат. revisio – пересмотр). В современных условиях хозяйствования ревизия представляет собой метод последующего периодического контроля, документальное или фактическое исследование обоснованности и целесообразности действий должностных лиц.

Ревизия основана на специальных методах и приемах выявления отрицательных и обобщения положительных сторон деятельности организации, изучения, сбора и фиксации хозяйственных нарушений с целью установления эффективности и законности деятельности организации. При ревизии изучают только уже совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.
Суть ревизии – проверка (путем применения специальных знаний) по документированной учетно–экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками субъекта или вышестоящим органом.

Таким образом, ревизия является ведущей формой финансового контроля, состоящей из комплекса взаимосвязанных проверок финансово–хозяйственной деятельности организаций.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что ревизия – это система контрольных действий, осуществляемых ревизионной группой или ревизором, за финансово–хозяйственной деятельностью организаций, при которой устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность ведения бухгалтерского учета и отчетности, правильность действий должностных лиц в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.

Ревизии проводятся при проведении внутриведомственного контроля, финансового государственного контроля.

С помощью ревизий государственные и хозяйственные органы получают достоверную информацию о полной мобилизации и использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, о позитивных и негативных сторонах деятельности ревизуемой организации, что способствует оперативному и правильному принятию управленческих решений. Значение ревизии также заключается в обобщении и распространении положительного опыта хозяйствования, профилактике нарушений и злоупотреблений.

Системность в ревизии достигается комбинированным использованием различных способов и приемов логического и математического, документального и фактического контроля.


Задачи контроля применительно к каждой цели различны, так как различаются и основные цели. Однако в системе управления задача на одном уровне является целью работы на следующем, более низком уровне, и соответственно требует разработки новых подзадач уже на этом уровне.

Задачи контроля могут быть детализированы по его направлениям, которые также могут рассматриваться применительно к различным уровням организации контроля. Например, проверка налогов на уровне государства относится к компетенции Федеральной налоговой службы, а аудиторская организация может создать отдел налогового консалтинга. На этапе проверки налогов возникают направления проверки налога на прибыль, НДС и т. д.

Основными задачами ревизии являются:

  • проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;

  • выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;

  • проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;

  • исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.

При осуществлении данных задач ревизии должны обеспечить: выявление и мобилизацию имеющихся резервов производства, повышение его эффективности и качества работы; усиление режима экономии в использовании денежных средств и материальных ценностей; укрепление государственной дисциплины; выявление причин и условий, способствующих образованию потерь, недостач и совершению хищений; закрытие каналов хищений материальных ценностей.

Для выполнения основных задач ревизию необходимо проводить по установленным правилам. Рассмотрим основные правила проведения ревизии:

  • внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала. Например, многие привыкли, что в ходе любой ревизии проверяют кассу. Но неожиданностью для проверяемых может оказаться одновременная внезапная проверка всех касс и кассовых аппаратов организации;

  • активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенное имущество и т. п.). Однако не следует проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы (сообщать непроверенные данные следствию, непродуманно отстранять от работы должностных лиц и пр.);

  • непрерывность. Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т. е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий;

  • обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должны быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание.